Ирина Алексеева
Игры для формирования слоговой структуры (подготовительный этап)
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для формирования слоговой структуры.
Учитель-логопед Алексеева И. А
«Длинные и короткие слова». У ребёнка фишки, перед ним на столе – длинная и короткая полоски бумаги. Логопед предлагает послушать слово и определить, длинное оно (звучит долго) или короткое (звучит недолго). Услышав слово, ребёнок кладёт фишку соответственно под длинную или короткую полоску.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
«Эхо». Дети встают в круг. Логопед произносит слово по слогам, стоящий рядом ребёнок внятно повторяет его также по слогам. Затем он поворачивается к соседу и называет своё слово. Игра продолжается по кругу.
«Прошагай слово». Логопед показывает, что при произнесении разных слов можно успеть сделать разное количество шагов (например, сыр – самолёт). Затем дети прошагивают придуманные ими слова.
«Поднимись по лесенке». Игра проводится с одним ребёнком либо с группой в виде соревнования «Кто поднимется выше?» Необходимо, проговаривая слова по слогам, подниматься пальчиками по ступенькам игрушечной лесенки. Слова придумываются детьми или предлагаются логопедом.
«Путаница». Педагог произносит два слога, нужно поменять их местами и назвать получившееся слово.
«Придумай начало слова». Ведущий говорит окончание слова. Ребёнок добавляет первый слог и называет слово целиком.
1. Игры и упражнения на развитие концентрации слухового внимания, слухового гнозиса и слуховой памяти на материале неречевых звуков.
2. Работа над ритмом (сначала над простым, затем над сложным). Детям предлагаются различные способы воспроизведения ритма: отхлопывание в ладоши, отстукивание мячом об пол, использование музыкальных инструментов – барабана, бубна, металлофона.
На уровне гласных звуков детям предлагаются следующие задания:
- Произнести звук А столько раз, сколько точек на кубике.
- Произнести звук О столько раз, сколько раз логопед хлопнул в ладоши.
- Пропевание сепий звуков с чёткой артикуляцией, повторение звуков за логопедом, чтение букв, запись буквенного ряда (слуховой и зрительный диктанты) : А И О; АУ ИА ОА; АУИ ИАУ; АУА УАУ; АУИА ИУАО и т. д.
- Упражнение с пальцами «Пальчики здороваются» (на каждое соприкосновение пальцев руки с большим пальцем этой же руки произносится один слог).
- Сосчитать, сколько слогов логопед произнёс (слоги прямые, обратные, со стечением согласных).
- Назвать ударный слог в цепочке услышанных слогов.
- Наращивание слогов («Скажи на один слог больше, чем я»).
- Уменьшение количества слогов («Скажи на один слог меньше, чем я»).