регина бега
Тематическое планирование в средней группе по ФГОС на апрель, май
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ПО ФГОС НА АПРЕЛЬ, МАЙ.
ТЕМА НЕДЕЛИ.
«Знакомство с народной культурой и традициями»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-ТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ.
Беседа – «Что такое народная игрушка?» (познакомить с понятием)
Сюжетно-ролевые игры – «Салон красоты», «Семья» (детский праздник, настольно-печатные игры по желанию детей.
Индивид. работа «роспись матрешек».
Публикация «Тематическое планирование в средней группе по ФГОС на апрель, май» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на апрель
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Игра «Чудесный мешочек» Цель: развивать связную речь и мелкую моторику рук.
Беседа с рассматриванием «Матрешки – народная игрушка»
Лепка из солёного теста «Дымковский конь»
Задачи: Продолжать формировать интерес детей к народному творчеству - дымковской игрушке; закреплять навыки лепки народной игрушки из теста; воспитывать уважение к мастерам народного творчества.
Материал: дымковские игрушки, силуэты дымковских игрушек (кони, индюки, петухи, козлики, тесто, стеки, доски, вода в мисочках, мокрые тряпочки, карусель.
Настольно-печатные игры по желанию детей.
Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки».
Творческая мастерская: лепка, рисование
беседа с рассматриванием «Какая народная игрушка больше всего нравится?»
Беседа «Матрешки-затейницы»
Задачи: познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы, сказки, обогатить словарь детей за счё т понятий: шутка-прибаутка, пословица, формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение четко проговаривать звуки в словах, развивать умение понимать образный смысл фольклорных произведений, развивать память, чувство юмора, мелкую и общую моторику, воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Беседа о дереве, пластмассе, глине, выделение их свойств и качеств.
Знакомство с игрушками, сделанными из разных материалов – из глины (дымковские игрушки, деревянная матрёшка, организация в группе мини - музея «Куклы прошлого века».
Беседа о предметах быта, их названии и назначении.
Д/И «Как избу построили».
Цель: Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки.
Знакомство с народными инструментами трещотка и дудочка.
Рассматривание картинок, на которых изображены предметы старинной одежды, утвари.
Чтение загадок и стихотворения о дымковской игрушке.
Рассматривание дидактического пособия.
Д/и «Народные промыслы»,
«Аппликация», «Русские узоры», «Картинки половинки»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Консультация для родителей - Тема : «Народная культура и традиции»
Программное содержание:
Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства.
Ознакомление с предметами быта, их названиями, предназначением.
Ознакомление с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение).
ТЕМА НЕДЕЛИ.
«Планета Земля»
Беседа «Наша планета». – уточнение представлений детей о планете.
Рассматривание глобуса, карты страны, республики – формирование знаний детей о местоположении своей родины.
Рассматривание альбомов, книг «Моя планета», «Моя страна»
Беседа «В каком городе ты живешь?» Цель: Формировать представления детей о родном городе.
Д/и «Проведи дорожку»- формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц. значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т. д.
Д/и "Какое что бывает?"
Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь.
Д/и «Что здесь лишнее?»
Цели: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание.
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики;
Беседа «Мы -друзья» - развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.
Итоговая беседа по теме недели
«Моя страна. Мой город» Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.
Пальчиковые игры «Прогулка», «Стенка, стенка»
Цели: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма; формировать чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения.
Свободная творческая деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме «Мой город», предложить раскраски по тематике недели.
Конструирование из строительного
материала «Мой дом»
Выставка детских работ по теме недели
Рассматривание картин «История России» - продолжать приобщать детей к истории страны
Знакомство с демонстрационным материалом
«Наша Родина Россия», «Народы мира», «Народы России и ближнего зарубежья», «Расскажи про свой город».
Чтение: детская энциклопедия «Россия».
Д/и «Семья», «Славянская семья», «Расскажи про детский сад», «Русский человек без родни не живет».
Выставка детских работ «Мой город»- формирование эстетического восприятия города
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунок «Мой город»
Предложить родителям посетить краеведческий музей вместе с детьми, для пополнения знаний детей о родном городе.
ТЕМА НЕДЕЛИ.
«Профессии»
Презентация знакомство с профессией «Почтальон».
Сюжетно-ролевая игра «Почта»
Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли и учить держаться в игре соответственно принятой роли. Формировать представление детей о профессии - почтальон. Расширять словарный запас детей - «почтальон», «газета», «журнал», «письмо», «открытка». Развивать умение использовать предметы-заместители, включаться в разные ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли. Воспитывать в детях уважение к людям труда.
Чтение стихотворения С. Я Маршака "Почта"
дидактическая игра «Профессии».
Настольно-печатные игры (по тематике недели) Цель: продолжать воспитывать у детей выдержку, умение действовать правилам игры, оценивать соответствие им игровых действий, поощрять стремление детей самостоятельно освоить правила игры.
Дидактические игры: «Пишем письмо другу». Цель: сформировать у детей представление о труде работников почты, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо.
этическая беседа «Я задаром спас его» («Дядя Степа…»)
Цель: продолжать работу по освоению детьми первоначальных представлений социального характера
Загадывание загадок на тему почта. Цель: продолжать знакомить с профессиями работников почты и их трудовой деятельностью.
Презентация:
«Что такое почтовая марка». Цель: дать понятие почтовая марка, знакомить детей с разнообразием видов марок.
Иллюстрации на тему: «Почтовая марка».
Д/и «Расскажи про свой город», «Профессии».
ТЕМА НЕДЕЛИ.
«Рыбы»
Беседа о рыбах (пресноводные, морские, аквариумные).
Цель: Уточнение и закрепление представлений у детей о рыбах.
Помочь детям запомнить особенности внешнего вида, разнообразие названий рыб и их детёнышей.
Учить выделять характерные особенности пресноводных, морских, аквариумных рыб.
Формировать знания детей о пресноводных рыбах родного края.
Беседы с детьми: «Что мы знаем о рыбах», «Почему рыбы живут в разных водоёмах?».
Свободное общение.
Рассказы из личного опыта: «Как я с папой был на рыбалке».
Рассматривание иллюстраций с изображением различных рыб.
Описательные рассказы о внешнем виде рыб.
Д/И «Назови ласково», «Чьи хвосты?», «Назови части тела рыбы».
Чтение художественной литературы
Чтение стихов о рыбах и рассматривание иллюстраций по теме.
Пушкин А. С. «Сказка о рыбаке и рыбке», И. Крылов «Лебедь, щука и рак», Г-Х. Андерсен «Русалочка», Н. Носов «Карасик», К. Бальмонт «Золотая рыбка»,
Отгадывание и составление описательных загадок самими детьми. Загадки-описания по теме.
Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций с изображением пресноводных, морских и аквариумных рыб.
Д/И «Где спряталась рыбка?», «Узнай по описанию», «Кто какой окраски?»
Объяснить понятия хищные и мирные рыбы, чем они питаются.
Сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин», «Рыбный рынок», «Рыбалка» Определить место, где будет разыгрываться сюжет игры.
Беседа о пользе рыб для человека, о редких рыбах, занесённых в Красную книгу, о природоохранной деятельности человека по отношению к водоёмам, в которых водятся рыбы.
Беседа с детьми: «Правила безопасного поведения на водоёме», «Уход за аквариумными рыбками».
Художественное творчество.
Творческое рассказывание: «Если бы я был (а) рыбкой».
Продуктивная деятельность
Рисование «Аквариум с рыбками», игровое упражнение «Узнай и дорисуй рыбку»
Аппликация «Рыбки»
Лепка «Морское царство»
Подвижные игры: «Удочка», «Весёлая рыбка», «Караси и щука», «Кто больше поймает рыбок?»
Свободное общение. Пальчиковая игра «Рыбка»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Оформление группы работами детского творчества по теме.
Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к играм. Выставка рисунков по теме.
Создание с родителями альбома «Наша семья на рыбалке»
ТЕМА НЕДЕЛИ.
«День Победы»
Беседа «Солдаты моют руки чисто»
Ц: воспитание КГН
Внести фотографии, иллюстрации на военную тему
Игры с конструктором
Ц: упражнять в назывании и различении строит детали
Рассказать о Родине (интересные факты из прошлого и настоящего России, о победе в Великой Отечественной войне, о родном городе Создание условий для игр с выносным материалом
Ц: выявление уровня сформиров. умения играть в коллективе
Беседа «Памятник советскому солдату»
Закрепление знакомых способов изображения салюта в рисовании.
Внести иллюстрации с изображением празднования Дня Победы
Упражнение с флажками: «У нас праздник», «Положи кубик», «Попади в круг»;
Слушание «Главный праздник» сл. Н. Мазанов
Рассматривание фотографий членов семьи, служивших в армии, расширять знания детей об армии, охраняющей Родину.
Рассматривание иллюстраций по теме «День победы», сравнение людей разного возраста, пола, разного эмоционального состояния
Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Солдаты» (форма, сюжетные картинки);
Чтение С. Михалков «Служу советскому союзу»
Ц: воспитывать интерес к чтению худ литературы
Чтение Т. Белозерова «Майский праздник – день Победы»
Ц: расширение представлений о празднике 9 мая
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Рассказать о Родине (интересные факты из прошлого и настоящего России, о победе в Великой Отечественной войне, о родном городе.
Понаблюдать с детьми за праздничным салютом;
Послушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова «Главный праздник» сл. Н. Мазанова «Катюша» муз. М. Блантера «Три танкиста»;
Просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии.
ТЕМА НЕДЕЛИ.
Насекомые. Цветы на лугу.
Беседа «Насекомые». Цель. Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.
Д\и «Собери бабочку», «Парочки- насекомые».
Цель. Развитие внимания, логики, памяти, мышления.
Беседа с детьми «Что дети знают о насекомых?» Цель. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развитие фразовой речи.
д\и «Соедини точки и узнай, кто получится»
Цель. Развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления
Чтение худ. лит. - В. В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил"
Цель. Знакомство с творчеством В. Бианки. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках.
Рассматривание презентации «Мир насекомых».
Цель. Расширение кругозора детей, уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые».
«Собери цветочек».
Цель. Закрепление прямого и обратного счета, развитие мелкой моторики рук.
Чтение худ. лит. - Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»
Цель. Развитие памяти, моторики, умения ориентироваться в пространстве, речи, чувство ритма.
Игровая ситуация «Меня укусило насекомое».
Цель. Пополнение знаний детей о первой помощи. Совершенствование умения находить выход из сложных ситуаций.
Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит»
Цель. Формирование представление о коллективном труде, о взаимоотношениях. Обогащение сюжета игры, доброжелательного отношения друг к другу.
Чтение худ. лит. - знакомство с творчеством К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Цель. Ознакомление с творчеством детского писателя, с его произведением. Разучивание отрывка сказки.
Театрализованная игра «Муха-Цокотуха»
Цель. Закрепление знания содержания сказки, развитие выразительности речи и пантомимики. Закрепить знания о насекомых.
Дидактический материал «Жук олень», «Береги живое».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
папка-передвижка «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ»
Обогащение предметно-развивающей среды - подбор картинок по теме «Насекомые»,
ТЕМА НЕДЕЛИ.
«Правила дорожного движения»
Беседа «Наш друг – светофор»
Рассматривание картины «Дети и дорога»
Чтение С. Маршак «Милиционер»,
Журнал для дошкольников «Безопасность»
Д/и «Красный, желтый, зеленый», «Основы безопасности», «Как избежать неприятности»
Строительные игры «Пост ДПС»
Отгадывание загадок о транспорте.
П/и «Шофер и пассажиры», «Найди свой цвет»
Составление рассказа «Путешествие в дальние страны»
Д/и «Азбука пешехода»
Свободное рисование «Улица полна неожиданностей»
Настольно-печатная игра «Опасно- безопасно»
Беседа «Полезные знаки»
Настольно – печатная игра «Как избежать неприятности»
Д/и «Собери машинку»
Составление рассказа по опорным картинкам
Д/и «Эволюция транспорта», «Дорожное лото»
П/и «К своим знакам», «Тише едешь, дальше будешь»
Рассматривание макета дороги.
Д. м. «Эволюция транспорта», «Говорящие знаки».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах гор
Консультация «Знаете ли вы ПДД»