Елена Нестерова
Комплексно — тематическое планирование по рисованию на апрель с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Апрель
Цирк
Рисование «На арене цирка»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая
Цели: учить располагать изображение на листе бумаги, изображать предметы в разных позах, использовать для создания фона цветные мелки или пастель. Закреплять навыки работы простыми и цветными карандашами. Развивать умение создавать сюжетные композиции. Воспитывать доброе отношение к животным.
Публикация «Комплексно — тематическое планирование по рисованию на апрель с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на апрель
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Средняя группа
- Темочки
Планируемые результаты: располагает изображение на листе бумаги, изображает предметы в разных позах, использует для создания фона цветные мелки или пастель. Имеет навыки работы простыми и цветными карандашами. Создает сюжетные композиции. Проявляет доброе отношение к животным.
Предварительная работа: чтение рассказов, стихов о зверях, выступающих на арене цирка. Рассматривание иллюстраций, беседа о том, как дрессируют животных.
Материал: иллюстрации на тему «Звери на арене цирка», мольберт, простые и цветные карандаши, цветные мелки и пастель, бумага, образец педагога, игрушка-заяц, веревка или шнур.
Индивидуальная работа:
-Закреплять навыки работы простыми и цветными карандашами.
-продолжать учить правильно держать карандаш (не слишком близко к заточенному концу, не слишком сжимая)
-упражнять в аккуратном закрашивании
День посадки деревьев
Рисование «А у нас расцвел сегодня удивительный цветок» (комнатное растение)
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая
Цели: закрепить умение работать кистью, рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой, учить «вливать» один цвет в другой, развивать чувство цвета, поощрять творческую инициативу.
Планируемые результаты: умеет работать кистью, рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой, умеет «вливать» один цвет в другой, проявляет творческую инициативу.
Материал: комнатный цветок (глоксиния, фиалка, фланелеграф и изображения цветов, акварель, кисти, фломастеры, карандаши, платок.
Предварительная работа: рассматривание комнатных цветов, имеющихся в группе, уход за ними.
Индивидуальная работа:
-упражнять в умении наносить ритмичные мазки концом кисти
-Закреплять навыки работы простыми и цветными карандашами.
-продолжать учить правильно держать карандаш (не слишком близко к заточенному концу, не слишком сжимая)
-упражнять в аккуратном закрашивании
Космос
Рисование «Серебристая ракета отправляется в полет»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая
Цели: закрепить умение рисовать предметы овальной формы (ракету). Развивать творчество, предложить дорисовать звезды, луну. Воспитывать интерес к общественным событиям, желание передавать свое отношение к ним.
Планируемые результаты: умеет рисовать предметы овальной формы (ракету). Проявляет творчество при дорисовывании предметов, подходящих по смыслу (звезды, луну). Проявляет интерес к общественным событиям, передает свое отношение к ним.
Предварительная работа: рассматривание рисунков о космосе, беседа о планете Земля, о Луне, Солнце, звездах. Чтение стихов о космосе.
Материал: бумага темно-синяя, гуашь, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа: ракета на старте, летящая ракета, звезды, Луна, гуашь, кисти, мольберт, простые карандаши.
Индивидуальная работа:
-закрепить умение рисовать предметы овальной формы
-упражнять в умении наносить ритмичные мазки концом кисти
Словарная работа: ракета, летит, космос, луна, небо, звезды.
Волшебница вода
Рисование «Зонтик щелкнул и раскрылся, я от дождя под ним укрылся»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая
Цели: закрепить умение рисовать округлые формы, закрашивать карандашом рисунок, не выходя за контур, располагать лист бумаги с учетом пропорций рисуемого предмета. Развивать желание самостоятельно выбирать узор для украшения изображаемого предмета.
Планируемые результаты: умеет рисовать округлые формы, закрашивает карандашом рисунок, не выходя за контур, располагает лист бумаги с учетом пропорций рисуемого предмета. Самостоятельно выбирает узор для украшения изображаемого предмета.
Предварительная работа: наблюдение за идущими во время дождя прохожими, рассматривание устройства зонта
Материал: зонты разных расцветок или рисунки зонтов, карандаши или фломастеры, бумага, мольберт, коробка
Индивидуальная работа:
- закрепить умение рисовать округлые формы быстрым неотрывным движением
-закрашивать карандашом рисунок, не выходя за контур
Праздник весны и труда
Рисование «Празднично украшенный дом»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая
Цели: учить передавать впечатления от празднично украшенного города. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Продолжать учить при рассматривании готовых рисунков выбирать красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них.
Планируемые результаты: передает в рисунке впечатления от празднично украшенного города. Умеет рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Закрашивает изображение путем накладывания цвета на цвет. При рассматривании готовых рисунков выбирает красочные, выразительные рисунки, рассказывает о них.
Предварительная работа: наблюдение на прогулках и экскурсиях, рассматривание иллюстраций
Материал: краски, бумага светлого тона.
Индивидуальная работа:
-отрабатывать умение проводить вертикальные прямые линии: рука с кистью движется вниз по ворсу или вверх по ворсу
-отрабатывать умение проводить горизонтальные прямые линии: рука с кистью движется слева направо, всем ворсом кисти, кисть наклонно к бумаге
-Закрепить умение закрашивать рисунок в одном направлении, не выходя за контур
-отрабатывать навык своевременной остановки движения в нужной точке