Ольга Тягунова
Диагностическое занятие по игровой методике «Словолодочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Привет, Гоша, я капитан корабля «Смелый». Хочу предложить тебе отправиться вместе со мной в таинственную страну Звукариков к моему другу Звукознайке. Ты готов к приключениям? Чтобы наш путь был легким и увлекательным мы с тобой познакомимся. Меня зовут Ольга, мне 46 лет.
Ребенок рассказывает о себе.
Игра «Знакомство»
Мне, дружок, скажи опять
Как же любишь ты играть?
А какое время года самое любимое? Мальчик отвечает.
А чем же ты, Гошенька,
зимою занимаешься?
В проруби купаешься?
Снегом умываешься?
Публикация «Диагностическое занятие по игровой методике „Словолодочки“» размещена в разделах
А в какое время года
У нас теплая погода?
В речках все купаются,
Солнцем наслаждаются?
Что больше всего тебе нравиться делать летом?
Теперь мы знаем о твоих увлечениях и интересах. И, я думаю ты уже готов к приключениям.
Вместе с ребенком проходим на корабль и начинаем свое путешествие.
Поднять якоря! Полный вперед! Предлагаем Гоше поднять якорь. Игра «Якорь». Ребенок накручивает веревку на палочку и поднимает якорь. (Игра на развитие мелкой моторики).
Отлично, Георгий, ты настоящий юнга, смелый и отважный. Можно предложить сделать бинокль из пальчиков и посмотреть что находиться справа, слева. А вот и берег, причаливаем!
Что же нам сделать, малыш, чтобы наш корабль не унесла волна?
Если он на дне лежит
Судно вдаль не побежит.
Верно, Гоша, нужно опустить якорь.
Да мы уже в стране Звукариков. Звучат звуки природы.
Гоша, ты слышишь, как грозно гремит гром? (Выделяю голосом звук г.) Как ты думаешь гроза больше всего любит какой звук. Мне кажется этот звук нравится и тебе, ведь он есть в твоем имени.
Хочу предложить тебе, малыш, любимую игру Звукознайки, которая называется чистоговорки.
Будем говорить спокойно, внятно
Чтобы было всем приятно.
Ясно, четко говорить
И конечно, не спешить.
ЧУ-ЧУ-ЧУ-ЧУ,
А я в небе вижу ту…чу.
ЧА-ЧА-ЧА-ЧА,
Прилетела наша ту…ча.
ЧЕ-ЧЕ-ЧЕ-ЧЕ,
Нужна помощь нашей ту…че.
ГУ-ГУ-ГУ-ГУ,
Сейчас тебе я помо…гу. А ты, Гошенька, согласен помочь туче?
ЧА-ЧА-ЧА-ЧА,
Говорит спасибо ту…ча.
Туча:
Лодочка Звукознайки села на мель и никак не может двигаться дальше. А я потеряла свои силы, пока добиралась до острова. Мне срочно нужно пополнить запас своих капелек.
Проводим игру «Лабиринт» .Проходим лабиринт и находим цветную бумагу, ножницы, клей. Нарезаем полоски бумаги и склеиваем капельки. Волшебная капелька упала на ладошку. А-а-а, О-о-о, И-и-и, вот какие песенки поют наши капельки. Предлагаем ребенку соединить капельки в цепочку, чтобы туча обрела свои силы.
Туча: Отличная работа, Георгий, теперь я выручу Звукознайку!
А вот и Звукознайка. Я пытался достать со дна морского сундук с сокровищами, но мою лодку отнесло на мель. Но с вашей помощью я добрался до сундука. Сундук откроет только тот,
Кто морские слова назовет.
Ребенок называет слова на морскую тематику. Сундук открывается.
Гоша, ты только посмотри,
Сокровища лежат внутри.
Георгий, твоим успехам я очень рада, теперь держи- твоя награда. Дарим ребенку подарок из сундука.
Ты смелый и отважный,
На память о себе дарю я якорь вам бумажный.
Еще хочу тебя я пригласить
Драконий остров посетить.
Прощаемся с мальчиком, благодарим за путешествие.
Нам было очень приятно с тобой поиграть
И мы с нетерпением тебя будем ждать!