Елена Ефремова
Открытый урок «Методы работы по формированию слоговой структуры слова «Встречаем весну»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
ДЕТСКИЙ САД №5 г. МОЖАЙСКА
143200, Московская область, тел. 49638-2-31-46
г. Можайск, ул. Мира, д. 18 Е-mail : sysoenkova.luda@yandex.ru
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе
Тема:
МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА
«ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ»
Учитель – логопед
Ефремова Елена Николаевна
Можайск 2018г.
Публикация «Открытый урок „Методы работы по формированию слоговой структуры слова „Встречаем весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Слог. Слоговая структура речи
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
ЦЕЛЬ: Формирование слоговой структуры слова
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Формировать пространственные представления и оптико- пространственную ориентацию
- Совершенствовать темпо - ритмические параметры движений и действий.
Коррекционно-развивающие:
Упражнять детей в восприятии и проговаривании лексических единиц (квазислов, определении длины
слова. количества слогов в слове)
-Акцентировать внимание детей на весенних изменениях в природе
Коррекционно-воспитательные:
Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности в детском коллективе
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Оборудование: Игрушка — медвежонок (надевается на руку,следы - аппликация напольные, дорожки разной длины, домики,фигурки зайца и ежика, объемные цветы- одуванчики, магниты-насекомые.
Раздаточный материал: полянки, бабочки
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Психогимнастика. Музыкальное сопровождение: пение птиц.
К нам пришла весна. Закрыли глаза, почувствовали солнечное тепло, улыбнулись. Подул теплый весенний ветерок. Как стало красиво, зелено вокруг. Удивились,
подняли брови, сказали: Ах!
2. Будим медвежонка»
Ребята, посмотрите, здесь чьи-то следы. Пойдем по следам. (Дети по-очереди проходят по медвежьим следам, произнося слова :»Левой-правой я хожу, медвежонка разбужу.»)
-Построились в ряд. Вздохнули- руки вверх, выдох-руки
вниз. На выдохе произносим: просыпайся.
3.»Зарядка»
Медвежонок проснулся, ему нужно сделать зарядку.
-серийные движения рук в стороны, вперед, вверх.
Под счет: 1,2,3.
ассиметричные движения.
Левая рука к плечу, правая нога назад, на носок.
Правая рука на пояс, левая нога в сторону.
4.»Идем в гости к друзьям»
-Медвежонок соскучился за зиму по своим друзьям: ежику и зайчику. Вот он видит их домики.
Чей домик расположен ближе, а чей дальше?
У меня две дорожки: длинная и короткая. По какой дорожке мы пойдем к зайчику?
Мы пойдем по длинной дорожке, потому что его домик далеко. (Аналогично беседа про ежика)
По пути проговариваем чистоговорки: лю-лю -ежика
люблю., лю-лю, лю-лю -лю -зайчика люблю.
(длина чистоговорки соответствует длине дорожки)
5. Физминутка. Логоритмическая разминка.»Весна»
( Авторы :Железновы.)
6.»Муха»-ориентация в схеме собственного тела.
Муха хочет с нами поиграть: села на правое плечо, села на левое колено, на левое ушко, на правый локоток.
7.»Насекомые»- определение количества слогов в слове.
Разные насекомые заметили желтые яркие одуванчики.
Давайте найдем для них подходящие цветки. У первого одуванчика один листок-туда будут садиться насекомые, в названии которых 1 слог. (Аналогично-
2-х, 3-х сложные слова)
Насекомые: комар, жук, стрекоза, бабочка, шмель, пчела.
(Дети рассаживают насекомых в зависимости от количества слогов.)
8.»Птицы вернулись» Квазислова.
-Ребята, посмотрите какие птицы вернулись к нам весной.
Грачи, скворцы, ласточки.
Вот как Мишутка рассказывает о них
-»Востолачки «весело щебечут. Исправьте Мишутку.
-В скворечнике поселились «сквакрецы»
-По пашне важно ходят «грачви».
(дети повторяют исправленные предложения)
9.»Полянки» -работа с раздаточным материалом.
-А теперь каждый споет свою песенку. Посадите своих
насекомых на любой цветок на вашей полянке.
(цветы расположены в ряд)
-Если посадили на первый цветок, выделяем голосом 1-й
слог : ЛЯ-ля-ля (аналогично акцентируем 2-й, 3-й слоги песенки)
10. Итог. Медвежонку очень понравилось с нами играть.
Он принес нам угощение: бочонок с малиной.