валентина явникова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Театральные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование знаний детей о театральных профессиях, создание условий для формирования основы элементарного про-граммирования с использованием мини-роботов Bee-Bot «Умная пчела».
Задачи:
Обучающие:
- продолжать формировать умения ориентироваться на плоскости и в пространстве;
осваивать команды «вправо», «влево», «вперед»;
-продолжать знакомить детей с театральными профессиями.
Развивающие:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Театральные профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- продолжать формировать самостоятельность в процессе работы с робо-пчелкой4
-продолжать развивать творческие способности: фантазию, нестандартное мышление, воображение, артикуляцию, поощрять творческую инициативу.
Воспитательные:
- продолжать совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;
-продолжать воспитывать умение слушать, уважать мнение сверстников.
Материал и образовательный ресурс : робот– пчелка, игровое поле, дидактический материал, магнитная доска, изображение театральных профессий, маски-эмоции
-Мои милые детишки, ребятишки-шалунишки, скорей ко мне подходите, глазки свои покажите. Красивые глаз-ки, разные: серые, голубые, карие, зе-леные, но все внимательные. Любозна-тельные. А личики, какие славные, ра-достные, улыбчивые.
-Протяните мне ладошки, я поглажу их немножко. А вы друг на друга посмот-рите и улыбку подарите.
-Вот мы все вместе снова на этом ме-сте.
-Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в небольшое путешествие. А приглашает нас наша подружка пчелка Жужа.
- Чтобы узнать куда, отгадайте загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Костюмеры и гримеры,
Догадались, что такое?
-Правильно, пчелка приглашает нас в мир театра, чтобы вспомнить театраль-ные профессии.
Начинаем играть
Карточка 1 (гример)
-Как вы думаете, чем занимается гри-мер?
-Гример- очень интересная профессия. Он с помощью грима (помады, разно-цветных кремов) может превратить
, например, обыкновенную девочку в принцессу, молодого человека в ста-ричка.
-Пчелка приготовила для вас игру для нашей мимики. Мимика –это движение мышц лица, выражающее настроение.
- Замечательно, ребята, у вас все полу-чилось
Карточка 2 (костюмер)
-Как вы думаете, чем занимается ко-стюмер?
-Костюмер-это человек, который в те-атре шьет или подготавливает к спек-таклю костюмы для актеров.
-Пчелка приготовила для вас игру. Мы будем общаться жестами. Жесты-это движение рук, головы, тела, без ис-пользования нашего голоса.
-Давайте пообщаемся жестами. Я гово-рю слово, а в ответ о вас жду жестов
-Молодцы, вы все меня правильно по-няли, никто не ошибся.
Карточка 3 (актер)
-Как вы думаете, чем занимается актер?
-Актёры-это исполнители ролей в теат-ре.
-Для актеров очень важно уметь выго-варивать всё правильно и четко, чтобы было всем понятно.
-Пчелка приготовила для вас чистого-ворки.
Ко-ко-ко-кошка любит молоко.
Со-со-со-у машины колесо.
Га-га-га-у козы рога.
Бы-бы-бы-в лесу растут грибы.
Та-та-та –хвост пушистый у кота.
-Очень хорошо.
-Ребята, правда интересно? Как оказы-вается можно много передать с помо-щью голоса, жестов, мимики.
Карточка 4 (режиссер)
- Как вы думаете, чем занимается ре-жиссер?
- Режиссёр - самый главный человек в театре. Режиссер выбирает, какой спек-такль ставить, распределяет роли, орга-низует и проводит репетиции и все, что играют артисты на сцене, происходит по замыслу режиссера.
- Я буду режиссёром, а вы начинаю-щими актёрами.
- Какие сказки вы знаете?
- Пчелка приготовила для вас физми-нутку «Репка»
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая!
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко.
Внучка к ним бежит, бежит, репку вы-тащить спешит.
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает.
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает.
Помогает дернуть репку, но она засела крепко.
С мышкой быстро и умело репку вытя-нули смело.
- Вы у меня большие молодцы. Пчелка очень довольна вами, но ей пора от-правляться к другим ребятам и расска-зать им о театральных профессиях.
- Релаксация:
-Вам понравилось наше путешествие?
-Зачем нужны театральные профессии?
-Какие профессии вы запомнили?
-Молодцы, ребята. Сегодня мы повто-рили, без каких профессий не может существовать театр. Порадовали меня своими умениями передавать точно с помощью голоса, жестов и мимики ха-рактер и эмоции.
- Девочки и мальчики может мы, сами поиграем в театр и исполним роли.