Мария Дорошина
Примерное комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Примерное комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС в средней группе.
Разработано воспитателями ГБДОУ №28 Невского района г. Санкт-Петербурга
Воспитатель высшей квалификационной категории Алексеевой И. А.
Воспитатель первой квалификационной категории Дорошиной М. В.
Сентябрь
I неделя
Тема недели«Детский сад. Игрушки» (Что такое детский сад)
Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС в средней группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
СодержаниеПознакомить детей с основными помещениями детского сада и сотрудниками учреждения.
Варианты итоговых мероприятий. Досуг. Развлечения Коллаж «Наш детский сад»
II неделя
Тема недели«Детский сад. Профессии»(Экскурсия на кухню)
СодержаниеПознакомить с трудом повара детского сада. Ввести в словарь детей слова:котел, противень, дуршлаг.
Варианты итоговых мероприятий. Досуг. Развлечения Альбом «Кто работает в детском саду»
III неделя
Тема недели«Дружат мальчики и девочки»
СодержаниеПознакомить с трудом работников прачечной.
Варианты итоговых мероприятий. Досуг. Развлечения Игра «Передай настроение»
IV неделя
Тема недели«Осень, осень в гости просим»
СодержаниеПознакомить детей с основными признаками осени (похолодание, изменение окраски листьев на деревьях, опадение листьев, частые дожди; изменение в одежде людей, сбор урожая, перелет птиц на юг и т. д.); с обобщающим понятием времена года
Варианты итоговых мероприятий. Досуг. Развлечения Коллективная работа «Осенний лес»
Октябрь
I неделя
Тема недели«Осень. Деревья»
СодержаниеПознакомить детей с основными понятиями деревьев, их строением. Уточнить где они растут, как меняются, в зависимости от времени года. Рассказать для чего нужны деревья; познакомить с обобщающим понятием деревья. Варианты итоговых мероприятий. Досуг. Развлечения «Прогулка в осенний парк – на пороге осень»
II неделя
Тема недели«Овощи. Овощной магазин. Осенние витамины»
СодержаниеПознакомить детей с обобщающим понятием овощи; названиями основных овощей, их цветом, формой и вкусом; местом, где растут овощи.
Закрепить представление о пользе витаминов и их значение для здоровья человека
Варианты итоговых мероприятий. Досуг. Развлечения «Экскурсия в овощной магазин» (газета)
III неделя
Тема недели«Мы едим полезные продукты»
СодержаниеУточнить знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.
Варианты итоговых мероприятий. Досуг. Развлечения Панно «Фруктовая корзина»
IV неделя
Тема недели«Дары осени»
СодержаниеПознакомить детей с внешним видом и основными названиями грибов, лесных и садовых ягод. Рассказать о местах их произрастания. Дать понятие о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Рассказать, что можно приготовить из ягод и грибов; формировать обобщающие понятие грибы, ягоды.
Ноябрь
I неделя
Тема недели«Ягоды. Грибы» (продолжение)
СодержаниеПродолжать знакомить детей. с внешним видом и основными названиями грибов, лесных и садовых ягод. Закрепить понятие о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.
Варианты итоговых мероприятий. Досуг. Развлечения Праздник «Осень разноцветная»
II неделя
Тема недели«Домашние животные»
СодержаниеПознакомить с особенностями поведения домашних животных (коза, овца, домашние птицы); рассказать, как человек заботится о нем.
Закрепить знание названий детенышей домашних животных.
Варианты итоговых мероприятий. Досуг. Развлечения «Макет фермы из конструктора «Лего»
III неделя
Тема недели«Детки в клетке. Зоопарк»
СодержаниеЗакрепить знания о животных жарких стран. Закрепить знание названий детенышей животных.
Варианты итоговых мероприятий. Досуг. Развлечения Вечер развлечений «Отгадай загадку»
IV неделя
Тема недели«В гостях у Михаила Ивановича. Животные средней полосы.» СодержаниеЗакрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание, способы передвижения
Декабрь
I неделя и II неделя
Тема недели«Секрет тетушки Тортилы. Какие еще бывают животные» (лягушки, ящерицы, черепахи)
СодержаниеДать представление о лягушке, ящерице, черепахи: внешний вид, способ передвижения, повадки
III неделя
Тема недели«Что бывает зимой?»
Уточнить знание о зимних явлениях природы
Варианты итоговых мероприятий. Досуг. Развлечения Новогодний праздник
IV неделя
Тема недели«Новогодний праздник «Елка, елка – колкая иголка» СодержаниеПознакомить детей с новогодним праздником, его особенностями (бывает зимой; приходит Дед Мороз со Снегурочкой; в домах и на улицах наряжают новогоднюю елку)
Варианты итоговых мероприятий. Досуг. Развлечения Елка в технике «ладошки» (коллективная работа)
Январь
II неделя
Тема недели«Как зимуют звери и птицы»
СодержаниеПознакомить с особенностями диких животных впадающих зимой в спячку, а также с теми, кто зимой ведет активный образ жизни.
Варианты итоговых мероприятий. Досуг. Развлечения Коллективная работа «Прилетели снегири», «Зимовье зверей» - настольный театр
III неделя-IV неделя
Тема недели«Как зимуют растения на улице и в комнате»
СодержаниеЗакреплять знания о комнатных растениях уголка природы, знания правил ухода за ними. Дать первоначальное представление о зимнем покое деревьев и кустарников.
Варианты итоговых мероприятий. Досуг. Развлечения Выставка детских работ «Комнатные растения» (в технике пуантилизм)
Февраль
I - II неделя
Тема недели«Едет, плавает, летает»
СодержаниеПознакомить детей с некоторыми видами транспорта; с обобщающим понятием транспорт; дать представление об элементарных частях машины Варианты итоговых мероприятий. Досуг. Развлечения «Макет улицы»
III неделя
Тема недели«Нам на улице не страшно»
СодержаниеРасширять представление об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигнала светофора. Упражнять в действиях пешеходов и водителей на сигналы светофора
Варианты итоговых мероприятий. Досуг. Развлечения «Макет улицы» (продолжение)
IV неделя
Тема недели«Наша армия»
СодержаниеФормировать первоначальное представление об особенностях военной службы. Уточнить представление о родах войск. Активизировать в речи слова: моряк, солдат, летчик, некоторые названия военной техники и оружия. Варианты итоговых мероприятий. Досуг. Развлечения Физкультурный досуг «Мы ребята смелые, ловкие, умелые»
Март
I неделя
Тема недели«Весна - красна»
СодержаниеПознакомить детей с основными признаками весны; с весенними забавами. Закрепить обобщающее понятие времена года
Варианты итоговых мероприятий. Досуг. Развлечения Праздник весны «Мамочка любимая»
II-III неделя
Тема неделиРазные материалы: стекло, ткань Разные материалы: дерево, металл
СодержаниеПознакомить со свойствами стекла (хрупкое, легко разбивается, может быть прозрачным) и ткани (прочная, мнется, можно резать и т. д)
Познакомить со свойствами дерева (прочное, легкое) и металла (прочное, тяжелое).
Варианты итоговых мероприятий. Досуг. Развлечения Сервиз из бросового материала (совместно с родителями)
Варианты итоговых мероприятий. Досуг. Развлечения «Макет комнаты» (мебельное ателье из спичечных коробков)
IVнеделя
Тема недели«Пернатые друзья»
СодержаниеОбобщить представление о зимующих и перелетных птицах, закрепить знания о домашних птицах и их детенышах.
Варианты итоговых мероприятий. Досуг. Развлечения Альбом «Птицы нашего города»
Апрель
I неделя
Тема недели«Рыбки в аквариуме»
СодержаниеПознакомить детей с аквариумными рыбками, их внешним видом и образом жизни, правилами ухода за ними.
Варианты итоговых мероприятий. Досуг. Развлечения Коллективное панно «Аквариум»
II неделя
Тема недели«Цветы весны»
СодержаниеУточнить представление о первоцветах, воспитывать бережное отношение к растениям
Варианты итоговых мероприятий. Досуг. Развлечения «Огород на окне» (выращивание рассады цветов)
III неделя
Тема недели«Вся природа проснулась после зимнего сна»
СодержаниеОбобщить и систематизировать представления о весенних изменениях в растительном и животном мире.
Варианты итоговых мероприятий. Досуг. Развлечения Вечер загадок
IV неделя
Тема недели«Дом, в котором я живу» (город и село) СодержаниеПознакомить с понятиями «город» и «село», учить находить различия между городом и селом (дома, количество улиц, разнообразие транспорта)
Май
I неделя
Тема недели«Все работы хороши, выбирай на вкус. Почтальон.» СодержаниеПознакомить детей с профессией почтальона, его трудовыми действиями. Закрепить обобщающее понятие профессия.
Варианты итоговых мероприятий. Досуг. Развлечения Экскурсия на почту.
II неделя
Тема недели«Наша Родина - Россия»
СодержаниеУточнить знания о природе России, предметах русского декоративно-прикладного искусства, народных сказках, потешках. Воспитывать любовь к своей Родине.
Варианты итоговых мероприятий. Досуг. Развлечения Игра «Узнай свой район» (альбом фотографий достопримечательностей Невского района или альбом «Невский район – шаг в историю»)
III неделя
Тема недели«Наш город»
СодержаниеПознакомить детей с родным городом, его историей, достопримечательностями
IV неделя
Тема недели«Скоро лето. Насекомые»
СодержаниеПознакомить детей с понятием лето, с летними явлениями в природе. Познакомить детей с обобщающим понятием насекомые; названиями и частями тела насекомых, местами их прибывания
Варианты итоговых мероприятий. Досуг. Развлечения Коллективная работа «На лугу» (в технике оригами)
Список используемой литературы:
1. «От рождения до школы» (Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) Мозаико-Синтез. Москва, 2014г.
2. М. А. Калинина «Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в разных возрастных группах ДОО» (Санкт-Петербург, Дество-Пресс, 2015 г.)
3. «Формирование целостной картины мира «Средняя группа» (Под редакцией О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой) Центр педагогического образования, Москва 2015г.
4. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход» (Москва «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2016 г.)
5. И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду. Средняя группа» (Издательский дом «Цветной мир», Москва 2015 г.)
6. О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» (Творческий центр «Сфера», Москва 2010 г.)
7. А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду» (Академия развития, Ярославль, Академия Холдинг, 2004 г.)
8. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» (Мозаика-Синтез, 2015)
9. Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» (Мозаика-Синтез, 2015)
10. Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет» (Мозаика-Синтез, 2015)
11. С. Н. Новиковская «Поделки из бумаги» (Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2013г.)
12. Н. Г. Комратова «Учимся говорить правильно» (Творческий центр Сфера, Москва 2004г)
13. З. Д. Коваленко «Аппликация семенами» (Мозаика-Синтез, Москва, 2014г.)
14. Е. А. Алябьева «Развитие воображения в речи детей 4-7 лет» (Творческий центр Сфера, Москва 2005г.)
15. Н. С. Голицына «ОБЖ для младших дошкольников» (Москва «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2012 г.)