Людмила Ермолаева
Применение «здоровьесберегающих технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность: использование разнообразных форм и видов деятельности, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников старшей группы № 09 МАДОУ ЦРР - детский сад №10 «Золотая рыбка».
Название проекта: «Здоровые дети»
Воспитатель Ермолаева Людмила Анатольевна.
МАДОУ ЦРР - детский сад №10
«ЗОЛОТАЯ РЫБКА»,
ст. Каневская Краснодарского края
Публикация «Применение „здоровьесберегающих технологий“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Участники проекта: воспитанники группы № 09, их родители, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители, хореограф, логопед.
Вид проекта: средней продолжительности, групповой.
Место реализации проекта: старшая группа № 09 МАДОУ ЦРР детского сада «Золотая рыбка»
Срок реализации: январь 2015 - август 2015 года.
Краткая аннотация проекта: Данный проект раскрывает средства и методы для получения основ здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития, которые закладываются только в период дошкольного детства. Именно в этот период необходимо сохранить здоровье, а также дать возможность детям получать необходимые знания, умения, навыки по ЗОЖ с использованием их в повседневной жизни. В проекте описаны разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». Это комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка. Роль здорового образа жизни, развития ценностных ориентаций, активной жизненной позиции по отношению к собственному здоровью велика, поэтому оздоровительно-образовательный потенциал физической культуры тоже расширяется. Качественной характеристикой любой образовательной технологии можно назвать «Здоровьесберегающие образовательные технологии».
Цель: обеспечить воспитанников возможностью сохранения здоровья за период нахождения в детском саду.
Задачи:
1. Формирование необходимых знаний, умений и навыков у детей по здоровому образу жизни.
2. Использование в повседневной жизни детей полученных знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.
3. Включение здоровьесберегающих технологий обучения и развития в режим дошкольников группы.
4. Совершенствование здоровьесберегающей среды.
5. Взаимодействие с родителями, как с партнерами, что подразумевает равное участие в воспитании физической культуры ребенка, как детского сада, так и семьи.
Группы средств:
• - Средства двигательной направленности (движения, физминутки, минутки покоя, психогимнастика, двигательный режим);
• - Оздоровительные силы природы (гимнастика на свежем воздухе, витаминотерапия, ионизация воздуха).
• - Гигиенические факторы (выполнение СанПиНа, личная и общественная гигиена).
•
Формы здоровьебсерегающей деятельности :
Формы работы Время проведения Особенности методики проведения Руководитель
Гимнастика после сна После сна в группе каждый день Комплексы, состоящие из подвижных игр, игровых упражнений, основных движений
Воспитатель
Динамические паузы Во время занятий 2-5 минут по мере утомляемости детей Можно включать в комплексы и дыхательную гимнастику
Воспитатель, муз. руководитель
Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке В соответствии с Программой по возрасту детей. Воспитатель, инструкторы по физической культуре, родители
Пальчиковая гимнастика индивидуально, с подгруппой и всей группой ежедневно Проводится в любой отрезок времени
Рекомендуется для детей с речевыми нарушениями Воспитатель, логопед, родители
Дорожки здоровья После сна вся группа ежедневно Обучение правильной ходьбе, формирование правильной походки Воспитатель
Кинезотерапия Один раз в неделю, вся группа в первой половине дня Хореография, как один из терапевтических методов. Комплексное применение различных движений для оздоравливания детей Хореограф
Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время Рекомендуется использование наглядного материала, показ воспитателя Воспитатель, логопед
Дыхательная гимнастика
В разных формах физкультурно-оздоровительной работы Обязательное проветривание помещения перед проведением Воспитатель, инструкторы по физической культуре, логопед
Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурные занятия Два раза в неделю в зале и один раз на улице. Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает группа Инструктор по физической культуре, воспитатель
Утренняя гимнастика Ежедневно, в физкультурном зале Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей Инструктор по физической культуре, воспитатель
Спортивные игры Ежедневно, в физкультурном зале и на улице Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей Инструктор по физической культуре, воспитатель
Образовательная деятельность по здоровому образу жизни Один раз в месяц в рамках познавательных занятий, в режимных процессах Различные технологии Воспитатель
Спортивные развлечения Один раз в месяц, В занимательной форме Инструктор по физической культуре
Плавание 2 раза в неделю По специальной программе Инструктор по физической культуре
Коррекционные технологии
Артерапия В режимных процессах, в образовательной деятельности. Оздоровление психосферы средствами воздействия различных видов искусства (музыка, театр) Воспитатель
Сказкотерапия Два занятия в месяц во второй половине дня Лечение книгой, формирование поведенческой реакции Воспитатель
Изотерапия
Игры с песком
Работа с глиной или тестом
Ежедневно
Весна-лето
В режимных процессах, в образовательной деятельности
Имеет положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта.
Цель- получение приятных ощущений, помогает расслабиться. Воспитатель
Артикуляционная гимнастика Ежедневно. Цель – фонематическая грамотная речь без движений Воспитатель, логопед
Библиотерапия Ежедневно. Детям, эмоционально возбужденным, рекомендована успокаивающая литература; гипоактивным детям необходимы стимулирующие эмоциональное переживание. Воспитатель
Примерный алгоритм использования здоровьесберегающих технологий в старшей группе :
Утро. До занятий: уделить внимание каждому ребенку, создать у него бодрое, радостное настроение, вызвать желание заняться интересной, полезной двигательной деятельностью.
• Дорожки для повышения двигательной активности
• Пальчиковые игры
• Утренняя гимнастика
• Динамические паузы во время занятий и между ними
Прогулка. Провести с детьми индивидуальную работу, организовать совместную двигательную деятельность.
• Индивидуальная работа по закреплению движений
• Совместная двигательная деятельность
• Подвижная игра со всей группой и 2-3 подгруппами детей
• Подготовительные упражнения для новых основных движений
• Несложные игры для закрепления двигательных навыков;
• Сюжетные подвижные игры для автоматизации основных движений
После сна. Создать положительное эмоциональное настроение, организовать активный отдых детей.
• Гимнастика после сна
• Полоскание горла
• Самомассаж
• Самостоятельная двигательная активность детей
• Спортивные досуги
Вечер. Малоподвижные игры, дыхательные упражнения, игры со спортивным инвентарем. Работа с семьей по организации совместной двигательной активности родителей и детей. Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях детского сада.