МААМ-картинки

Применение «здоровьесберегающих технологий»

Людмила Ермолаева
Применение «здоровьесберегающих технологий»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность: использование разнообразных форм и видов деятельности, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников старшей группы № 09 МАДОУ ЦРР - детский сад №10 «Золотая рыбка».

Название проекта: «Здоровые дети»

Воспитатель Ермолаева Людмила Анатольевна.

МАДОУ ЦРР - детский сад №10

«ЗОЛОТАЯ РЫБКА»,

ст. Каневская Краснодарского края

Публикация «Применение „здоровьесберегающих технологий“» размещена в разделах

Участники проекта: воспитанники группы № 09, их родители, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители, хореограф, логопед.

Вид проекта: средней продолжительности, групповой.

Место реализации проекта: старшая группа № 09 МАДОУ ЦРР детского сада «Золотая рыбка»

Срок реализации: январь 2015 - август 2015 года.

Краткая аннотация проекта: Данный проект раскрывает средства и методы для получения основ здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития, которые закладываются только в период дошкольного детства. Именно в этот период необходимо сохранить здоровье, а также дать возможность детям получать необходимые знания, умения, навыки по ЗОЖ с использованием их в повседневной жизни. В проекте описаны разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». Это комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка. Роль здорового образа жизни, развития ценностных ориентаций, активной жизненной позиции по отношению к собственному здоровью велика, поэтому оздоровительно-образовательный потенциал физической культуры тоже расширяется. Качественной характеристикой любой образовательной технологии можно назвать «Здоровьесберегающие образовательные технологии».

Цель: обеспечить воспитанников возможностью сохранения здоровья за период нахождения в детском саду.

Задачи:

1. Формирование необходимых знаний, умений и навыков у детей по здоровому образу жизни.

2. Использование в повседневной жизни детей полученных знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.

3. Включение здоровьесберегающих технологий обучения и развития в режим дошкольников группы.

4. Совершенствование здоровьесберегающей среды.

5. Взаимодействие с родителями, как с партнерами, что подразумевает равное участие в воспитании физической культуры ребенка, как детского сада, так и семьи.

Группы средств:

• - Средства двигательной направленности (движения, физминутки, минутки покоя, психогимнастика, двигательный режим);

• - Оздоровительные силы природы (гимнастика на свежем воздухе, витаминотерапия, ионизация воздуха).

• - Гигиенические факторы (выполнение СанПиНа, личная и общественная гигиена).

Формы здоровьебсерегающей деятельности :

Формы работы Время проведения Особенности методики проведения Руководитель

Гимнастика после сна После сна в группе каждый день Комплексы, состоящие из подвижных игр, игровых упражнений, основных движений

Воспитатель

Динамические паузы Во время занятий 2-5 минут по мере утомляемости детей Можно включать в комплексы и дыхательную гимнастику

Воспитатель, муз. руководитель

Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке В соответствии с Программой по возрасту детей. Воспитатель, инструкторы по физической культуре, родители

Пальчиковая гимнастика индивидуально, с подгруппой и всей группой ежедневно Проводится в любой отрезок времени

Рекомендуется для детей с речевыми нарушениями Воспитатель, логопед, родители

Дорожки здоровья После сна вся группа ежедневно Обучение правильной ходьбе, формирование правильной походки Воспитатель

Кинезотерапия Один раз в неделю, вся группа в первой половине дня Хореография, как один из терапевтических методов. Комплексное применение различных движений для оздоравливания детей Хореограф

Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время Рекомендуется использование наглядного материала, показ воспитателя Воспитатель, логопед

Дыхательная гимнастика

В разных формах физкультурно-оздоровительной работы Обязательное проветривание помещения перед проведением Воспитатель, инструкторы по физической культуре, логопед

Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурные занятия Два раза в неделю в зале и один раз на улице. Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает группа Инструктор по физической культуре, воспитатель

Утренняя гимнастика Ежедневно, в физкультурном зале Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей Инструктор по физической культуре, воспитатель

Спортивные игры Ежедневно, в физкультурном зале и на улице Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей Инструктор по физической культуре, воспитатель

Образовательная деятельность по здоровому образу жизни Один раз в месяц в рамках познавательных занятий, в режимных процессах Различные технологии Воспитатель

Спортивные развлечения Один раз в месяц, В занимательной форме Инструктор по физической культуре

Плавание 2 раза в неделю По специальной программе Инструктор по физической культуре

Коррекционные технологии

Артерапия В режимных процессах, в образовательной деятельности. Оздоровление психосферы средствами воздействия различных видов искусства (музыка, театр) Воспитатель

Сказкотерапия Два занятия в месяц во второй половине дня Лечение книгой, формирование поведенческой реакции Воспитатель

Изотерапия

Игры с песком

Работа с глиной или тестом

Ежедневно

Весна-лето

В режимных процессах, в образовательной деятельности

Имеет положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта.

Цель- получение приятных ощущений, помогает расслабиться. Воспитатель

Артикуляционная гимнастика Ежедневно. Цель – фонематическая грамотная речь без движений Воспитатель, логопед

Библиотерапия Ежедневно. Детям, эмоционально возбужденным, рекомендована успокаивающая литература; гипоактивным детям необходимы стимулирующие эмоциональное переживание. Воспитатель

Примерный алгоритм использования здоровьесберегающих технологий в старшей группе :

Утро. До занятий: уделить внимание каждому ребенку, создать у него бодрое, радостное настроение, вызвать желание заняться интересной, полезной двигательной деятельностью.

• Дорожки для повышения двигательной активности

• Пальчиковые игры

• Утренняя гимнастика

• Динамические паузы во время занятий и между ними

Прогулка. Провести с детьми индивидуальную работу, организовать совместную двигательную деятельность.

• Индивидуальная работа по закреплению движений

• Совместная двигательная деятельность

• Подвижная игра со всей группой и 2-3 подгруппами детей

• Подготовительные упражнения для новых основных движений

• Несложные игры для закрепления двигательных навыков;

• Сюжетные подвижные игры для автоматизации основных движений

После сна. Создать положительное эмоциональное настроение, организовать активный отдых детей.

• Гимнастика после сна

• Полоскание горла

• Самомассаж

• Самостоятельная двигательная активность детей

• Спортивные досуги

Вечер. Малоподвижные игры, дыхательные упражнения, игры со спортивным инвентарем. Работа с семьей по организации совместной двигательной активности родителей и детей. Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях детского сада.

Публикации по теме:

Конкурс «Моя Золотая рыбка»Конкурс «Моя Золотая рыбка» Конкурс "Моя золотая рыбка", проводился в нашем МБДОУ "ЦРР - д\с "Золотая рыбка" среди родителей воспитанников всех возрастных групп, с.

Поделка «золотая рыбка»Поделка «золотая рыбка» Уважаемые, воспитатели! Представляю вашему вниманию работы детей, КОТОРЫЕ ВЫПОЛНЕНЫ НА КРУЖКЕ "УМНЫЙ МАЛЫШ".РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА - КАЗАНЦЕВА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение «здоровьесберегающих технологий»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 21:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение «здоровьесберегающих технологий»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ермолаева (УИ 87614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД