Лидия Ивановна Баранова
Многофункциональное диагностическое и развивающее пособие «Цвета наших эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство - мир впечатлений и хорошего настроения. Цветотерапия предоставляет ребенку возможность выразить свое настроение, передать эмоции и чувства, гармонизировать психическое состояние, дает социально приемлемый выход агрессии, раздражительности и другим негативным чувствам. В качестве вспомогательного метода цветотерапия облегчает процесс диагностической и коррекционно-развивающей работы.
Публикация «Многофункциональное диагностическое и развивающее пособие „Цвета наших эмоций“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
С целью обеспечения продвижения ребенка вперед приходится постоянно подбирать разнообразный игровой и дидактический материал адресно, под индивидуальные возможности и особенности конкретного дошкольника. И чем больше такого материала в арсенале педагога, тем выше вероятность того, что некоторый из него окажется работающим и продуктивным.
Очень здорово, когда дидактические игры и пособия, которые представлены в предметно-пространственной среде детского сада, комплексно развивают воспитанников, не дают им скучать. Часто покупные игры не отвечают этому требованию: одна игра помогает ребенку различать цвета, другая – размеры, третья научит сортировать геометрические фигуры, четвертая разовьет моторику, пятая… В общем, каждая конкретная игра направлена на развитие какого-то одного навыка или умения. Вот почему каждый педагог придумывает и делает пособия, игры и игрушки своими руками.
Безусловно, самодельные игры не долговечны и их приходится периодически обновлять. Порванные игры ремонтируем вместе с детьми: подклеиваем, вырезаем недостающие элементы или изготовляем новые игры и пособия.
Уважаемые коллеги, хочу предложить вам обновленное многофункциональное пособие «Цвета наших эмоций», выполненное мною с участием детей старшей группы.
Данное пособие очень просто выполнить.
Нам понадобится следующий материал и оборудование: набор цветного картона, пластиковая папка - уголок средней толщины, ножницы или канцелярский нож, линейка, ручка, игла, нитки, швейная машинка.
Первый этап. Делаем конструкцию игрового поля.
1 шаг. Вырезаем из папки с помощью ножниц или канцелярского ножа 4 круга, предварительно проведя их разметку. У меня размеры кругов получились со следующими диаметрами: 15,5 см. ,13 см., 10,5 см, 7 см.
2 шаг. Складываем круги друг на друга следующим образом: внизу - самый большой круг, вверху – самый маленький. Зафиксируем их по центру ниткой и разделяем на 6 секторов.
3 шаг. Делаем прострочку на швейной машинке по линиям трех диагоналей.
В каждом секторе получится по 3 кармашка, в которые будут вставляться разноцветные картонные лепестки разных размеров.
Примечание: Для каждого ребенка необходимо 1 индивидуальное поле. Из одной папки можно сделать 2 конструкции. У меня в кабинете изготовлено несколько полей для работы с подгруппой детей и дополнительно 2 конструкции, которые использую как органайзер для хранения картонных элементов игры (очень удобно).
Второй этап. Вырезаем картонные лепестки разных цветов и оттенков из треугольных форм, ориентируясь на размеры секторов круга.
Обязательное условие: для проведения цветовой диагностики исследования настроения как эмоционального состояния личности ребенка, выявления отношений ребенка к членам семьи, их отношение к ребенку по методике «Цветик-восьмицветик» (авторы Прохоров А. О., Велиева) должны быть лепестки восьми люшеровских цветов (красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, фиолетовый, черный, серый).
Пособие использую в работе с детьми 3 -7 лет в диагностической и коррекционно-развивающей деятельности.
Об опыте работы с данным пособием можно узнать в следующей публикации.
Желаю всем творческих успехов!