Лучший педагог года

Открытый урок «Методы работы по формированию слоговой структуры слова «Встречаем весну»

Елена Ефремова
Открытый урок «Методы работы по формированию слоговой структуры слова «Встречаем весну»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

ДЕТСКИЙ САД №5 г. МОЖАЙСКА

143200, Московская область, тел. 49638-2-31-46

г. Можайск, ул. Мира, д. 18 Е-mail : sysoenkova.luda@yandex.ru

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе

Тема:

МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА

«ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ»

Учитель – логопед

Ефремова Елена Николаевна

Можайск 2018г.

Публикация «Открытый урок „Методы работы по формированию слоговой структуры слова „Встречаем весну“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: Формирование слоговой структуры слова

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Формировать пространственные представления и оптико- пространственную ориентацию

- Совершенствовать темпо - ритмические параметры движений и действий.

Коррекционно-развивающие:

Упражнять детей в восприятии и проговаривании лексических единиц (квазислов, определении длины

слова. количества слогов в слове)

-Акцентировать внимание детей на весенних изменениях в природе

Коррекционно-воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности в детском коллективе

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Оборудование: Игрушка — медвежонок (надевается на руку,следы - аппликация напольные, дорожки разной длины, домики,фигурки зайца и ежика, объемные цветы- одуванчики, магниты-насекомые.

Раздаточный материал: полянки, бабочки

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Психогимнастика. Музыкальное сопровождение: пение птиц.

К нам пришла весна. Закрыли глаза, почувствовали солнечное тепло, улыбнулись. Подул теплый весенний ветерок. Как стало красиво, зелено вокруг. Удивились,

подняли брови, сказали: Ах!

2. Будим медвежонка»

Ребята, посмотрите, здесь чьи-то следы. Пойдем по следам. (Дети по-очереди проходят по медвежьим следам, произнося слова :»Левой-правой я хожу, медвежонка разбужу.»)

-Построились в ряд. Вздохнули- руки вверх, выдох-руки

вниз. На выдохе произносим: просыпайся.

3.»Зарядка»

Медвежонок проснулся, ему нужно сделать зарядку.

-серийные движения рук в стороны, вперед, вверх.

Под счет: 1,2,3.

ассиметричные движения.

Левая рука к плечу, правая нога назад, на носок.

Правая рука на пояс, левая нога в сторону.

4.»Идем в гости к друзьям»

-Медвежонок соскучился за зиму по своим друзьям: ежику и зайчику. Вот он видит их домики.

Чей домик расположен ближе, а чей дальше?

У меня две дорожки: длинная и короткая. По какой дорожке мы пойдем к зайчику?

Мы пойдем по длинной дорожке, потому что его домик далеко. (Аналогично беседа про ежика)

По пути проговариваем чистоговорки: лю-лю -ежика

люблю., лю-лю, лю-лю -лю -зайчика люблю.

(длина чистоговорки соответствует длине дорожки)

5. Физминутка. Логоритмическая разминка.»Весна»

( Авторы :Железновы.)

6.»Муха»-ориентация в схеме собственного тела.

Муха хочет с нами поиграть: села на правое плечо, села на левое колено, на левое ушко, на правый локоток.

7.»Насекомые»- определение количества слогов в слове.

Разные насекомые заметили желтые яркие одуванчики.

Давайте найдем для них подходящие цветки. У первого одуванчика один листок-туда будут садиться насекомые, в названии которых 1 слог. (Аналогично-

2-х, 3-х сложные слова)

Насекомые: комар, жук, стрекоза, бабочка, шмель, пчела.

(Дети рассаживают насекомых в зависимости от количества слогов.)

8.»Птицы вернулись» Квазислова.

-Ребята, посмотрите какие птицы вернулись к нам весной.

Грачи, скворцы, ласточки.

Вот как Мишутка рассказывает о них

-»Востолачки «весело щебечут. Исправьте Мишутку.

-В скворечнике поселились «сквакрецы»

-По пашне важно ходят «грачви».

(дети повторяют исправленные предложения)

9.»Полянки» -работа с раздаточным материалом.

-А теперь каждый споет свою песенку. Посадите своих

насекомых на любой цветок на вашей полянке.

(цветы расположены в ряд)

-Если посадили на первый цветок, выделяем голосом 1-й

слог : ЛЯ-ля-ля (аналогично акцентируем 2-й, 3-й слоги песенки)

10. Итог. Медвежонку очень понравилось с нами играть.

Он принес нам угощение: бочонок с малиной.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для коррекции слоговой структуры слова у дошкольников Среди разнообразных нарушений речи у детей с ОНР одним из наиболее трудных для коррекции является такое проявление речевой патологии, как.

Дидактические игры по формированию слоговой структуры слова Дидактические игры по формированию слоговой структуры слова Цели: • Определение наличия или отсутствия ритмического и структурного искажения.

Конспект индивидуального занятия по формированию слоговой структуры в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект индивидуального занятия по речевому развитию (формирование слоговой структуры) в подготовительной к школе группеТема: «Космическое.

Логопедическая работа по преодолению нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с ОНР В логопедической работе по преодолению нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста используют методические рекомендации,.

Обобщение опыта работы воспитателей «Встречаем весну» во второй младшей группе Обобщение опыта работы воспитателей по тема: «Встречаем весну» по развитию речи младших дошкольников через познавательно-исследовательскую.

Открытый урок по природоведению в 5 классе по программе VIII вида. Обобщающий урок «Вода» Открытый урок по природоведению в 5 «в» классе по программе VIII вида. Тема урока : «Обобщающий урок по теме «Вода». Цели коррекционно.

Преодоление нарушений слоговой структуры речи у детей дошкольного возраста В соответствии с принципами психолого- педагогической классификации речевых нарушений выделена категория детей с такими нарушениями, как.

Программа логопедической работы по формированию слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи .

Речевой материал для логопедической работы по формированию слоговой структуры слов у дошкольников с общим недоразвитием речи Занятия по коррекции слоговой структуры слов требуют использования достаточного большого количества лексического материала. Логопедами Е.

Мастер-класс «Игры на развитие слоговой структуры слова» Цель мастер-класса: познакомить педагогов с видами игр на развитие слоговой структуры слова и их использование в образовательном процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок «Методы работы по формированию слоговой структуры слова «Встречаем весну»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 12:50
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок «Методы работы по формированию слоговой структуры слова «Встречаем весну»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ефремова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД