Марина Птицына
Комплексно-тематическое планирование на апрель средняя группа, 1–2 неделя месяца
▼ Скачать + Заказать документы
Развернутое комплексно тематическое планирование группы : «Умники и умницы» - 04 - 08 апреля по теме : «Животные жарких стран»
Цели:. Расширять знания детей о животных жарких стран (название, особенности внешнего вида, название детенышей, знакомство с характерными особенностями животных. Закрепление знания о частях света (север и юг). Воспитание интереса к окружающему миру; бережному, заботливому отношению к животным
Публикация «Комплексно-тематическое планирование на апрель средняя группа, 1–2 неделя месяца» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на апрель
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Социально-коммуникативное развитие Ситуативная беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?»
Игры – имитации «Покажи животных жарких стран».
-Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», «Путешествие», «На приеме у доктора Айболита»
-Игра «Где мы были мы не скажем».
-Эмоционально-дидактические игры: «Зверинец», «Крокодил», «Кенгуру».
Беседа «Как правильно вести себя в зоопарке». - Выставка познавательной и художест-венной литературы на тему «Животные жарких стран».
- иллюстрации животных и детенышей
- Поместить разные маски животных,
Внести
- мелкие игрушки животных
- фигурки животных для настольного театра
- Различные виды конструктора
- настольные игры (домино, лото, пазлы)
- шаблоны, трафареты, раскраски по теме
- схемы выполнения животных (слон, жираф, лев, змея) по оригами
- макет «Африка» Маршрут выходного дня: «Экскурсия в зоопарк». «Семейный поход в цирк», «Экскурсия в зоологический музей»
Познавательное развитие - Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?»
- Решение проблемных ситуаций - почему верблюдам не жарко в пустыне?
- Рассматривание детских энциклопедий, альбомов, книг с иллюстрациями животных жарких стран.
- Развивающая игра «Подбери картинку», «Найди ошибку», «Четвертый лишний», «Парочки», «Кто лишний?» «Чьи ноги», «Чьи хвосты», «Назови детнышей», «Кого не стало»
- Игра с палочками Кюизенера «Слоненок», Жираф
- Беседы: «Кто в Африке живет», «Зачем слону хобот»,
- Экспериментирование «Почему лучше слышно, если уши большие?»
- Почему на ногах у верблюда широкие мозоли? (опыт с песком)
- Просмотр презентаций «Животные Африки», «Мамы и детеныши», «Путешествие в Африку»
Речевое развитие - Чтение художественной литературы:
Б. Заходер «Мохнатая азбука», Р. Кипплинг «Слонёнок»
Михайлов «Животный мир Африки», Кожевников «Кто где живет», И. Новикова «Мы идем по зоопаркуЛ. Куприн «Слон»
- Отгадывание загадок о животных
- Игра «Испорченный телефон» (с называнием животных жарких стран).
- Сл. игра «Я знаю 5 названий животных жарких стран»
- Речевые игры «Закончи предложение», «Исправь ошибку», «Скажи ласково», «Угадай, о ком расскажу»
-наизусть», С. Маршак «Детки в клетке».
Художественно-эстетическое развитие Оригами «Животные Африки» - коллективная работа
Вырезание изображений животных жарких стран.
Постройка зоопарка из конструктора.
Раскрашивание раскрасок с животными жарких стран.
Использование трафаретов, шаблонов животных в своих работах
Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд».
Физическое развитие Игры с пальчиками: «Слон», «Крокодил».
-Комплекс утренней гимнастики «Животные жарких стран».
-Физминутка «Мартышки».
Итоговое мероприятие: Оформление творческой выставки работ детей: «Космические дали», спортивно-игровой досуг «Полет на космос»
Развернутое комплексно тематическое планирование группы : «Умники и умницы» - 11 - 15 апреля по теме : «День космонавтики»
Цели: Познакомить детей с названием нашей планеты Земля, её особенностями. Формировать у детей начальные представления о космическом пространстве, «Солнечной системе» и её планетах. Познакомить детей с историей первого полёта человека в космос, и первым космонавтом Земли - Юрием Гагариным.
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Социально-коммуникативное развитие Игра – ситуация «Хотим быть смелыми».
Игры-беседы: «Солнышкина семья», «Кто придумал ракету», «Кто летает в космос», «Первый полёт человека Земли».
Игры: «Что нужно для полёта», «Подбери одежду космонавту», «Летает, не летает».
Сюжетно-ролевых игры «Космонавты», «Будущие космонавты», «Летчики», «Незнайка на Луне», «Веселые инопланетяне»
д/и ««Космические приключения».
Театрализ. игра «Полет на луну» Плакат с изображением солнечной системы.
Портреты Гагарина и Терешковой.
Раскраски по теме.
Пазлы по теме.
Настольные игры – бродилки.
Энциклопедия дошкольника по солнечной системе.
Макеты: ракеты «Восток», Солнечной системы (изготовленных совместно)
Внести иллюстрации по теме
Оформить выставку поделок на тему «Космос»
Внести энциклопедии, книги о космосе
Внести раскраски, трафареты
Внести атрибуты игр
Пополнить картотеку подвижных игр Попросить родителей посетить с детьми планетарий и составить рассказ по впечатлениям.
Порекомендовать приобрести литературу по данной тематике.
Познавательное развитие «Большое космическое путешествие» Ввести понятие: «космос», «звёзды», «планеты».
Д/ и:«Разрезные картинки», «Что изменилось?», «Подбери заплатку»
Рассматривание иллюстраций в энциклопедии и плаката с изображением «солнечной системы».
Беседы «Первые попытки покорения космоса», «Солнечная система», «День космонавтики», «Планеты солнечной системы».
Д/ игры и упр. «Найди лишнее», «Разрезные картинки», «Кому что нужно», «Что перепутал художник», «Собери кубики», «Сосчитай звездочки»,
«Найди свою планету», «Какие предметы космонавт возьмет с собой», «Профессии», «Космос», «Собери космический корабль», «Разрезные картинки (космические корабли)
Речевое развитие Беседа – рассуждение «Что необходимо космонавту в космосе?»
Заучивание считалки «Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля…»
Чтение: В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолет «Брунька»»; О. Ахметова «В космосе так здорово!», Р. Алдонина «Звезды», С. А. Есенин «Звезды», Г. Бойко «Мы собираемся в полет»,
Чтение худ. лит-ры «О чем рассказал телескоп» П. О. Клушанцева. О. Ахметова «В космосе так здорово!»
Чтение энциклопедии дошкольника.
Художественно-эстетическое развитие. Раскрашивание раскрасок по теме.
Создание коллективной работы «Космос»
Лепка (рельефная) «Звезды и кометы»
Аппликация «Ракеты и кометы»
Музыка Слушание: «Марш юных космонавтов» Музыка Т. Шутенко, слова В. Антоновой
«Земля полна чудес», Е. Зарицкая
Конструирование «Самолёты»
Упражнение «Раскрась по цифрам\символам»
Физическое развитие Подвижные игры: «Космонавты», «Метеоритные дождь», «Неизведанная планета», «Перегрузка и невесомость».
Подвижные игры с правилами: «Космонавты», «Самолеты».
Космические физкультминутки;
разминка «Подготовка к полету»;
пальчиковая гимнастика «Луноход».
Итоговое мероприятие: Оформление творческой выставки работ детей: «Космические дали», спортивно-игровой досуг «Полет на космос»