Наталья Козлова
План воспитательно-образовательной работы с детьми старшего возраста «День хорошего настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Утро. Прием детей на участке.
Утренняя зарядка. Утренний круг - Приветствие. «Доброе утро, (имя ребенка! я рад, что ты сегодня с нами».
Работа с календарем природы.
Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. Беседа «Как быть хорошим другом» - развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Темочки:
- День хорошего настроения, 4 февраля
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
Трудовая деятельность «Дежурные» - развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать приборы, выполнять трудовые поручения по дежурству - сервировке стола к приему пищи, воспитывать взаимовыручку, дружеские отношения.
Индивидуальная работа - игра «Пойми меня»– развитие умения составить короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики предмета.
П/И: «Два мороза»- развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.
Чтение и обсуждение стихотворения «Почему медведь зимой спит» (Н. Коваленкова) - развивать чувство юмора и память ребенка.
Конструктивные игры со снегом и природным материалом «Фантазеры»- (по замыслу)-развивать инициативу, творческие способности, конструктивные навыки.
Свободная самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.
Настольные игры. Дидактические игра
НОД
Прогулка Наблюдение за воробьями.
Цель: формировать знания о зимующих птицах, узнавать и называть их. Воспитывать заботливое отношение, желание подкармливать.
-Насыпать крошки хлебные, семечки, зёрна. Какие птицы прилетели? Как выглядят воробьи? Что у них есть? Как кричат? Что им больше нравится из корма?
Стих. Г. Бойко. «Прилетайте под окно».
Снег – снежок, снег – снежок
Весь в следах от птичьих ног,
Воробьи вокруг скакали,
Видно, корм себе искали.
Время трудное пришло:
Зёрна снегом замело.
Куцехвостая семья,
Наши гости и друзья,
Прилетайте под окно –
Есть в кормушке вам зерно.
Когда очень холодно и морозно, воробьи жмутся друг к другу, прячут свои лапки под перья. Сидят будто нахохлившись. Есть такая примета: «Если воробьи расчирикались – к оттепели»
Игра (сюжетно – ролевая): «Мы спасатели (МЧС)». Цель: продолжать учить выполнять действия с предметами заменителями, вести цепочку действий и диалоги.
Подвижные игры игры-эстафеты «Кто дальше», «Кто выше». Цель: учить отталкиваться с силой ногами, делать взмахи руками.
Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.
Трудовая деятельность. Сгребание снега под кусты и деревья,
развивать познавательный интерес, кругозор, трудовые навыки.
Экспериментирование: опыт «Талый снег». Задачи. Предложить детям рассмотреть принесенный ими снег, обратить внимание на то, что вода, в которую он превратился, содержит частички пыли, грязи; учить очищать воду при помощи фильтра. Подвести детей к выводу о том, что снег нельзя брать в рот. Формирование культуры безопасности.
Индивидуальная работа: Упражнения на скольжение. Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.
Побудка
Ситуативно- деловое общение взрослого с детьми (практико-ориентированные проекты) Беседа «Что такое добро?»
Цель: закрепить понятие «добро», воспитывать желание помогать.
Творческая мастерская: картинки трафареты рожицы с улыбкой - Штрихование в различных направлениях. Цель: способствовать развитию навыков аккуратного письма.
Чтение художественной литературы: В. Новицкая «Хорошо жить на свете» - развитие чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста посредствам художественной литературы.
Д/и по экологии: Д/и «Где снежинки?» - Закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность.
Организация культурных практик - Познавательная презентация «Создай себе хорошее настроение» - Познакомить детей с понятием «настроение», актуализировать и расширить их знания о том, от каких факторов может зависеть хорошее настроение.
Слушание и пение песни «Не скучаю» (муз. В. Корзина, сл. Г. Ладонщикова).
Задачи. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песни с использованием инструментальной фонограммы. Обогащать представления детей о полезных и безопасных занятиях дома, о правильные поведения в ситуации «один дома». Формирование культуры безопасности
Вечерний круг - Итоговая беседа.
Пожелания. (ритуал прощания) «Скажите доброе словечко» Педагог: Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет
соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством.
Прогулка
Как зимуют травы?
Цель: продолжать знакомить детей с изменениями в природе; предложить детям рассмотреть траву; познакомить с терминами «однолетние» и «многолетние».
Стихотворение Е. Серова «Выглянул подснежник» В полутьме лесной -
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть ещё над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижный лёд,
- Раз пришел разведчик,
И весна придёт!
Травы бывают однолетние и многолетние. Однолетние растения осенью дают семена и погибают. А многолетники готовятся к зиме. Они накапливают в корневищах «еду» на зиму. И прячутся под толстым слоем пушистого белого снега – там и зимуют. Снег для них как пушистый теплый ковер, который согревает травы и не дает им замерзнуть. Когда весной снег растает, он напоит землю, и травы будут снова хорошо расти. Некоторые растения сохраняют на зиму листья. Например, брусника зимует под снегом с зелеными листочками. Клюква тоже зимует даже вместе с ягодами. И весной можно собирать перезимовавшие ягоды клюквы. Говорят, что они очень сладкие.
Индивидуальная работа. Прыжки на одной ноге. Цель: развивать чувство равновесия
Подвижная игра «Подвижная игра «Ловишка, бери ленту»
Цель: совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях, не сталкиваясь, действовать по сигналу. Малоподвижная игра «Три, тринадцать, тридцать» Цель: развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.
Трудовая деятельность: Труд на участке. Очистка участка от мусора и снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
ТРИЗ «Что было бы, если…»Дидактическая Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи,