Папки-передвижки

Консультация учителя-дефектолога на родительском собрании в группе для детей с ЗПР

Ирина Перелыгина
Консультация учителя-дефектолога на родительском собрании в группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Учитель – дефектолог.

Обучение проходит по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития. Задержка психического развития представляет собой общую психическую незрелость, низкую познавательную активность, которая проявляется, хотя и не равномерно, но во всех видах психической деятельности. Этим обусловлены особенности восприятия, памяти, внимания, мышления и эмоционально- волевой сферы детей ЗПР. Дети с трудом концентрируются на задании, страдает связная речь, нарушена способность планировать свою деятельность.

Публикация «Консультация учителя-дефектолога на родительском собрании в группе для детей с ЗПР» размещена в разделах

Программа рассчитана на 2 года. Коррекционно-развивающая работа состоит из двух разделов:

1. Ознакомление с окружающим миром.

1. Ознакомление с природой;

2. Ознакомление с жизнью и трудом людей;

3. Сенсорное развитие;

4. Развитие пространственного восприятия;

5. Умственное развитие;

6. Речевое развитие.

2. Формирование элементарных математических представлений.

сравнивать предметы по размеру, цвету, форме;

- считать различные предметы в пределах 10, уметь ответить на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»;

- сравнивать две группы предметов на основе практических упражнений и выяснять, где предметов больше, меньше, одинаково;

-сравнивать два множества на основе предметно – практической деятельности и преобразовывать их двумя способами (добавить или убрать);

- распознавать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал;

- ориентироваться на странице альбома и листе бумаги (различать верх, низ, левую, правую часть, середину и т. п.);

- понимать смысл слов: между, за, перед, раньше, позже

Обучение построено с учетом индивидуальных особенностей, рекомендаций ТПМПК и результатов диагностики каждого ребенка. Системность и комплексность коррекционной работы реализуются в учебном процессе благодаря системе повторения усвоенных навыков, опоры на уже имеющиеся знания и умения, что обеспечивает поступательное психическое развитие.

В результате использования единой темы на занятиях дефектолога, воспитателя,

музыкального руководителя, учителя-логопеда дети прочно усваивают материал.

Коррекционная работа строится так, чтобы способствовать развитию высших психических функций: внимания, памяти, восприятия, мышления.

Подгрупповые занятия проводятся 2 раза в неделю. Ежедневно проходят индивидуальные занятия. Диагностическое обследование проводится 3 раза в учебном году (сентябрь, январь, май) с целью отслеживания динамики и внесения изменений в индивидуальную работу с детьми. Консультации с родителями проводятся по средам в вечернее время по предварительному согласованию.

Для успешного освоения образовательной программы необходима совместная работа с родителями.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о родительском собрании «Искусство воспитывать»Фотоотчёт о родительском собрании «Искусство воспитывать» В нашей старшей группе компенсирующей направленности «Улыбка», МКДОУ № 13 «Теремок», прошло родительское собрание на тему: «Искусство воспитывать».

Фотоотчет о родительском собрании «Мы все такие разные»Фотоотчет о родительском собрании «Мы все такие разные» Подготовили и провели: А. А. Галкина, Е. Н. Фадеева - воспитатели, М. П. Пинчук - логопед, МБОУ №15 "Солнышко", г. Кондопога, Республика Карелия.

Фотоотчет о родительском собрании в младше-средней группе «Вот такие наши дети!»Фотоотчет о родительском собрании в младше-средней группе «Вот такие наши дети!» Цель: создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей. Задачи: познакомить родителей друг с другом и педагогами;.

Фотоотчёт об итоговом годовом родительском собрании в старшей группе с концертом для родителейФотоотчёт об итоговом годовом родительском собрании в старшей группе с концертом для родителей В конце учебного года,мы - воспитатели старшей группы, провели родительское собрание по итогам года в необычной (игровой) форме. В начале.

Фотоотчёт о нетрадиционном родительском собрании «Путешествие в сенсорику»Фотоотчёт о нетрадиционном родительском собрании «Путешествие в сенсорику» 21 февраля у нас в группе прошло нетрадиционное родительское собрание на тему «Путешествие в сенсорику». Мы познакомили родителей с различными.

Интеллектуальная игра КВН на итоговом родительском собрании в старшей группеИнтеллектуальная игра КВН на итоговом родительском собрании в старшей группе Интеллектуальная игра КВН на итоговом родительском собрании в старшей группе. Цель игры: Создать социально – коммуникативные условия для.

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ» В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Фотоотчет о родительском собрании «Итоги образовательного процесса 2018–2019 учебный год» в средней группеФотоотчет о родительском собрании «Итоги образовательного процесса 2018–2019 учебный год» в средней группе Повестка дня 1. Высупление на родительском собрании «Безопасность ребенка». Белоножко Г. И. (специалист эксперт отдела КДН и ЗП при администрации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация учителя-дефектолога на родительском собрании в группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 22:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация учителя-дефектолога на родительском собрании в группе для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Перелыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД