Папки-передвижки

Примерный план годового цикла сюжетно-ролевых игр для детей старшего возраста

Татьяна Попова
Примерный план годового цикла сюжетно-ролевых игр для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Примерный план годового цикла сюжетно-ролевых игр для детей старшего возраста.

Названия

игр Объем игровых навыков и умений Методические приемы

Сентябрь

«Детский сад» Воспитатель (ребенок) принимает детей, проводит утреннюю гимнастику, завтрак, играет с детьми

Публикация «Примерный план годового цикла сюжетно-ролевых игр для детей старшего возраста» размещена в разделах

Воспитатель осуществляет комментированное наблюдение за играми детей. До игры предлагает рассматривание иллюстраций, где изображены сюжеты из жизни детей в детском саду. Проводит беседу «Как мы занимаемся и играем в детском саду»

«Транспорт» В гараже стоит много машин разного назначения. Водители (мальчики) берут права, получают задание у диспетчера (девочка, заправляют машины бензином, выполняют задания: возят пассажиров (детей) на автобусе, доставляют врачей (девочек) к больным, водят экскурсионные автобусы Воспитатель осуществляеткомментиро-ванное наблюдение за играми детей. До игры проводится целевая прогулка по улице, рассматривание иллюстраций (разные виды городского транспорта, достопримечательности города). Воспитатель проводит беседы: «Что интересного есть в нашем городе», «О чем можно рассказать туристам»

«Путешествие по городу» Туристы (дети) из другого города приехали на экскурсию. Экскурсовод (девочка) показывает им достопримечательности города, рассказывает о них

«Магазин» В продовольственном магазине много отделов, работают продавцы (девочки, есть кафе. Покупатели (дети) рассматривают и выбирают продукты для приготовления определенных блюд Воспитатель осуществляет комментированное наблюдение за играми детей. До игры проводится рассматривание иллюстраций. Проводятся беседы: «Что продается в продовольственном магазине», «Что из чего можно приготовить»

Октябрь

«Транспорт» По улицам ездят машины разного назначения, пешеходы (дети) идут по тротуару. Водители (мальчики) и пешеходы (дети) соблюдают правила дорожного движения. Водители (мальчики) уступают дорогу транспорту особого назначения Воспитатель осуществляет комментированное наблюдение за играми детей. До игры проводится целевая прогулка к пешеходному переходу, рассматривание картин, иллюстраций. Проводятся беседы: «Мы пешеходы», «Как вести себя на улице», «Правила дорожного движения обязательны для всех»

«Детский сад» Воспитатель (девочка) проводит утреннюю гимнастику, дети приходят на музыкальное занятие поют, танцуют, играют Воспитатель осуществляет комментированное наблюдение за играми детей. До игры предлагает слушание песен, инструментальной музыки.

«Магазин

игрушек» Покупатели (дети) выбирают игрушки, советуются с продавцом (девочка, платят деньги в кассу, чеки отдают продавцу. Продавец вежливо разговаривает с покупателями, предлагает им разные игрушки, рассказывает, чем они хороши, отпускает игрушки, благодарит за покупку Воспитатель осуществляет комментированное наблюдение за играми детей. До игры проводится беседа «Вежливые покупатели», а также дидактические игры: «Опиши игрушку», «Что изменилось», «Найди по описанию»

«Почта» Люди (дети) пишут друг другу письма, посылают телеграммы, посылки. Почтальон (мальчик) доставляет почту по адресам Воспитатель осуществляет комментированное наблюдение за играми детей. До игры проводится экскурсия на почту, рассматривание иллюстраций, образцов почтовых отправлений.

Проводятся дидактические игры: «Письмо другу», «Я живу по адресу.», «Почтальон принес посылку».

Продуктивная деятельность: конверты, посылки, бандероли, открытки для игры

Ноябрь

«Поликлиника» Терапевт (девочка) лечит людей (детей) : прослушивает, пальпирует, измеряет давление, осматривает горло, выписывает рецепт. Медсестра (девочка) делает уколы, перевязки Воспитатель осуществляет комментированное наблюдение за играми детей. До игры проводится экскурсия в медицинский кабинет детского сада,

рассматривание иллюстраций, беседа «Как работает врач»

«Строитель-ство» Строители (мальчики) возводят большой гараж, где будет стоять много машин Воспитатель осуществляет комментированное наблюдение за играми детей. До игры предлагает рассматривание иллюстраций, проводится беседа «Где ночуют машины»

«Транспорт» Грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы (дети) идут по тротуару, переходят через дорогу. Водители (мальчики) и пешеходы соблюдают правила дорожного движения Воспитатель осуществляет комментированное наблюдение за играми детей. До игры проводится целевая прогулка к светофору, нерегулируемому переходу, а также дидактические игры: «Осторожно, пешеход!», «Красный, желтый, зеленый»

«Магазин» Открылся новый супермаркет с разными отделами: посуда, мебель, канцтовары и т. д. Покупатели (дети) выбирают товары, просят продавцов (мальчики, девочки) рассказать о них (цвет, материал, назначение) Воспитатель осуществляет комментированное наблюдение за играми детей. До игры проводится целевая прогулка к магазину, рассматривание иллюстраций, дидактические игры: «Что для чего», «Чего не стало», «Угадай по описанию», «Опиши, а мы угадаем»

Декабрь

«Ветеринарная

лечебница» Люди (дети) приводят и приносят больных животных в лечебницу.

Ветеринар (мальчик) лечит животных: осматривает, ставит грелку, назначает лекарства, делает уколы Воспитатель осуществляет комментированное наблюдение за играми детей. До игры проводится беседа «Мои любимые домашние животные»,

чтение сказки: К. Чуковский «Айболит»

«Семья» Новогодний праздник: покупка и украшение елки (дети, подготовка подарков членам семьи, приход Деда Мороза (мальчик) с поздравлением и подарками Воспитатель осуществляет комментированное наблюдение за играми детей. До игры проводится подготовка к новогоднему празднику, беседа «Как мы будем готовиться к встрече Нового года».

Продуктивная деятельность: подбор выкроек и рисунков для изготовления елочных игрушек

«Мастерская Деда Мороза» Дед Мороз (мальчик) прислал письмо с просьбой открыть мастерскую по изготовлению елочных игрушек.

Приемщица (девочка) принимает заказы от посетителей (дети) и дает задания на изготовление игрушек. Мастера (мальчики) делают игрушки из разных материалов. Приемщица выдает выполненные заказы Воспитатель осуществляет комментированное наблюдение за играми детей.

«Библиотека» Читатели (дети) приходят в библиотеку. Они рассматривают стенды, выбирают книги. Библиотекарь (девочка) выдает нужные книги, записывает их в формуляры читателей Воспитатель осуществляет комментированное наблюдение за играми детей. До игры проводится экскурсия в библиотеку, беседа «Как работает библиотекарь». Продуктивная деятельность: изготовление книжек малышек, формуляров

Январь

«Детский сад» Новогодний праздник в детском саду: дети делают игрушки, наряжают елку, приходят Дед Мороз (мальчик) и Снегурочка (девочка, дети читают стихи о зиме и Новом годе, играют в веселые игры, получают подарки Воспитатель осуществляет комментированное наблюдение за играми детей. До игры проводятся беседы: «Как мы отмечали праздник елки в детском саду», «Что мне больше всего понравилось на новогоднем утреннике», повторение новогодних стихов, песен, танцев

«Парикмахерская» В парикмахерскую приходят мамы (девочки) с детьми. Работают мужской и женский залы. Мастера (дети) стригут клиентов, бреют, моют им голову, причесывают их. Они вежливы и внимательны Воспитатель осуществляет комментированное наблюдение за играми детей. До игры проводится экскурсия в парикмахерскую, рассматривание иллюстраций, беседа «Мы играем в парикмахеров»

«Магазин

одежды» Открылся новый магазин. Продавцы (девочки) предлагают разные виды одежды, рассказывают о ней; покупатели (дети) меряют ее в примерочной, оплачивают покупку Воспитатель осуществляет комментированное наблюдение за играми детей. До игры проводится рассматривание иллюстраций, дидактические игры: «Одежда или обувь», «Что носят девочки», «Что носят мальчики».

Продуктивная деятельность: «Одежда для кукол»

«Путешествие по России» Семья (мальчик, девочка и 2 детей) отправляется в путешествие по стране, знакомится с природой и животным миром Юга и Севера, фотографирует достопримечательности Воспитатель осуществляет комментированное наблюдение за играми детей. До игры проводится рассматривание иллюстраций, предлагается рассказ воспитателя «Мое путешествие».

Продуктивная деятельность «Фотоальбом»

Февраль

«Военные

учения» В учениях принимают участие разные рода войск: моряки, пехотинцы, танкисты, летчики (мальчики). Они выполняют разные задания по приказам командиров (мальчики). После учений организуют концерт: поют песни, танцуют Воспитатель осуществляет комментированное наблюдение за играми детей. До игры проводится утренник, посвященный Дню защитника Отечества,

рассматривание иллюстраций,

беседа «Бравые солдаты», повторение стихов, песен о Российской армии

«Скорая

помощь» Врач (мальчик) приезжает по вызову, оказывает первую помощь: осматривает, измеряет температуру, делает уколы, выписывает рецепт (девочка) Воспитатель осуществляет комментированное наблюдение за играми детей. До игры проводится целевая прогулка по улице, рассматривание иллюстраций, беседа «03 - это «скорая помощь»

«Строительство,

театр» Строители (мальчики) возводят театр. Кассир (девочка) продает билеты. Зрители (дети) покупают их и проходят в зрительный зал. Их пропускает билетер (девочка). Он предлагает им программки. Артисты (дети) репетируют спектакль и показывают его зрителям Воспитатель осуществляет комментированное наблюдение за играми детей. До игры проводится рассматривание иллюстраций,

беседы о театре,

чтение сказок.

Воспитатель проводит игровые упражнения: работа над выразительностью речи.

Продуктивная деятельность: билеты, программки, афиши

«Пожарные на учениях» Пожарные (мальчики) упражняются в тушении пожара: быстро садятся в пожарную машину, на месте пожара разматывают пожарный рукав, спасают людей (дети) из горящего дома, помогают выносить животных (игрушки). Пожарные используют лестницу, носилки Воспитатель осуществляет комментированное наблюдение за играми детей. До игры проводится рассматривание иллюстраций, просмотр видеосюжетов, беседа «Как работают пожарные». Чтение: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар».

Продуктивная деятельность: плакаты о пожарной безопасности

Март

«Семья» Праздник 8 Марта. Подготовка подарков, уборка квартиры, приготовление пирогов, поздравление женщин, концерт для них (дети) Воспитатель осуществляет комментированное наблюдение за играми детей. До игры проводится подготовка и проведение праздничных утренников, посвященных 8 Марта. Беседа воспитателя «Как мы поздравляли мам и бабушек»

«Строительство» Строители (мальчики) строят мост через реку; по дороге через мост едут разные машины (пожарные, грузовые, легковые, продуктовые, автобусы). Шоферы (мальчики) соблюдают правила дорожного движения Воспитатель осуществляет комментированное наблюдение за играми детей. До игры проводится рассматривание иллюстраций разных конструкций мостов, беседа «Кто строит дома»

«Хохломские

мастера» Мастера хохломской росписи (девочки) украшают разные предметы: посуду, мебель, ткани Воспитатель осуществляет комментированное наблюдение за играми детей. До игры проводится рассматривание предметов, украшенных хохломской росписью. Продуктивная деятельность: заготовки для росписи мебели, посуды, тканей (конструирование из бумаги, тонирование бумаги)

«Аптека» Люди (дети) приходят за лекарством, рассматривают витрину, выбирают лекарство, спрашивают его у провизора (девочка) или показывают рецепт. Провизор ищет нужное лекарство, получает деньги и выдает лекарство посетителям. В аптеке продаются мази, микстура, таблетки, средства по уходу за больными Воспитатель осуществляет комментированное наблюдение за играми детей. До игры проводится экскурсия или целевая прогулка, беседа «Что мы видели в аптеке».

Продуктивная деятельность: изготовление «лекарств» для игры

Апрель

«Космическое

путешествие» Космонавты (мальчики) собираются в полет: тренируются, изучают карту звездного неба. В полете наблюдают за звездами и планетами, ведут бортовой журнал, проводят сеансы связи, возвращаются на Землю Воспитатель осуществляет комментированное наблюдение за играми детей. До игры проводится рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя о космосе.

Чтение: С. Баруздин «Первый человек в космосе».

Продуктивная деятельность: «Бортовой журнал», «Карты звездного неба»

«Семеновские

мастера» Мастера (дети) расписывают матрешек разного размера. Игрушки отправляют в детский сад Воспитатель осуществляет комментированное наблюдение за играми детей. До игры проводится рассматривание предметов и иллюстраций

«Поликлиника» Врач (девочка) проверяет зрение с помощью таблиц, медсестра (девочка) выписывает рецепт на очки, люди (дети) покупают очки в аптеке Воспитатель осуществляет комментированное наблюдение за играми детей. До игры проводится рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как я была на приеме у окулиста».

Чтение: А. Барто «Очки». Продуктивная деятельность «Таблицы для проверки зрения»

«Детский сад,

кукольный

театр» В детский сад приехали артисты (дети, показывают кукольный спектакль Воспитатель осуществляет комментированное наблюдение за играми детей. До игры проводится рассказ воспитателя, работа над показом сказки. Продуктивная деятельность «Афиша кукольного спектакля»

Май

«Подводная

лодка» Моряки (мальчики) отправляются в плавание, наблюдают за морскими обитателями из иллюминаторов, опускаются в скафандрах на дно моря. Команда работает дружно.

На судне есть командир, матросы, кок, врач, механики (мальчики) Воспитатель осуществляет комментированное наблюдение за играми детей. До игры проводится рассматривание иллюстраций подводных обитателей.

Рассказ воспитателя.

Продуктивная деятельность: атрибуты для игры «Рыбы, растения и другие морские обитатели»

«Путешествие по реке» Путешественники (дети) плывут по реке, делают остановки, знакомятся с достопримечательностями, посещают цирк, идут в магазины, парикмахерскую, аптеку Воспитатель осуществляет комментированное наблюдение за играми детей. До игры проводится рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как путешествуют по рекам»

«Строительство,

цирк» Строители (мальчики) возводят цирк. Артисты (дети) готовятся к выступлению, упражняются. На арене выступают гимнасты, фокусники, дрессировщики с разными животными Воспитатель осуществляет комментированное наблюдение за играми детей. До игры проводится беседа «Как вы были в цирке». Продуктивная деятельность: билеты в цирк

Июнь-Август

«Библиотека» Читатели (дети) посещают библиотеку, читают книги в читальном зале, берут их домой. Библиотекарь (девочка) отмечает книги в формуляре Воспитатель осуществляет комментированное наблюдение за играми детей. До игры проводится беседа «Что мы знаем о библиотеке». Продуктивная деятельность «Книжки- малышки»

«Экскурсия в музей» Посетители (дети) приезжают в музей, экскурсовод (девочка) показывает им картины, рассказывает о художниках Воспитатель осуществляет комментированное наблюдение за играми детей. До игры проводится рассматривание репродукций картин, беседа по содержанию репродукций. Продуктивная деятельность: постройка здания музея

«Зоопарк» Дети с родителями приходят в зоопарк, рассматривают разных животных, катаются на карусели Воспитатель осуществляет комментированное наблюдение за играми детей. До игры проводится рассматривание иллюстраций, беседа «Какие звери живут в зоопарке»

«Транспорт» Водители (мальчики) возят пассажиров в библиотеку, театр, зоопарк, музей, соблюдают правила дорожного движения. Пассажиры (дети) вежливы друг с другом, уступают места старшим, громко не разговаривают Воспитатель осуществляет комментированное наблюдение за играми детей. До игры проводится целевая прогулка по улице,

беседы о правилах дорожного движения.

Продуктивная деятельность «Дорожные знаки»

«Поликлиника» В поликлинике больных принимают педиатр, окулист, медсестры (девочки). При поликлинике работает травмпункт. Больных с разными ушибами, порезами привозит машина «скорой помощи». Врачи (мальчики) оказывают помощь, назначают лечение Воспитатель осуществляет комментированное наблюдение за играми детей. До игры проводится беседа о врачах, работающих в поликлинике.

Публикации по теме:

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста "Картотека сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста" Собираемся на прогулку Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для.

Роль воспитателя в организации сюжетно-ролевых игр на развитие социальной-коммуникативности у детей дошкольного возраста “Роль воспитателя в организации сюжетно-ролевых игр на развитие социальной - коммуникативности у детей младшего дошкольного возраста” В.

Циклограмма планирования старшего воспитателя. Тематика сюжетно-ролевых игр, подготовка к учебному году Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 пос. Николаевка" Смидовичский район,ЕАО Составила: Ольга.

Интегрированное занятие из цикла «Круговорот планеты Земля» для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие: Кружится планета. Цели: - Формировать временные представления; подвести детей к пониманию таких явлений, как смена.

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 10 «БЕЛОЧКА» Картотека сюжетно-ролевых.

Перспективный план сюжетно ролевых игр в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ. 1. Игра «Школа» 2. Игра «Поликлиника» 3. Игра «Детский сад» 4. Игра «Правила уличного движения» ОКТЯБРЬ. 1. Игра «Магазин».

План самообразования по теме «Социализация детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру» План самообразования по теме: " Социализация детей старшего дошкольного возраста через сюжетно - ролевую игру" Тема: «Социализация детей.

Примерный план-конспект проведения фитбол-гимнастики для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в контексте ФГОС до Цель: Корректировать нарушения в координации движения у детей посредством гимнастических мячей. Задачи: • Формировать навык удержания правильной.

Презентация «Создание условий для сюжетно-ролевых игр в группе раннего возраста» ЗАДАЧИ: Основной задачей педагога является формирование у детей игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.

Влияние сюжетно-ролевых игр на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста “Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить”. (А. М. Горький) В работе с детьми дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный план годового цикла сюжетно-ролевых игр для детей старшего возраста
Опубликовано: 2 июня 2019 в 08:37
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерный план годового цикла сюжетно-ролевых игр для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД