Ирина Перелыгина
Консультация учителя-дефектолога на родительском собрании в группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель – дефектолог.
Обучение проходит по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития. Задержка психического развития представляет собой общую психическую незрелость, низкую познавательную активность, которая проявляется, хотя и не равномерно, но во всех видах психической деятельности. Этим обусловлены особенности восприятия, памяти, внимания, мышления и эмоционально- волевой сферы детей ЗПР. Дети с трудом концентрируются на задании, страдает связная речь, нарушена способность планировать свою деятельность.
Публикация «Консультация учителя-дефектолога на родительском собрании в группе для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- ЗПР. Задержка психического развития
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Программа рассчитана на 2 года. Коррекционно-развивающая работа состоит из двух разделов:
1. Ознакомление с окружающим миром.
1. Ознакомление с природой;
2. Ознакомление с жизнью и трудом людей;
3. Сенсорное развитие;
4. Развитие пространственного восприятия;
5. Умственное развитие;
6. Речевое развитие.
2. Формирование элементарных математических представлений.
сравнивать предметы по размеру, цвету, форме;
- считать различные предметы в пределах 10, уметь ответить на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»;
- сравнивать две группы предметов на основе практических упражнений и выяснять, где предметов больше, меньше, одинаково;
-сравнивать два множества на основе предметно – практической деятельности и преобразовывать их двумя способами (добавить или убрать);
- распознавать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал;
- ориентироваться на странице альбома и листе бумаги (различать верх, низ, левую, правую часть, середину и т. п.);
- понимать смысл слов: между, за, перед, раньше, позже
Обучение построено с учетом индивидуальных особенностей, рекомендаций ТПМПК и результатов диагностики каждого ребенка. Системность и комплексность коррекционной работы реализуются в учебном процессе благодаря системе повторения усвоенных навыков, опоры на уже имеющиеся знания и умения, что обеспечивает поступательное психическое развитие.
В результате использования единой темы на занятиях дефектолога, воспитателя,
музыкального руководителя, учителя-логопеда дети прочно усваивают материал.
Коррекционная работа строится так, чтобы способствовать развитию высших психических функций: внимания, памяти, восприятия, мышления.
Подгрупповые занятия проводятся 2 раза в неделю. Ежедневно проходят индивидуальные занятия. Диагностическое обследование проводится 3 раза в учебном году (сентябрь, январь, май) с целью отслеживания динамики и внесения изменений в индивидуальную работу с детьми. Консультации с родителями проводятся по средам в вечернее время по предварительному согласованию.
Для успешного освоения образовательной программы необходима совместная работа с родителями.