Лариса Борзенкова
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Я люблю свою лошадку»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 7 октября 2019 года День недели : понедельник
Тема недели «Я люблю свою лошадку»
Индиви-
дуальная
работа
Владимир К.
Антон К.
Физическое развитие: Игра «По кочкам». Цель: Способствовать формированию естественных видов движений
Алиса П.
Полина Г.
Речевое развитие: Игра "Мишка-мышка". Цель: способствовать развитию фонематического слуха, обогащать словарь детей.
Рома М.
Публикация «Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю „Я люблю свою лошадку“» размещена в разделах
- Лошадь, жеребенок, конь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Аня Л. Познавательное развитие: «Мамы и их детки». Цель: учить называть домашних животных и их детенышей.
Специально организованная деятельность (НОД)
Совместная деятельность взрослых с детьми Свободная самостоятельная деятельность детей
1. Развитие речи
Тема: Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз».
Программное содержание.
Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо произносить их.
Мет. Приемы. 1. Организация.
Проблемная ситуация:
Перед детьми на столе воспитателя игрушки : большие и маленькие медведи, неваляшки, матрешки, чашки, кубы. Предложить детям выполнить задания.
2. Основная часть.
Выполнение заданий
воспитателя. Затем педагог усложняет задания. Дети воспроизводят действия и объясняют.
3. Физминутка «Ванька-встанька»
4. Рефлексия. Итог
2. Музыка
По плану музыкального руководителя. Утро. Беседа «Мой веселый звонкий мяч»
- Формировать представление младших дошкольников о местонахождении разных игрушек.
Игра – упражнение «Лиса по лесу ходила».
Пальчиковая гимнастика «Мальчик- с пальчик» Игры в кукольном уголке, с мелким конструктором, Рассматривание иллюстраций в книжках в уголке художественной литературы.
Прогулка. Наблюдение за неживой природой
Цель: Формировать умение наблюдать за природными явлениями, отметить происходящие изменения. Ход наблюдения. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце, отметить, какое небо (хмурое, какая погода (хмурая). Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются, дует ветер, раскачивает деревья. Если в край далекий птицы полетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется.
Это время года осенью зовется.
Трудовая деятельность собираем веточки, игрушки убираем на место; воспитать трудолюбие, желание убирать игрушки на место.
Игра- хоровод «Есть у нас огород» Развивать навыки общения, умение водить хороводы.
Под. игра «Лохматый пес» - Развивать двигательную и речевую активность детей. Умение соотносить свои действия со словами. Быстро реагировать на словесный сигнал Тренируются рыть ямы в песочнице, пользоваться совочками. Игры на уличном оборудовании «Гусеница». Катание на мотоцикле, машинках
Вторая половина дня.
Чтение художественной литературы
А. Барто «Мишка»
Познакомить с произведением, формировать интерес к чтению.
Дидактическая игра «Собери и разбери матрешку» Развитие сенсорных способностей, умения действовать с пирамидками разной формы, соблюдая последовательность в собирании.
Вечерняя прогулка.
Рассматривание листьев на дереве. Цель: содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира.
Ролевая игра «Идет коза рогатая». Слушание песен «Поезд мчится».
Использование конструктора для создания простых построек из двух-трех деталей. Катание машинок, кукол на горке. Постройка башни из мягких кубиков.
Дата: 8 октября 2019 года День недели : вторник
Индиви-
дуальная
работа
Рома М.
Аня Л. Физическое развитие: Игра «Потопали - похлопали». Цель: Способствовать формированию естественных видов движений
Владимир К.
Антон К.
Речевое развитие: Игра "Кто в домике живет". Цель: развивать связную речь, расширять словарный запас.
Алиса П.
Полина Г.
Познавательное развитие: «Маша идет, Маша упала». Цель: развивать наблюдательность, расширять кругозор
Специально организованная деятельность (НОД)
Совместная деятельность взрослых с детьми Свободная самостоятельная деятельность детей
1. Художественное Творчество. Лепка
Тема: «Готовим котлеты»
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить детей сплющивать шарики из пластилина при помощи надавливания ладонями к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику посредством пальчиковой гимнастики.
Материал. Пластилин коричневого цвета, подкладные доски, пластмассовые тарелки, куклы.
Мет. Приемы
1. Организационная часть.
У кукол обед. Чем накормить?
2. Основная часть
Показать, как из шарика можно сделать «котлету».
Дети делают «котлеты»
3. Физминутка – «В поле я гуляю»
4. Заключительная часть.
Разложить «котлеты» на тарелки. Угостить кукол.
2. Физическая культура
По плану инструктора по Утро. Беседа «Цветы на окне». Цель. Продолжаем знакомить детей с комнатными растениями, рассказать об их положительном влиянии на человека, о правилах ухода за растениями.
Дидактическая игра «Что за форма?». Цель: учить различать и называть знакомые им формы (кубик, шарик, кирпичик)
Игры –забавы с музыкальными игрушками
Игры с крупным конструктором, игры с вкладышами.
Рассматривание иллюстраций в книжках в уголке художественной литературы.
Прогулка. Наблюдение за живой природой. Наблюдение за кошкой. Цель: уметь называть части тела, демонстрировать движения животного
Трудовая деятельность собираем веточки, игрушки убираем на место - воспитать трудолюбие, желание убирать игрушки на место.
Игра- хоровод «Теремок» Развивать навыки общения, умение водить хороводы.
Под. игра «Воробышки и автомобиль» - Развивать двигательную и речевую активность детей. Умение соотносить свои действия со словами. Быстро реагировать на словесный сигнал Тренируются лепить формы с помощью формочек в песочнице, пользоваться совочками. Игры на уличном оборудовании «Гусеница». Катание на мотоцикле, машинках
Вторая половина дня.
Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Курочка Ряба». Познакомить с произведением, формировать интерес к народному творчеству.
Дид. игра «Вкладыши» Развитие сенсорных способностей, умения действовать с предметами разной формы, соблюдая последовательность в собирании.
Вечерняя прогулка.
Рассматривание листьев на дереве. Цель: содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира.
Ролевая игра «Репка» Слушание песен «Мы выходим на прогулку».
Использование конструктора для создания простых построек из двух-трех деталей.
Игры в кукольном уголке
Катание машинок, кукол на горке. Постройка башни из мягких кубиков.
Дата: 9 октября 2019 года День недели : среда
Индиви-
дуальная
работа
Алиса П.
Полина Г.
Физическое развитие: Игра «Попрыгаем как зайчики». Цель: Способствовать формированию естественных видов движений
Рома М.
Аня л. Социально-личностное развитие. Игра «Здравствуйте». Цель: формируем умение здороваться.
Владимир К.
Антон К.
Художественно-эстетическое развитие. Игра «Какого цвета?» Цель: учим детей различать цвета.
Специально организованная деятельность (НОД)
Совместная деятельность взрослых с детьми Свободная самостоятельная деятельность детей
Физическая культура
По плану инструктора по физической культуре
ФЭМП
Тема: «Развитие предметных действий»
Программное содержание.
Формирование умения различать предметы по форме и называть их6 кубик, шарик.
Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить.
Дидактический наглядный материал.
Грузовая машина, кубики, шарики одинаковой величины и цвета (по количеству детей).
Мет. Приемы
1. Организационная часть.
Демонстрация машины с кубиками и шариками
2. Основная часть.
Дать описание куба. Показ того, что можно делать с кубом. Дать описание шара. Показ того, что можно делать с шаром. Игра «Спрячь кубик, спрячь шарик» (2-3 раза) 3. Физминутка – «У оленя дом большой»
4. Заключительная часть- Анализ занятия.
Утро. Беседа «На чем детки сидят?» Цель: объяснить детям, что в групповой комнате нужно сидеть на стульях, диванах, креслах
Дидактическая игра «Какого цвета?» Цель: учим детей различать различные цвета, называть их.
Разучивание потешки «Я умница-разумница». Цель: развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Игры в уголке по развитию сенсорики, с мелким конструктором, Рассматривание иллюстраций в книжках в уголке художественной литературы.
Прогулка. Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду, объяснить важность работы.
Трудовая деятельность собираем веточки, игрушки убираем на место- воспитать трудолюбие, желание убирать игрушки на место.
Под. игра «Мыши водят хоровод» - Развивать двигательную и речевую активность детей. Умение соотносить свои действия со словами. Быстро реагировать на словесный сигнал Игры на уличном оборудовании «Гусеница». Катание на мотоцикле, машинках
Вторая половина дня.
Чтение художественной литературы. Потешка «Пошел котик на торжок». Познакомить с произведением, формировать интерес к народному творчеству.
Дид. игра «Собери по росту» Развитие сенсорных способностей, умения действовать с предметами разной формы, соблюдая последовательность в собирании.
Вечерняя прогулка.
Рассматривание листьев на дереве. Цель: содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира.
Слушание песен «Кто пасется на лугу»
Использование конструктора для создания простых построек из двух-трех деталей. Катание машинок, кукол на горке. Постройка башни из мягких кубиков.
Дата: 10 октября 2019 года День недели : четверг
Индиви-
дуальная
работа
Владимир К.
Антон К.
Физическое развитие: Игра «Сорви яблоко». Цель: Способствовать формированию естественных видов движений
Алиса П.
Полина Г.
Социально-личностное развитие. Игра «Моя семья». Цель: развивать умение называть имена членов своей семьи.
Рома М.
Аня Л. Познавательно-речевое развитие: «Польем цветы на окне теплой водой». Цель: познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.
Специально организованная деятельность (НОД)
Совместная деятельность взрослых с детьми Свободная самостоятельная деятельность детей
1. Развитие речи
Тема: «Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи «а».
Программное содержание. Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животн6ое что ест (мышка грызет корочку, собака-косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить произносить звук «а», небольшие фразы.
Методические приемы. 1. Организация.
Рассказ воспитателя сказки «Репка». По мере того как дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие игрушки (набор мягких кубиков для настольного театра). Создается проблемная ситуация «Что потом сделали с репкой?»
2. Основная часть.
Рассказ о том кто что ест с демонстрацией фигурок животных.
3. Физминутка: «Веселые матрешки»
4. Рефлексия. Итог.
2. Музыка
По плану музыкального руководителя. Утро. Беседа «Доброе утро!». Цель: учить детей приветствовать друг друга при встрече.
Дидактическая игра «Лото. Мои игрушки». Цель: воспитывать внимание, выдержку.
Музыкальная игра «У жирафа пятна»
Игры в уголке ряжения. Рассматривание иллюстраций в книжках в уголке художественной литературы.
Прогулка. Наблюдение за погодными явлениями.
Цель: формировать умение наблюдать за природными явлениями, отметить происходящие изменения. Ход наблюдения. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце, отметить, какое небо (хмурое, какая погода (хмурая).
Трудовая деятельность собираем веточки, игрушки убираем на место - воспитать трудолюбие, желание убирать игрушки на место.
Под. игра «Попади в цель»
Цель: дать основы метания, уметь координировать свои движения. Игры на уличном оборудовании «Гусеница», «Улитка». Катание на мотоцикле, машинках
Вторая половина дня.
Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Репка». Познакомить с произведением, формировать интерес к народному творчеству.
Дид. игра «Закати шар в ворота». Развитие сенсорных способностей, координации движения
Вечерняя прогулка.
Рассматривание листьев на дереве. Цель: содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира.
Слушание песен «В одной квартире жили» Использование конструктора для создания простых построек из двух-трех деталей. Катание машинок, кукол на горке. Постройка башни из вкладышей.
Дата: 11 октября 2019 года День недели : пятница
Индиви-
дуальная
работа
Рома М.
Аня Л.
Физическое развитие: Физминутка "Веселые матрешки" -воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, способствовать умению сочетать движение с текстом.
Владимир К.
Антон К.
Социально-личностное развитие. Игра «Детский сад, детский сад, ты всегда ребятам рад». Цель: развивать представления о положительных сторонах детского сада.
Алиса П.
Полина Г.
Познавательно-речевое развитие. «Мы умеем пользоваться салфеткой». Развиваем навыки самообслуживания
Специально организованная деятельность (НОД)
Совместная деятельность взрослых с детьми Свободная самостоятельная деятельность детей
1. Художественное творчество.
Рисование.
Тема: «Грибы»
Программное содержание: учить правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки – прямые вертикальные линии; не выходить за границу рисунка; формировать интерес к рисованию.
Методические приемы
1. Организационный момент.
Вдоль дороги растут грибы. А где ножки?
2. Основная часть
Дети дорисовывают ножки к грибам.
3. Физминутка:
«Ветер дунул нам в лицо…»
4. Рефлексия. Анализ занятия.
2. Физическая культура.
По плану инструктора по физической культуре. Утро. Беседа «Вот как весело у нас». Цель: создать позитивный настрой от посещения детского сада.
Пальчиковая гимнастика «Сорока – белобока», «Ладушки», «Моя семья», «Коза»
Игровая ситуация «Кукла Катя заболела» Катание на лошадке - качалке, игры на горке. Игра «Разбери-собери матрешку»
Прогулка. Наблюдение за деревьями- развивать умение наблюдать за природой.
Трудовая деятельность
Поливание песка для игры.
Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым;
Подвижные игры. «Лохматый пес».
- учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Индивидуальная работа по развитию физических качеств с Аней «Перешагни препятствие»
Цель: Развитие движений, ориентировка в пространстве.
Игра «Печем куличики», знакомить со свойствами влажного песка, способствовать развитию крупной моторики, развивать умение радоваться результату.
Вторая половина дня.
Чтение художественной литературы.
Русская народная сказка «Колобок»
Дидактическая игра «Найди пару»
Развитие наблюдательности, умение находить общее.
Вечерняя прогулка: Наблюдение за небом, сравнить с утренним небом. Под. Игра «Из-за леса, из-за гор»
1. Стимулировать участие детей в исполнении потешек, прибауток с педагогом (договаривание слов, выполнение движений, подражание игровым действиям).
2. Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. Катание машинок, кукол на горке. «Построим домик для зайчика». Игры с крупным конструктором.
Катание мяча.