МААМ-картинки

Применение здоровьесберегающих технологий в кружковой работе

Людмила Тюрина
Применение здоровьесберегающих технологий в кружковой работе
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад № 17»

Применение

здоровьесберегающих технологий

в работе руководителя

кружка по бисероплетению

воспитателя Тюриной Л. К.

г. Новомосковск

2015 год.

Публикация «Применение здоровьесберегающих технологий в кружковой работе» размещена в разделах

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.

Неоспоримо, что основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым - содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

В своей работе в рамках кружка по бисероплетению «Бусинка» я использую следующие здоровьесберегающие технологии :

- физкультурно-оздоровительную и

-технологию обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.

1. Физкультурно-оздоровительная технология

Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.

С целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне, я провожу физкультминутки. Физкультминутки повышают общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение.

Физкультминутки проводятся мной по мере необходимости во время занятий по развитию речи, формированию элементарных математических представлений и т. д. Длительность составляет 3-5 минут.

Физкультминутки проводятся в многочисленных формах: в виде упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног, подвижной игры, дидактической игры с разными движениями, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка может сопровождаться текстом, связанным или не связанным с содержанием занятия.

Кроме того, перед работой с бисером, пайетками и другим мелким материалом, я провожу пальчиковую гимнастику. Ее задачи – усилить кровообращение в кистях рук, повысить тонус тонкой мускулатуры, сделать пальцы более подвижными, ловкими. При выполнении пальчиковой гимнастики происходит настрой на занятие, усиливается мотивация, дети невольно становятся более сосредоточенными.

Еще одним видом физкультурно-оздоровительной работы на занятиях кружка является гимнастика для глаз. Поскольку работа с бисером и тонкой проволокой требует напряжения глаз, необходимо для предотвращения их утомления применять упражнения, способствующие их расслаблению. Такие упражнения я провожу ближе к концу занятия, уже после физкультминутки и следующей за ней практической работой. Это связано с тем, что во время динамической паузы дети успевают отдохнуть, но до конца занятия остается еще много времени, и почти все это время посвящено практической работе.

Обязательное использование физкультурно-оздоровительной работы на моих занятиях позволяет не только сохранить здоровье детей, что, собственно, является основной целью этого вида деятельности, но и предупредить утомление, повысить работоспособность и мотивацию детей, что, в конечном итоге, дает хороший результат.

2. Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.

Задача этой деятельности – обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье; обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника, т. к. эмоциональный настрой, психическое благополучие, бодрое настроение детей является важным для их здоровья. На своих занятиях по бисероплетению я использую легкую классическую музыку, доступную для понимания детьми. Это П. И. Чайковский, Моцарт, Вивальди. Я специально не предлагаю детям мелодии песен, так как заметила, что слова песен отвлекают детей от непосредственной деятельности. Единственным исключением стали русские народные песни. (По-видимому, слова, созданные народом, настолько органично сливаются с мелодией, что совершенно не отвлекают детей.)

Обязательным условием наших совместных занятий с детьми является доброжелательное свободное общение. Дети, зная, что всегда встретят понимание и отклик, по своей инициативе охотно делятся своим опытом, переживаниями. Это позволяет еще больше укрепить степень доверия детей и обеспечивает их эмоциональное благополучие.

По всем вышеперчисленным видам здоровьесберегающей деятельности у меня собраны картотеки и фонотека, а также подборка Интернет-ресурсов, которые позволяют быстро подобрать подходящий материал.

Публикации по теме:

«Применение Здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье» 1. нет не чего прекраснее слов Сухамлинского. «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От.

Консультация для педагогов «Применение в работе технологий по обучению ЗОЖ» 1. Тема «Применение в работе технологий обучающих ЗОЖ» 2. Здоровье - одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребенок хочет быть бодрым,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми-логопатами Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУИспользование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ доровье является важнейшим интегральным показателем, отражающем биологические характеристики ребенка, социально -экономическое состояние.

Применение современных образовательных технологий в рамках реализации ФГОС до в работе учителя-логопеда. Применение современных образовательных технологий в рамках реализации ФГОС ДО в работе учителя-логопеда. 21 век - век информации. В современных.

Применение «здоровьесберегающих технологий» Проектная деятельность: использование разнообразных форм и видов деятельности, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Применение здоровьесберегающих технологий в логокоррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи (ОНР) Овчинникова Е. В., учитель-логопед; Затомская А. Б., учитель-логопед НДОУ «Детский сад №196 ОАО «РЖД», г. Красноярск. Вступивший в силу в.

Применение здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности Тема: «Эффективное использование здоровьесберегающих технологий в музыкально – игровой деятельности» Слайд 1 Актуальность темы состоит.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ Как говорил Сократ: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто». Эти слова актуальны и сегодня. Нет ничего более ценного для человека,.

Фотоотчет «Применение здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе»Фотоотчет «Применение здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе» Применение здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе. Мы применяем здоровьесберегающие технологии не только на занятиях по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение здоровьесберегающих технологий в кружковой работе
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 22:34
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение здоровьесберегающих технологий в кружковой работе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тюрина (УИ 64934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД