Татьяна Полушева
Перспективный план в старшей группе по теме: «Формирование интереса к истории родного края через краеведение»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Тема: Знакомство с ближайшим окружением.
1 неделя
Прогулки и экскурсии по улицам родного города.
Содержание работы: Формирование представлений о ближайшем окружении, о празднике «День знаний», развитие познавательной мотивации, интереса к школе.
Формы работы: Экскурсия в школу №30 на «День знаний», прогулки по улице Победы,беседа об улицах нашего города.
Работа с родителями: Консультация «Вот и стали мы на год взрослее».
2 неделя
Создание макета «Улица, на которой стоит наш детский сад».
Содержание работы: Учить детей ориентироваться в ближайшем окружении.
Публикация «Перспективный план в старшей группе по теме: „Формирование интереса к истории родного края через краеведение“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
Формы работы: Рисование «Наш детский сад», «Транспорт», «Улицы города».
Работа с родителями: Папка-передвижка «Улицы моего города».
3 неделя
Осень в родном городе.
Содержание работы: Формирование представлений об окружающей природной среде, наблюдение за осенними изменениями в природе.
Формы работы: Рисование «Осень в родном городе», чтение стихов, аппликация «Падает лист золотой».
Работа с родителями: Ярмарка «Дары осени», фотоконкурс «Осень идёт – добро нам несёт».
4 неделя
Экологическая тропа.
Содержание работы: Закрепление норм поведения в природе, сохранение окружающей среды родного города.
Формы работы: Экскурсия в лес.
Работа с родителями: Папка – передвижка «Учите детей беречь природу».
Октябрь
Тема: Моя маленькая Родина.
1 неделя
Содержание работы: Познакомить с расположением города на карте, глобусе, упражнять в ориентировке на карте.
Формы работы: Альбом «Мой город любимый Миасс».
Работа с родителями: Консультация «Правила поведения на дороге».
2 неделя
Улицы города, достопримечательности.
Содержание работы: Упорядочить знания детей о названиях улиц города, достопримечательностях.
Формы работы: Викторина «Я знаю свой город», лото «Путешествие по городу»,НОД «Мой город Миасс».
Работа с родителями: Составление альбома «Достопримечательностей Миасса».
3 неделя
Дом, в котором я живу.
Содержание работы: Закрепить знания домашних адресов.
Формы работы: Аппликация «Дома в моём городе».
Работа с родителями: Фотовыставка «Полюбуйтесь – ка, друзья, это улица моя!»
4 неделя
Герб моего города.
Содержание работы: Познакомить с символами Челябинской области, гербом города Миасса.
Формы работы: Дид. игра «Составь герб».
Работа с родителями: Конкурс «Герб моей семьи».
Ноябрь
Тема: Я живу на Урале.
1 неделя
Знакомство с природой Южного Урала.
Содержание работы: Расширить у детей элементарные экологические представления о природе родного края.
Формы работы: Панно «Природа родного края».
Работа с родителями: Папка - передвижка «Учите замечать красоту в природе».
2 неделя
Животный мир Южного Урала.
Содержание работы: Познакомить детей с животным миром природной зоны, с сезонными изменениями в жизни зверей.
Формы работы: Макет «Лесные жители Урала», арт – проект «Братья наши меньшие».
Работа с родителями: Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками».
3 неделя
Растительный мир Южного Урала.
Содержание работы: Познакомить детей с растительным миром Южного Урала, с растениями, занесёнными в Красную книгу.
Формы работы: Составление альбома загадок о флоре и фауне Южного Урала, практикум «Рисуем с помощью растений».
Работа с родителями: Папка – передвижка «Лекарственные растения Красной книги».
4 неделя
Голубые глаза Урала. Водные ресурсы.
Содержание работы: Расширить представления детей о водоёмах нашего края.
Формы работы: Мультимедийная презентация «Озёра и реки Урала».
Работа с родителями: Папка – передвижка «Природа в поэзии», стихи уральских поэтов.
Декабрь
Тема: Уральский кудесник П. П. Бажов.
1 неделя
Знакомство с творчеством П. П. Бажова.
Содержание работы: Познакомить детей с творчеством П. П. Бажова.
Формы работы: Чтение сказов П. П. Бажова.
Работа с родителями: Пополнение книжного уголка книгами и иллюстрациями П. П. Бажова.
2 неделя
Герои Уральских сказов.
Содержание работы: Систематизировать знания о волшебных героях сказов.
Формы работы: Викторина «Путешествие по сказам Бажова».
3 неделя
Инсценировка сказа «Серебряное копытце».
Содержание работы: Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, иллюстрации по сказке.
Формы работы: Иллюстрации по сказке.
Работа с родителями: Изготовление костюмов, атрибутов к сказке.
4 неделя
Легенды и сказания Южного Урала.
Содержание работы: Познакомить детей с книгой «Миасс в легендах и сказаниях»,вызвать интерес к истории земли Уральской.
Формы работы: Чтение книги «Миасс в легендах и сказаниях».
Работа с родителями: Посиделки «Сядем рядком, поговорим ладком».
Январь
Тема: Богатства земли Уральской.
1 неделя
Полезные ископаемые Урала.
Содержание работы: Обобщить и систематизировать знания детей об Уральских драгоценных камнях.
Формы работы: Чтение «Сказки о полезных ископаемых» Ф. Кривин, дид. игра «Определи на ощупь».
Работа с родителями: Папка-передвижка «Полезные ископаемые Южного Урала».
2 неделя
Лечебные свойства камней.
Содержание работы: Дать детям представление о свойствах камней, их применении.
Формы работы: Экспериментирование.
Работа с родителями: Выставка «Уральский сувенир».
3 неделя
Где и как используются природные ископаемые.
Содержание работы: Закрепить знания детей о свойствах полезных ископаемых, их использовании в промышленности, развивать стремление к поисково - познавательной деятельности.
Формы работы: Экспериментирование.
4 неделя
Создание коллекции минералов.
Содержание работы: Расширить представление детей о многообразии минералов Ильменского заповедника, вызвать интерес к созданию коллекции камней.
Формы работы: Экскурсия в Минералогический музей Ильменского заповедника. Работа с родителями: Выставка минералов Уральского региона.
Февраль
Тема: Уважения достойны.
1неделя
Наш край Урал - знаменитые земляки.
Содержание работы: Обогатить представления детей о почётных людях нашего города.
Формы работы: Фотовыставка «Почётные люди нашего города».
2 неделя
Встреча с интересными людьми.
Содержание работы: Формировать знания детей об увлечениях взрослых людей, их профессиях.
Формы работы: Беседа «Военные профессии».
Работа с родителями: Приглашение родителей разных профессий.
3 неделя
Защитники Отечества.
Содержание работы: Познакомить с боевыми достопримечательностями города, дать представление о защитниках Отечества. Формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
Формы работы: Вставка ко дню «Защитника Отечества», выставка детских поделок и рисунков.
Работа с родителями: Консультация «Зарядка для крепкого солдата», фотовыставка «Наша Армия».
4 неделя
Семейные реликвии.
Содержание работы: Дать понятие «семейные реликвии», «семейные традиции», воспитывать у детей чувство уважения, любви к родным и близким людям.
Формы работы: Беседа «Моя семья».
Работа с родителями: Семейный клуб, круглый стол «Семья – убежище души».
Март
Тема: Бабушкин сундук.
1 неделя
При солнышке тепло, а при матери – добро.
Содержание работы: Воспитание чувства уважения и любви к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
Формы работы: Аппликация «Букет для мамы», сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери».
Работа с родителями: Фотовыставка «Вот какие наши мамы», семейный клуб «Нет милее дружка, чем родная матушка».
2 неделя
Быт народов Южного Урала.
Содержание работы: Познакомить с историей, культурой, народными традициями, бытом Уральского региона.
Формы работы: Экскурсия в музей «Русская изба».
Работа с родителями: Папка-передвижка «Блюда русской кухни для детей».
3 неделя
Фольклор Южного Урала.
Содержание работы: Развивать интерес к народному фольклору, использовать элементы народного творчества в развитии речи детей.
Формы работы: Чтение потешек, пестушек, прибауток.
Работа с родителями: Наглядно – информационный материал «Малые жанры фольклора в детском чтении».
4 неделя
Знакомство с национальными костюмами народов Южного Урала.
Содержание работы: Познакомить с отличительными особенностями костюмов башкирского, татарского, русского народа.
Формы работы: Дид. игра «Продолжи орнамент», «Одень куклу».
Работа с родителями: Помощь в изготовлении элементов национальной одежды в уголок ряженья.
Апрель
Тема: Зелёные ладошки Земли.
1 неделя
Зелёный патруль. Экологическая тропа.
Содержание работы: Закрепление норм поведения в природе, сохранение окружающей среды родного города.
Формы работы: Изготовление плакатов «Запрещающие и разрешающие знаки».
Работа с родителями: Выставка плакатов «Спасём и сохраним живой мир».
2 неделя
Космос. Вселенная. Звёзды.
Содержание работы: Подчеркнуть уникальность планеты Земля, вызвать познавательный интерес к Космосу.
Формы работы: Макет «Солнечной системы», сюжетно – ролевая игра «Космонавты».
Работа с родителями: Фотообзор «Это надо видеть».
3 неделя
День Земли.
Содержание работы: Воспитывать любовь к родной Земле, учить видеть прекрасное вокруг себя, формировать бережное отношение к природе.
Формы работы: Презентация «Наша зелёная планета».
Работа с родителями: Семейный час «Береги природу».
4 неделя
Пусть цветы радуют глаз.
Содержание работы: Привлечь родителей и детей к озеленению участка и территории детского сада.
Формы работы: Коллективная работа «Весенние цветы».
Работа с родителями: Акция «Зелёный город».
Май
Тема: Они защищали Родину.
1 неделя
Этот славный День Победы.
Содержание работы: Воспитание патриотизма у детей, чувства гордости за подвиг нашего народа в ВОВ.
Формы работы: Выставка рисунков «Война глазами детей», Чтение книг о ВОВ.
Работа с родителями: Предоставление родителями экспонатов для выставки «День Победы».
2 неделя
Подарок ветерану.
Содержание работы: Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ, вызвать желание выразить чувства благодарности за их подвиг.
Формы работы: Мультимедийная презентация «Спасибо деду за Победу».
Работа с родителями: Фотовыставка для стенда «День Победы».
3 неделя
С чего начинается Родина?
Содержание работы: Обобщить и систематизировать знания детей о своей малой Родине, о стране.
Формы работы: КВН.
Работа с родителями: Консультация «Родители - гиды на пути познания».