Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на апрель
▼ Скачать + Заказать документы
Апрель
03.04.17г. -07.04.17г.
Тема: «Природный мир моего края»
Цель: систематизировать и обобщить знания детей о природе родного края. Развивать такие качества, как любознательность, наблюдательность, чувства прекрасного; воспитывать бережное отношение к природе, нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожение насекомых, животных и птиц; воспитывать умение сочувствовать и сопереживать; воспитывать чуткое отношение к природе родного края, потребность любить и беречь ее; расширять представления об охране природы; показывать на конкретных примерах заботу жителей о природе; формировать действенное отношение к окружению, природе в городе; заинтересовать детей и родителей в изучении экологии родного края; развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности.
Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на апрель» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на апрель
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Итоговое мероприятие: Вернисаж «Весенний лес»
Познавательное Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое
Ознакомление с окружающим миром:
ОД№1. «Разнообразие растительного мира Краснодарского края, его охрана»Конспект прилагается. ОД№2. «Красная книга Кубани» Конспект прилагается.
- «Как живеш, Озеро Копытце?» Наш край стр 129
ФЭМП:
ОД№1. «Закрепление знаний о форме» к. з., стр,334
ОД№2. «Закрепление знаний о форме» к. з., стр,339
Познавательно исследовательская:
Исследовательская деятельность по теме «Поиск насекомых в природе»
Исследовательская деятельность «Найди камень»
Найти камни на участке детского сада: серого цвета, круглой формы, большие и маленькие.
Виртуальная экскурсия «Памятники природы»
Цель: познакомить детей с природными памятниками края.
Интерактивная ига «Отгадай загадку – покажу отгадку».
Творческая мастерская «Мультимания»
Ангел Беби «Не цари в природе», «Ох и Ах», «Чудесный колокольчик», «Лесная хроника»,»Весенняя сказка», «Соломенный бычок», «Как мы весну делали».
Беседы:
«ЧТО ТАКОЕ ПРИРОДА?»
Цель:
Сформировать понятия «природа» и «не природа»; живая и неживая природа.
Развивать память и мышление детей.
Воспитывать чувство бережного отношения к природе.
«Деревья нашего края»
Цели:
Закреплять названия деревьев, которые растут на территории Мордовии.
Дать понятие о хвойных и лиственных деревьях.
Воспитывать чувство любви к природе родного края.
«Хвойные деревья наших лесов»
Цель: Познакомить детей с видами хвойных деревьев, растущих в лесах края.
«Лекарственные растения»
Цель: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями Краснодарского края.
«Водопады»
Цель: познакомить детей с водопадами.
Индивидуальные беседы:
«Особенности явлений природы Краснодарского края»
Цель: Познакомить с комплексом характерных явлений неживой природы и их сезонными изменениями.
«Заповедные места Краснодарского
Края»
Цель: Учить замечать взаимодействие обитателей леса, их пищевую зависимость друг от друга.
«Бережное отношение к природе родного края»
Цель: Воспитывать бережное отношение к лесу.
«Краснодарский край богат природными ископаемыми»
Цель: Уточнить знания детей: песок –сыпучесть, рыхлость…
Растительный мир Краснодарского края Появляются первые цветы: подснежники, одуванчики
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры:
«В гости к бабушке» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры, закрепить знания о весенних работах в деревне.
Игра драматизация:
Игра – интервью
«Мое путешествие по Краснодарскому краю»
Цель: развивать умения детей рассказывать об увиденном в путешествие.
Дидактические игры:
Д/и «Природа – не природа».
Цель: Ввести понятия живая и неживая природа
Д/и «Как зовут тебя деревце?»
Цель:
Знакомить детей с различными видами деревьев и их отличительными признаками: формой листьев, цветами, плодами.
Д/и «Что в лесу растет?»
«Дерево, кустарник, цветок»
Цели: закрепить знание растений,расширять кругозор детей, развивать речь, память.
«Что растет в родном краю?».
Цель: закреплять названия деревьев.
Д/И «Круглый год» Цель: закрепить знания названий месяцев года.
Д/И «Где чей силуэт?» Цель: развивать внимание и логическое мышление.
Познавательно исследовательская
Продолжить наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше. Формировать начальные понятия о движении солнца.
Наблюдения за растениями и кустарниками на участке
Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.
Наблюдение за трудом взрослых.
Цель: предложить детям понаблюдать за работой садовника. Рассказать, для чего делают обрезку кустарников, охарактеризовать особенности жизни растений ранней весной.
Рассматривание веток деревьев «Что изменилось?» Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений.
Наблюдение за одеждой людей. Почему надели более легкую одежду? Развивать умение анализировать и делать выводы. Назвать предметы зимней и демисезонной одежды.
Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах:
Рассматривание Красной книги Кубани.
Рассматривание открыток «Заповедные места Краснодарского края»
Трудовая деятельность:
Трудовая деятельность
Сбор поломанных веток на участке
Трудовая деятельность Посадка деревьев и кустарников.
Цель: вызвать желание сажать и растить деревья и кустарники.
Коллективный труд по уборке территории.
Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах.
Труд в природе: подготовка огорода к посадке растений.
Цель: уточнить представления детей о том, как нужно готовить огород к посадке растений.
Дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за рассадой помидор. Цель: уточнить изменения, произошедшие с рассадой за это дни, учить зарисовывать эти изменения в карте наблюдения.
Воспитание КГН:
«Салфеточки».
Цель: учить детей осознанно выполнять правила поведения за столом, соблюдать нормы этикета.
«Мой шкафчик». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки. Во время приема детей обращать внимание на их самостоятельность, Рисование:
ОД№1. «Весеннее дерево» Конспект прилагается
ОД№2. «Подснежник» Конспект прилагается
Лепка:
Аппликация:
ОД «Ваза с ромашками» Конспект прилагается
Конструирование:
ОД Оригами «Лотос» Конспект прилагается.
Музыка:
ОД№1по пер. плану муз. руководителя.
ОД№2 по пер. плану муз. руководителя.
Слушание песен:
Поем «Если друг не смеется» Цель: развивать память.
Музыкальная игра:
Физкультурное
ОД№1по пер. плану ИФК
ОД№2 по пер. плану ИФК
ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК
Игровые упражнения:
«Перебрось».
Цель:учить детей правильно выполнять метание на дальность, соблюдать правила безопасности. Развивать подвижность суставов рук, координацию движений.
«Цапли».
Цель: учить детей перешагивать через предметы (высотой 20-25 см, выполнять шаги с высоким подниманием колен.
Подвижные игры:
Эстафета «Кто больше соберёт грибов», «Собери мусор».
Цель: развивать умение детей действовать по сигналу, играть в команде.
П/и «Извилистая тропинка».
Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.
П/и «Ручеек».
Цель: закреплять умение двигаться парами.
Динамические паузы (физкультминутки) :
«Есть в лесу три полочки», «Станем мы деревьями», «Я позвоночник берегу, сам себе я помогу»
Цель: оказывать благоприятное влияние на общий тонус, моторику, способствовать тренировке подвижности центральной нервной системы, развивать внимание, память.
Пальчиковая гимнастика:
«Цветок», «Здравствуй», «Вышел дождик погулять», «Весна», «Утро настало»
Цель: Развивать динамическую координацию кистей и пальцев рук при выполнении условных движений с выработкой стереотипа.
Развитие речи:
Развитие речи и подг к обуч грамоте Занятие №30 Об. гр. стр 95
Ознакомление с худ. лит. :
ОД Рассказ В. Даля «Старик годовик» к. з., стр, 272
Чтение художественной литературы:
Чтение худ. Литературы: Э. Мошковская «Жил на свете человек»,
В. Орлов «Дом под крышей голубой»
Стихотворение Л. Зеленского «Лесник»
Агошкова Н. С. Стихи. «Путешествие в осенний лес», «Что такое заповедник?», «Я люблю наш край»
В. Бардадым Рассказ «Жизнь реки»
И. Ф. Варавва «Бежит река Кубанушка»
В. А. Попов «Чебрец»
Н. В. Дериглазова «Лесной магазин»
П. Соловьев «Подснежник», Я. Аким «Апрель» Цель: развивать поэтический слух.
Г. Скребицкий «Всяк по своему»
Артикуляционная гимнастика: «Качели», «Змейка», «Парус»
Цель:
Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.
Гимнастика для глаз:
Комплекс № 10
Цель: способствовать оздоровлению детей, снятию зрительного напряжения.
Индивидуальная работа с детьми. Рисование «Береги природу» -Расширять представления детей о растительном и животном мире.
Учить отображать в рисунке собственные замыслы.
Д/И «Исправь ошибки художника» - развивать логическое мышление.
Д/И «Мяч о стенку» - упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку и ловить его
Д/И «Так бывает или нет», «Скажи наоборот»- развивать логическое мышление, активизировать словарь детей.
Настольная игра «Времена года» - закрепить правила игры в лото.
Д/И «Где спрятался звук» - закрепить умение находить позицию звука в слове
Д/И «Мы придумываем сказку: «Солнце просыпается и…» - закрепить особенности сказки от рассказа, развивать монологическую речь.
Д/И «Весенний букет» - упражнять детей в умении решать арифметические примеры на сложение и вычитание
Д/И «Дикие –домашние» - упражнять в классификации животных.
Д/И «Кому что не хватает?» упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинам животных, развивать логическое мышление
Настольная игра – викторина «В мире животных» - развивать логическое мышление.
П/И «Передай другу» - упражнять в передаче мяча друг другу, стоя в шеренгах
Создание условий для самостоятельной деятельности. Аудиозапись «Шум леса».
Схема «Строение дерева».
Разрезные схемы-картинки.
Картинки-иллюстрации ели и сосны.
Веточки, шишки и семена ели и сосны на каждого ребёнка.
Оформление книжной выставки «Природа моего края»
Д/И, настольные игры, оборудование для художественно –продуктивной деятельности.
Атрибуты для театрализованной деятельности, д/и, схема последовательного рисования.
Презентации по тематике недели.
Работа с родителями. Консультация «Учите детей любить природу»»
Создание с родителями альбома «Мое путешествие по Родному краю»
Консультация «Гуляйте вместе с детьми и наблюдайте»
Апрель
10.04.17г. -14.04.17г.
Тема: «День космонавтики. Светлый праздник Пасхи»
Цель: закрепить и обобщить знания о космосе; рассказать о людях покоривших космос; формировать у дошкольников позитивную мотивацию к познанию и положительного отношения к миру.
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Полет в космос», «Светлая Пасха»
Познавательное Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое
Ознакомление с окружающим миром:
ОД№1. «Хочу быть космонавтом» к. з., стр,322
ОД№2. «Пасха светлая, пасха великая» Конспект прилагается
ФЭМП:
ОД№1. «Различение предметов по форме» к. з., стр,349
ОД№2. «Закрепление знаний о форме» к. з., стр,355
Познавательно исследовательская:
Проведение опыта «Путь солнца по небосводу» Цель: дать понятие о смене дня и ночи.
Эксперименты с воздушным змеем
«Почему он летает?»
Развивать познавательный интерес.
Опыт «Тепло – холодно»
Показать влияние погоды на температурный режим.
Презентация «Кто такой Юрий Гагарин», «Как человек покорял космос»
Познакомить с первым космонавтом планеты, формировать стремление быть на него похожим.
Просмотр презентации «Путешествие Незнайки на Луну» Цель: дать представление о космосе, летательных аппаратах.
Экскурсия в библиотеку на выставку книг о космосе и космонавтах.
Взаимодействие с социальными партнёрами с целью всестороннего развития ребёнка и воспитание любви и гордости за свою Родину.
Игры со строительным материалом «Строим космодром» Цель: развивать конструктивные навыки, воображение, умение работать парами и небольшими группами.
Творческая мастерская «Мультимания»
«Тайна планеты», Свинка Пеппа. Учим планеты солнечной системы», «Фиксики – Игрушки- Как устроена солнечная система», Уроки тетушки Совы. Детские фантазии, Белка и Стрелка Озорная семейка.
Обогащать представления об изучаемой теме.
Беседы:
«12 Апреля – День космонавтики» Цель: дать представление о космосе, познакомить с первыми космонавтами, дать представление о космических кораблях, о значимости изучения космоса для человека.
«Этот загадочный космос» Цель: продолжать знакомить детей с планетами Вселенной, объектами звездного неба.
«Помогает ли дружба космонавтам в полете?» Цель: воспитывать дружелюбные взаимоотношения среди детей.
«Что такое пасха?»
«Почему мы красим яйца?»
Цель: продолжать знакомить детей с праздником, рассказать о том, почему люди красят яйца.
Индивидуальные беседы:
«Можно ли смотреть на Солнце?» Цель: воспитывать правила сохранения здоровья (как сберечь зрение)
«Каким нужно быть, чтобы стать космонавтом?», «Опасно ли летать в космосе?»
«Знаете, каким он парнем был…» Цель: познакомить детей с первым космонавтом Ю. Гагариным, его биографией, подвигами.
«Первая женщина космонавт и первые шаги в космос»
Дать знания детей о В. Н. Терешковой.
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры:
«Полет на Луну» Цель: учить детей развивать сюжет на основе полученных знаний, дать представление о космическом доме, ввести в словарь название некоторых деталей космической ракеты.
«Космическое кафе»
Цель: учить согласовывать сюжет игры с темой, закрепить знание о гостевом этикете, поощрять употребление в речи слов по теме «Космос»
«Космодром»
Побуждать детей применять полученные знания в игре, распределять роли.
Игра драматизация:
Игра –театрализация «Снегурочка» Цель: воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, формировать умение изменять конец знакомой сказки.
Дидактические игры:
Д/И «Строим ракеты» закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек.
Д/И «Далеко-близко» Цель: дать представление о зависимости температуры воздуха от расстояния от Солнца.
Д/И «Что можно увидеть из космоса» Цель: учить составлять творческий рассказ.
Д/И «Земля и ее жители» Цель: закрепить представление о планете Земля, мерах по защите планеты.
Д/И «Расставь по порядку» Цель: дать представление о расположении планет вокруг Солнца.
Д/И «Собираемся в полет» Цель: дать представление о необходимых вещах в космосе.
Д/и «Вчера, сегодня, завтра»
Закрепить понятие времени
Познавательно исследовательская Наблюдение за трудом взрослых.
Цель: предложить детям понаблюдать за работой садовника. Рассказать, для чего делают обрезку кустарников, охарактеризовать особенности жизни растений ранней весной.
Наблюдения за погодой. Цель: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
Наблюдения за облаками на небе, какие они, куда плывут, на что похожи? Цель: развивать воображение, фантазию детей, закрепить представление об образовании облаков.
Наблюдение неба. Рассказать, что небо – это воздух, который окружает нашу землю. Воздухом дышат люди, животные, растения. Воздух можно услышать, если его выпустить из воздушного шара и увидеть, если опустить комочек земли в воду – пойдут пузырьки.
Обойти вокруг сада, отметить, какие произошли изменения. Обратить внимание на чистоту территории. Спросить, кто заботится об этом. Цель: развивать наблюдательность, воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать им.
Наблюдение за полётом самолёта
Показать детям, что в небе самолёт оставляет след.
Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах:
Рассматривание альбома «Первые космонавты», иллюстраций о космосе. Цель: сформировать у детей понятие «космос», «Вселенная».
Рассматривание глобуса
Рассматривание альбома «Юрий Гагарин» Цель: закрепить знания о первом космонавте.
Рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии «Всё о космосе»
Рассматривание иллюстрации «Белка и Стрелка»
Обогащать знания детей новыми сведениями об истории космонавтики – Первые космические пассажиры.
Трудовая деятельность:
Хозяйственно – бытовой труд «Развесим чистые полотенца»
Формировать трудовые отношения между детьми.
Дежурство на занятиях Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.
Труд на участке –
Подмести дорожки, собрать крупный мусор. Цель: воспитывать умение трудиться сообща.
Труд на участке –
Окопать кустарники, объяснить, для чего это необходимо. Цель: учить детей работать с граблями, обратить внимание на безопасность во время трудовой деятельности.
Труд в природе: подготовка огорода к посадке растений.
Цель: уточнить представления детей о том, как нужно готовить огород к посадке растений.
Воспитание КГН:
«Салфеточки».
Цель: учить детей осознанно выполнять правила поведения за столом, соблюдать нормы этикета.
«В космос собираемся – быстро одеваемся»
Развивать самостоятельность, аккуратность.
«Будущий космонавт должен знать правила поведения за столом»
Воспитывать аккуратность во время еды. Рисование:
ОД№1. «Полет в космос» Конспект прилагается
ОД№2. «Пасха праздник торжества» Конспект прилагается
Лепка:
ОД «Праздничная Пасха» (соленое тесто) Конспект прилагается
Аппликация:
Конструирование:
ОД Конструирование фигуры космонавта из природного материала. к. з., стр,216 (3)
Музыка:
ОД№1по пер. плану муз. руководителя.
ОД№2 по пер. плану муз. руководителя.
Слушание песен:
Прослушивание муз, композиции «Космическая симфония», Прослушивание муз. композиции «Шум дождя»
Музыкальная игра:
Послушай, повтори»
Цель: учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и других инструментах).Развивать внимание, память.
Физкультурное
ОД№1по пер. плану ИФК
ОД№2 по пер. плану ИФК
ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК
Игровые упражнения:
«Перебрось».
Цель:учить детей правильно выполнять метание на дальность, со-блюдать правила безопасности. Развивать подвижность суставов рук, координацию движений.
«Цапли».
Цель: учить детей перешагивать через предметы (высотой 20-25 см, выполнять шаги с высоким подниманием колен.
Подвижные игры:
П/И «Пролети среди метеоров» Цель: упражнять в беге змейкой между предметами.
П/И «Самолеты»
Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.
П/упр «Придумай космическое движение» Цель: развивать двигательную активность, воображение, фантазию детей.
П/и «Займи место в ракете»
Способствовать умению ориентироваться в пространстве. Развивать самостоятельность
П/и «Кто умеет так ходить – космонавтом может быть»
Развивать умение согласовывать движения с текстом, упражнять в разных видах ходьбы.
П/и «Быстро шагай, не зевай»
Развития внимания, выполнение команды – лево,право.
Хороводные игры «Солнышко-вёдрышко», «Ты по кругу пройди, себе друга найди».
Динамические паузы (физкультминутки) :
«Космонавт летит в ракете», «Марсиане», «Очень скоро подрасту, то же в космос полечу», «Кручу, верчу, до небес взлететь хочу»
Развивать двигательную активность, ловкость.
Пальчиковая гимнастика:
«Космонавт в ракете»
Развитие мелкой моторики, снятие мышечного напряжения
Развитие речи:
ОД «Составление рассказа по теме «Космос» к. з., стр,341
Развитие речи и подг к обуч грамоте Занятие №31 Об. гр. стр 96
Ознакомление с худ. лит. :
Чтение художественной литературы:
В. Бороздин «Первый в космосе»
А. Леонов «Как мальчик стал космонавтом»
Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине»
Н. Носова «Незнайка на луне»
И. Слепнёв «Космос»
Вызвать эмоциональный отклик на новое произведение
Сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили»
Артикуляционная гимнастика:
«Маляр», «Кувшины с узким и широким горлышком»
Цель: отрабатывать движение языка вверх и его подвижность.
Гимнастика для глаз:
Комплекс№11
способствовать оздоровлению детей, снятию зрительного напряжения
Индивидуальная работа с детьми. «Большое космическое путешествие» - развивать творческую фантазию, образное мышление. Учить рисовать цветными восковыми мелками с последующим покрытием тушью или гуашью, придумывать композицию и содержание рисунка.
П/И «Лесные тропинки» - совершенствовать умение в беге и прыжках, воспитывать бережное отношение к природе
Д/И «Звезды на небе» - упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге, количественном счете в пределах 20.
Д/И «Скажи слово» - упражнять детей в употреблении сложных слов (луноход, звездочет, звездопад, космолет, в образовании прилагательных от сущ. (луна- лунный, звезда –звездный)
«Планеты солнечной системы» - познакомить детей с понятием «планета», дать представление о том, что вселенная – это множество звезд,
Д/И «Найди лишнее»- развивать логическое мышление, память, внимание.
Д/И «Космический конструктор» - упражнять детей в строительстве летательных аппаратов из бросового материала.
Д/И «Звездочеты» - закрепить количественный счет в пределах 20, знание последующего и предыдущего числа к названному.
«Я тоже в космос полечу» - учить детей изготавливать ракеты из бумаги, вырезая по шаблону заготовку, складывать по линиям сгиба, воспитывать аккуратность при склеивании деталей.
П/И «Кто дальше (выше) прыгнет?» - упражнять детей в прыжках в длину с места, в высоту с разбега.
Д/И «Ножницы по линиям узора» - развивать способность работать с ножницами.
«Если только захочу, тоже в космос полечу» - разучить с детьми новые спортивные игры-эстафеты, упражнять детей в беге, метании, развивать ловкость движений.
Раскраски на тему «Космос» - Побуждать детей к самостоятельной творческой деятельности.
Нетрадиционный способ рисование пальчиками на тему «Украшаем пасхальные яйца».
Конструирование из бумаги «Пасхальный кулич»
Создание условий для самостоятельной деятельности. Плакаты, иллюстрации о космосе, д/и, оборудование для опытно-экспериментальной деятельности.
Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование для опытно-экспериментальной деятельности.
Портреты Ю. Гагарина, В. Терешковой, схемы для оригами «Ракета»
Энциклопедия для познавательной информации о космосе, космонавтах, космических кораблях планетах, звездах.
Работа с родителями. Конкурс творческих семейных работ, посвященный Дню космонавтики
Конкурс творческих семейных работ, посвященный празднику Пасхи
Памятка "Основы нравственных отношений в семье"