Елена Уткина
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формирование представлений об овощах и фруктах (огурец, помидор, морковь, репа, яблоко, груша).
2. Формирование первичных представлений о труде людей по сбору урожая.
3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться предметам
окружающего мира.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :
«Познание» (развитие сенсорной культуры)В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Публикация «Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет „Урожай“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Ситуативный разговор «Овощи и фрукты». Учить узнавать овощи и фрукты по цвету, величине, вкусу, называть их, различать по внешнему виду. Формировать представление о характерных признаках некоторых овощей, их цвете - знакомство с формами овощей и фруктов.
«Познание» (развитие кругозора,«Труд» (рукотворный мир). В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать : Целевая прогулка на огород. Формировать представление о труде взрослых на огороде, сборе урожая. Проведение дидактической игры «Угадай на вкус».
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы».В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Рассказывание русской народной сказки «Репка». Закреплять представления детей об овощах. Развивать понимание речи взрослых. Создавать условия для восприятия театрализованного представления (настольный театр «Репка»).
«Художественное творчество» (лепка). В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Лепка «Яблоки». Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями. Использовать приемы привлечения внимания детей к рассмотрению и обследованию муляжей фруктов.
«Художественное творчество» (конструирование).В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Конструирование «Домики для овощей». Знакомить детей с напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу. Формировать умение соотносить размеры построек с размерами овощей (помидор, огурец).
«Музыка». В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
- для слушания - «На бабушкином дворе», муз. и сл. О. Девочкиной;
- для пения - «Баю», М. Раухвегера, «Ладушки», русская народная песня.
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести :
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»;
- материал для рисования, лепки, рассматривания иллюстраций, работы с трафаретами на тему «Овощи и фрукты»;
- муляжи овощей и фруктов;
- трафареты овощей и фруктов;
- иллюстрации, книги с изображением овощей, фруктов, сбор урожая.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
- познакомить с работой в саду, огороде;
- изготовить поделки из овощей и фруктов;
- проговаривать правила взаимодействия с растениями и животными;
- посетить городскую или районную выставку цветов и плодов;
- принять участие в выставке «Наш урожай».
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- проведение дидактической игры «Чудесный мешочек»;
- ситуативные разговоры «Можно - нельзя»;
- разговоры о пользе овощей и фруктов для здоровья человека;
- проведение рассматривания и обследования овощей и фруктов;
- проведение лексических упражнений на обогащение речи детей прилагательными, обозначающими величину, цвет, вкус;
- рассматривание картинок с изображением знакомых овощей и фруктов;
- проведение игры «Собери овощи (фрукты) в корзинку» (рассыпание и сбор под музыку подвижного характера);
- проведение ситуативных разговоров об огороде;
- организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Идем на день рождения зайчика»;
- проведение дидактических игр «Принеси и покажи», «Парные картинки», «Мамины помощники», «Я принес тебе подарок»;
- проведение дидактических упражнений на развитие координации движений, мелкой моторики рук («Развесь яблочки» «Собери урожай», лото);
- рассматривание выставки овощей и фруктов;
- организация работы с трафаретами овощей и фруктов;
- организация проблемных ситуаций «Что у нас в группе круглое»;
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук, пользовании полотенцем;
- ситуативные разговоры «Учимся одеваться»;
- игровые проблемные ситуации «Наш малыш будет чист»;
- использование потешек о воде, умывании;
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);
- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т. Назаровой, слова Н. Найденовой);
- использование потешек о приеме пищи;
- рассказ о том, что все фрукты перед едой обязательно мыть.
Прогулка
- наблюдения за осенними изменениями в природе, за сбором урожая детьми старших групп на огороде детского сада, за трудом взрослых на огороде;
- подвижные игры «Через ручеек», «Догони мяч», «По тропинке» и др. ;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке (привлечение детей к отдельным поручениям к труду на огороде, объяснять детям, что рвать любые растения и есть их нельзя);
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- рассматривание книжек, картинок с изображение овощей и фруктов ;
- использование игровых ситуаций «Что на яблочко похоже»;
- проведение игр «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек»;
- организация рисования, лепки, рассматривания иллюстраций, работы с трафаретами;
- слушание шотландской песенки «Купите лук»;
- заучивание стихотворения «Огуречик»;
- наведение порядка в игровой комнате.
Вечерняя прогулка:
- игры с элементами имитации движений знакомых животных;
- наблюдения за трудом взрослых на огороде;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Примерный план
образовательной работы
с детьми 1,5-3 лет
Тема: «Краски осени»
1. Формирование элементарных представлений об осени (изменения в природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада).
2. Уточнение представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая.
3. Знакомство с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Ситуативный разговор «Листопад, листопад, листья падают, кружат»
Познакомить с листопадом. Упражнять в формировании листьев по величине, цвету, форме и их обозначении в речи.
«Познание» (развитие кругозора, «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Ситуативный разговор «Как одеваются дети осенью»
Познакомить детей с предметами осенней одежды и обуви, их назначением и цветом. Учить подбирать одежду в соответствии с погодой. Проведение дидактической игры «Оденем куклу на прогулку».
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Рассматривание картины «Осень»
Формировать навыки понимания небольшого рассказа взрослого по сюжетной картине. Закреплять знание признаков осени.
«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Рисование «Дождик»
Формировать навыки рисования палочек, не выходя за пределы ограничительной линии, закрепление названий цветов.
«Художественное творчество» (аппликация)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Аппликация «Падают листья»
Формировать навыки рассматривания и обследования осенних листьев. Учить наклеивать готовые листья на бумагу, пользоваться салфеткой.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
- для слушания - «Осенью» муз. С. Майкапара;
- для пения - «Дождик» р. н. мелодия, обр. В. Фере.
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести :
- книги и иллюстрации по теме «Осень»;
- атрибуты для игры «Оденем куклу на прогулку»;
- модель последовательности одевания (осенняя одежда);
- шаблоны для самостоятельного рисования (раскрашивание) листьев, деревьев, дождика;
- осенние листья, палочки для игр «С листочками» (муз. А. Гречанинова, «С палочками» («дождик капает»).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- наблюдение за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся);
- поучаствовать в семейной фотовыставке «Краски осени»;
- поучаствовать в семейной выставке «Осенние листья»;
- чтение и рассматривание книг об осени;
- закреплять с детьми порядок одевания;
- понаблюдать за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- проведение дидактических игр «Прогулка в осенний лес», «Найди такой же», «Чудесный мешочек», «Угадай, чего не стало»;
- организация проблемных ситуаций «Что наденем на прогулку»;
- организация игр с водой и песком;
- рассматривание и обговаривание модель последовательности одевания;
- ситуативные разговоры о зависимости одежды от времени года;
- проблемные ситуации «Как гулять, если на улице дождь?»;
- лексические упражнения на образование уменьшительно-ласкательных форм существительных (листочки, тучки);
- рассматривание книг и иллюстраций по теме «Осень»;
- проведение игр на развитее моторики рук «Солнышко и дождик».
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук, пользовании полотенцем;
- ситуативные разговоры «Учимся одеваться»;
- использование потешек о воде, умывании;
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);
- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т. Назаровой, слова Н. Найденовой);
- использование потешек о приеме пищи;
- рассказ о важности витаминов в холодное время года.
Прогулка
- наблюдения за осенними изменениями в природе, погодой, за солнцем и облаками на небе, за одеждой людей осенью, рассматривание листочков на прогулке;
- подвижные игры «Солнышко и дождик», «За листочком беги», «По тропинке» и др. ;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке (привлечение детей к отдельным поручениям к труду на огороде, сборе листьев);
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- рассматривание книжек, картинок на осеннюю тематику ;
- использование игровых ситуаций «Как гулять, если на улице ветер (дождик?»;
- проведение игр «Чего не стало», «Чудесный мешочек»;
- заучивание потешки: «Дождик, дождик»;
- чтение Е. И. Тесеевой «Листопад»;
- проведение игр с палочками и листочками»;
- ситуативные разговоры о признаках осени (погода, одежда людей, игры детей).
Вечерняя прогулка:
- игры с осенними листьями «Чей листочек дальше улетит?», «Осенний листопад» и др. ;
- наблюдения за трудом взрослых на огороде;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.