Тамара Ложкина
Интеллектуальная игра КВН на итоговом родительском собрании в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра КВН на итоговом родительском собрании в старшей группе.
Цель игры: Создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний полученных в познавательных и игровых ситуациях. Продолжать работу по знакомству родителей с жизнью детей в ДОУ.
Задачи
- создать условия для проверки умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования;
- поддерживать интерес к познавательной деятельности;
- развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки;
Публикация «Интеллектуальная игра КВН на итоговом родительском собрании в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игрушки. Консультации для родителей
- Итоговые родительские собрания
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
- стимулировать речевую активность во время игры;
- поддерживать детскую инициативу и интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, самоконтроль, понимание юмора.
Материал: эмблемы для команд, галстуки или бабочки для капитанов, цифры от 1 до 10 для двух команд, магнитофон, флешка, экран, аудиозапись, листы и картинки, клей карандаш, салфетки, тряпочки, тарелочки для фигур, игра «Танграм», 2 конверта с заданиями, образец работ для капитанов, бусы, медали и грамоты, призы, кубок.
Ход: Музыка «Снова будем ждать мы…» (На начало)
Воспитатель:
Друзья! На КВН веселый все здесь собрались.
Не хмурьте больше брови, скорее улыбнись!
За окном весна в разгаре
На пороге лето!
И за год так изменились
Ребятишки эти,
Очень сильно поумнели
Повзрослели даже.
И сейчас, какими стали,
Мы вам всем покажем!
Под звуки «Фанфары» команды заходят в группу. На свете игр есть немало
Веселых, шумных, озорных.
Но есть игра, в которой надо
Смекалку, волю проявить.
Свою находчивость умело,
Продемонстрировать жюри.
И дружбы с другом не испортить,
Имея жажду победить!
Воспитатель: Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых.
Сегодня две команды будут соревноваться друг с другом, и пройдут через несколько этапов испытаний. Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей.
Разрешите представить членов нашего жюри: ….
Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды: «Умная сова» и «Кот учёный».
Капитан команды «Умная сова» - Кирилл Жирков
Наша команда «Умная сова»
Наше приветствие –
Мы – ребята – дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим в КВН играть,
Дружно, честно побеждать!
Наш девиз: «Один ум хорошо, а много лучше!»
Капитан команды «Кот ученый» - Тимофей Синотов
Наша команда «Кот учёный».
Наше приветствие
– Мы веселые ребята
И не любим мы скучать.
Будем в игры мы играть,
В КВНе побеждать.
Наш девиз: Науки и знания – наше призвание!»
Приветствуем жюри:
Ах, жюри, жюри, жюри
Ты нас строго не жури!
А суди ты справедливо,
Будем мы играть красиво!
Воспитатель:
Турнир я открываю
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать,
И всем быстро отвечать.
А помогать нам в этом будет гость из Цветочного города.
Чтобы узнать, о ком идёт речь, нужно отгадать загадку:
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа. (Незнайка)
Входит Незнайка: (Песня Незнайки)
-Почему-то обо мне знают все на свете.
Знают даже на Луне взрослые и дети.
Зря хвалиться не хочу, но скажу вам честно,
Что другим не по плечу, мне давно известно.
– Я самый лучший художник, сочинитель стихов и рассказов, вот хочу придумать что-нибудь интересное для своих друзей коротышек, но пока у меня ничего не получается.
Ведущий: Какой ты хвастун. Всему нужно учиться. Оставайся с нами, смотри и учись, а ребята тебе помогут.
Не секрет, что любой КВН начинается с разминки.
И так мы начинаем разминку (1 конкурс)
Вопросы для команды «Умная сова»
1. Мы видим буквы или звуки?
2. Из чего состоит сказанное слово?
3. Назовите времена года?- зима-весна-лето-осень
4. Назовите слово парк без звука к
5. Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)
6. Какой день перед вторником?
7. Сколько цветов у радуги?- 7 (Назовите их)
8. Столица России?
9. Назови президента России.
Вопросы для команды «Кот учёный»
1. Мы слышим звуки или буквы
2. Из чего состоит написанное слово?
3. Назовите части суток?- утро-день-вечер-ночь
4. Назовите слово коса без звука к.
5. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки)
6. Какой день наступит после среды?
7. В какой стране мы живем?
8. Сколько дней в неделе?- 7 (Назовите дни недели по порядку)
9. В каком городе мы живём?
Приступаем к конкурсу № 2 «Библиотека»
(по очереди каждой команде)
1. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)
2. Кого позвала Жучка в сказке «Репка»? (Кошку)
3. Назовите самого знаменитого доктора. (Айболит)
4. Где спала Дюймовочка? (в скорлупке под лепестком розы)
5. У кого на спине был моторчик? (у Карлсона)
6. Какую книгу нес Буратино? (Азбуку)
7. Из какой сказки: дворец, сани, мальчик «Снежная королева»
8. Из какой сказки: крот, кувшинка, ласточка «Дюймовочка»
9. Из какой сказки: корыто, невод, старик. «Сказка о рыбаке и рыбке»
10. Из какой сказки: печь, ведра, щука. «По щучьему велению»
Воспитатель: Молодцы!
Следующий конкурс № 3 игра «Юный эколог» (по 7 вопросов)
1. В какое время года собирают землянику?
2. Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов?
3. Что птицам страшнее голод или холод? Почему?
4. Когда люди вывешивают скворечники?
5. В какое время года идет листопад?
6. Когда день короткий, а ночь длинная?
7. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
8. Как называется детеныш свиньи?
9. Какой напиток можно получить от животного? (молоко)
10. Что длится дольше: год или 12 месяцев? (одинаково)
11. В кого превращается гусеница?
12. Кто носит детеныша в сумке?
13. Что можно увидеть на небе в теплое время года после дождя? (радуга)
14. В какое время года бывает вьюга?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА музыкальная: «Вперед четыре шага»Конкурс № 4: «Знатоки математики»[/b]
Задание «Логические и занимательные задачи»
Ведущий: Незнайка, скажи, а ты дружишь со всеми коротышками в Цветочном городе?
Незнайка: Конечно, я дружу со всеми коротышками, когда у меня есть настроение. А ещё я люблю придумывать математические загадки. А вы ребята сможете их отгадать?
Задачи в стихах:
1. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел:
Два под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине? 3
2. Ну-ка сколько всех ребят на горе катается
Трое в саночках сидят, один дожидается? 4
3. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели.
Два румяных наливных, три с кислинкой. Сколько их? 5
4. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали
Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет? 4
Задание каждому: «Ориентировка на листе» (за столами)
Пальчиковая гимнастика : «Жружат в нашей группе…»
«Конкурс № 5 - Капитанов»
Звучит песня капитанов. Песня Капитана (Лебедева-Кумача)
-Все уже, наверно, догадались, что сейчас будет конкурс капитанов.
Игра, в которую мы будем играть, называется «Танграм». Наши капитаны команд будут составлять изображения по образцу. Кто быстрее справится с заданием, тот и победил.
- Прошу капитанов команд подойти ко мне и взять конверт с заданием
(Дети одевают маски лисы и гуся и читают задания)
От лисы: - Я весёлая лиса, мне вцепилась в хвост оса,
Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!
Три сороки возле пня стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор, получился мухомор!
Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!
От гуся: Я веселый, серый гусь, ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки, разлетелся на кусочки.
Собирал меня енот, получился пароход.
Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!
(Капитаны выполняют задание под музыку)
Конкурс № 6 - «Грамотеев» (в командах)
Задание : «Найди картинку на заданную букву»
Цель: Учить детей находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.
На столе лежат карточки с картинками, надо выбрать по одной карточке в произношении которой есть звук П для 1 команды, со звуком М для 2 команды. После выполнения задания взрослый представитель каждой команды проверяет, правильно ли выполнены условия конкурса командой соперников.
Задание «Назови одни словом»
Ведущий– Я буду перечислять объекты природы, а вы назвать их одним словом.
Задание команде «Умная сова», слушайте внимательно.
1. Ель, береза, рябина, сосна - это.
2. Заяц, лось, волк, кабан – это…
3. Яблоко, груша, апельсин, банан – это…
4. Земляника, смородина, малина, вишня – это.
Задание для команды «Кот ученый»:
1. Воробей, поползень, журавль, голубь – это…
2. Корова, свинья, лошадь, собака - это…
3. Картофель, огурец, лук, репа – это…
4. Подберезовик, лисичка, мухомор, подосиновик – это…
Заключительная. Релаксация.
Ведущий. Ребята, вот и закончился наш КВН. Вы молодцы! Справились со всеми заданиями! В этой игре вы показали не только хорошие знания, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командой.
Вам понравилась наша игра? Какие игры понравилось вам? (ответы детей). Были ли у вас сложности? Благодарим участников команд за их находчивость, смекалку и упорство в достижении славы и успеха.
Ведущий: Незнайка, а тебе понравилось у нас в гостях?
Незнайка: Конечно, все ребята такие весёлые, дружные, умелые даже уходить не хочется!
Ведущий: А ты не торопись, ребята для тебя и гостей приготовили подарок, а какой, ты скоро узнаешь. А пока жюри подведут итоги игры, мы проведем соревнование с родителями.
Задание для родителей: (нечетные для родителей)
1. Врач выписал вам три таблетки. Их нужно принимать каждые полчаса. За сколько времени вы их выпьете? (1 час)
2. Каким продуктом собралась позавтракать ворона? (сыр)
3. Какие ноты растут в огороде? (фасоль)
4. Что легче: киллограм пуха или киллограм гвоздей? (поровну)
5. Каким гребешком не причесываемся? (петушиным)
6. Может ли трамвай объехать девочку, стоящую на рельсах? (нет)
7. Какая птица состоит из сорока букв? (сорока)
8. Если с крыши бросить платок и камень, что быстрее упадет на землю? (камень)
9. Какое колесо у машины не крутится? (запасное)
10. Могут ли в природе встретиться пингвин с белым медведем? (не, да, в зоопарке)
11. У какого слона нет хобота? (у шахматного)
12. Из какой посуды нельзя поесть (из пустой)
13. Какой ключ не бьет и не отмыкает? (скрипичный)
14. Машина проехала 4 километра. Сколько километров проехало каждое колесо? (4 км)
15. Под каким кустом сидит заяц, когда идет дождь? (под мокрым)
16. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)
17. Сколько грецких орехов можно положить в пустой стакан? (один)
18. Сколько концов у трех палок? (шесть)
19. Чем кончается день и ночь? (ь)
20. У одного пастуха было пять овец. Все, за исключением одной сбежали. Сколько овец осталось? (одна)
21. У семерых братьев по 1 сестре. Сколько их всех? (8)
22. Какого цвета волосы волосы у колобка? (их нет)
Ведущий: Для подведения итогов игры слово предоставляется Совету Мудрейших.
(Жюри подводит итог, объявляет победителей, награждает грамотами).
Ведущий:
Наш КВН подошел к концу.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.
До новых встреч.
Воспитатель: Дорогие родители, вы сами убедились в том насколько выросли ваши дети, сколько много нового и интересного узнали. У них большой потенциал, они любознательны, пытливы, талантливы.
-А сейчас слово предоставляется членам жюри…
Кубок команде победителей.
Воспитатель: И, наверное, не будем нарушать традиции, в конце праздника наградим всех ребят, участвовавших в КВНе.
Подарок родителям и Незнайке - танец под песню «Небо, небо, небо высоко, море, море, море глубоко…»
И в заключение рисование бусами «Как прекрасен этот мир!»