Папки-передвижки

Мастер-класс «Игры на развитие слоговой структуры слова»

Галина Столярова
Мастер-класс «Игры на развитие слоговой структуры слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер-класса : познакомить педагогов с видами игр на развитие слоговой структуры слова и их использование в образовательном процессе.

Задачи:

- познакомить с особенностями, методикой составления детьми слов из слогов, предложений из слов по опорным картинам.

- показать на конкретных примерах способы составления слов из слогов, предложений из слов по опорным картинам в работе по речевому развитию.

Публикация «Мастер-класс „Игры на развитие слоговой структуры слова“» размещена в разделах

Практическая значимость: данный мастер-класс может быть использован воспитателями в работе по речевому и интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Прогнозируемый результат мастер-класса :

- получение педагогами представления о методике составления слов из слогов, предложений из слов детьми по опорным картинам в работе по речевому развитию детей.

Речь человека - это его визитная карточка. Речь ребенка отражает социальную среду, в которой он растет. Ребенок не рождается со сложившейся речью. Она формируется под влиянием речи взрослых. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать слова между собой, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Поэтому так важно, чтобы ребенок слышал правильную и грамотную речь. Задача взрослых, педагогов, родителей детей дошкольников – выпустить в школьную жизнь первоклассников, легко адаптирующихся к новым условиям, готовых к успешному усвоению новых знаний. И одним из решений данной задачи является формирование полноценной речи.

Слог становится ведущей единицей произношения. Особую важность приобретает определение правильного соотношения между развитием звукопроизношения и овладением слоговой структурой слова.

Учитывая психологические особенности старшего дошкольника, и ведущий его вид деятельности – игру, все развивающие упражнения выполняются в форме игры.

О чем мечтают дети?

У них мечта одна –

Пусть вечно правит миром игра!

Игры мир добр и светел

И вечен мир игры.

Он полон звонких песен

И сказки и мечты.

Он дарит радость встречи,

Ведь все мы в ней друзья.

Пусть на любой планете

Всегда живёт игра!

Сегодня я представляю вам игру “Цветные дорожки ”, построенную на совершенствовании фонематического восприятия, умении детей делить слова на части,умении составлять слова,предложения по опорным картинам.

У нас шесть цветных дорожек, по которым мы сейчас отправимся в путешествие. А чтобы узнать с какой дорожки начнется наше путешествие нужно отгадать загадку. Кто первый отгадает тот и отправится в путешествие.

1. Цвет травы и листвы. Назовёте его вы? (зелёный цвет).

На зеленой дорожке лежат четыре картинки : повар, полено, помидор, пожарник. Произносим четко каждое слово. Что объединяет эти слова?

Первый слог ПО. Собираем пазл.

Игра «Придумай слово» .

Подумайте и назовите знакомые вам слова которые начинаются на слог ПО (2-3 слова).

2. Самый цвет прекрасный,

Это маков цвет.

Яркий он и ясный,

Лучше цвета нет! (Красный)

На красной дорожке лежат четыре картинки. Игра «Новое слово». Открываем две картинки (малина, машина).Четко проговариваем слова, также четко проговариваем первые слоги слов. Придумай слово из первых слогов этих слов (мама). Открываем следующие две картинки (роза, самовар). Четко проговариваем слова, первые слоги слова. Придумай слово из первых слогов этих слов (роса).

3. У тебя ответ найдётся - цвет какой имеет солнце? (жёлтый цвет)

На желтой дорожке лежат четыре картинки.

Игра «Сочини предложение».

Открываем по одной картинке. Посмотри на картинку внимательно и придумай предложение по каждой картинке.

4. Это - самый зимний цвет. Скажешь правильный ответ? (белый цвет)

Игра «Кто дольше?»

Задача: развить речевое дыхание, силу голоса.

Описание. По сигналу взрослого они одновременно делают глубокий вдох носом и начинают долго, на одной ноте тянуть определенный гласный звук (А, О, У, Ы, И). Кто дольше протянул звук, не делая дополнительного вдоха, тот считается победителем.

5. Им часто море называют. Кто цвет возьмёт и отгадает? (синий цвет)

На синей дорожке лежат четыре картинки (зонтик, арбуз, яблоко, цыпленок).Четко произносим каждое слово, выделяем первый звук.

Игра «Новое слово», но правила будут немного другие.

Четко произносим каждое слово, выделяем первый звук. Составьте новое слово по первым звукам этих слов (заяц).

6. Новогодних фруктов цвет, а какой - кто даст ответ? (оранжевый цвет)

На оранжевой дорожке лежит одна картинка (кошка)

Игра «Цепочка слов» .

Придумываем слово, начинающееся с последней буквы вашего слова.

Использование пособия «Цветные дорожки» способствует развитию практически всех сторон речевой деятельности, развивает познавательную сферу, общую и мелкую моторик. Предложенные игры каждый педагог может совершенствовать, дополнять, находить новые варианты проведения, опираясь на свой творческий потенциал и фантазию.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для коррекции слоговой структуры слова у дошкольников Среди разнообразных нарушений речи у детей с ОНР одним из наиболее трудных для коррекции является такое проявление речевой патологии, как.

Использование ИКТ на логопедических занятиях по формированию слоговой структуры слова С каждым годом отмечается увеличение числа детей с ТНР. При общем недоразвитии речи, речь страдает как целостная система, нарушаются все.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Использование развивающих игр и упражнений в работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является такое особое проявление.

Использование развивающих игр и упражнений в работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей. Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава (нарушение порядка слогов в слове,.

Конспект индивидуального занятия по формированию слоговой структуры в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект индивидуального занятия по речевому развитию (формирование слоговой структуры) в подготовительной к школе группеТема: «Космическое.

Коррекция нарушений слоговой структуры слова. Ребенок «глотает» и не выговаривает слова — как помочь ребенку? Родителей часто волнует вопрос: «Почему ребенок отстает от сверстников в речевом развитии?». Зачастую только мама может понять, что говорит.

Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения на развитие слоговой структуры слова» Цель: Создать условия для овладения воспитателями играми и упражнениями направленных на преодоление нарушений звуко-слоговой структуры слова.

Игры и упражнения, направленные на преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей с речевой паталогией «Игры и упражнения, направленные на преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей с речевой патологией» Цель: Создание условий.

Презентация «Обследование слоговой структуры» Дорогие, уважаемые логопеды! Если при обследовании речи ребёнка вы пользуетесь альбомами с наглядным материалом по О. Б. Иншаковой, то можете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Игры на развитие слоговой структуры слова»
Опубликовано: 1 августа 2018 в 19:46
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Игры на развитие слоговой структуры слова»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Столярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД