Получи документы

Консультация для педагогов «Применение в работе технологий по обучению ЗОЖ»

Юлия Родникова
Консультация для педагогов «Применение в работе технологий по обучению ЗОЖ»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Тема «Применение в работе технологий обучающих ЗОЖ»

2. Здоровье - одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребенок хочет быть бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе - не болеть.

Цель: применение в работе технологий обучающих ЗОЖ : воспитывать в дошкольнике культуру здоровья, обеспечить багажом знаний, умений и навыков необходимых для ведения ЗОЖ.

3. Технологии ЗОЖ : утренняя гимнастика, закаливание, соблюдение режима, правильное питание, точечный массаж, пальчиковые игры, дыхательные упражнения, прогулка.

Публикация «Консультация для педагогов „Применение в работе технологий по обучению ЗОЖ“» размещена в разделах

4. Хождение по массажным дорожкам является ценнейшим закаливающим мероприятием. Полезно во всех отношениях ходьба босиком, потому что является профилактикой плоскостопия.

Плоскостопие – частое заболевание, которое в запущенных случаях стимулирует развитие межпозвонковых грыж, деформацию пальцев ног. Детская дорожка для массажа ступней может быть немаловажным фундаментом для профилактики этой болезни.

5. Точечный массаж использую по Уманской. В своей работе выполню ТМ, тем самым раздражаю рецепторы кожи, мышц, сухожилий. Ведь импульсы от точек стремятся к головному и спинному мозгу, которые своей командой действуют на нужные структуры или органы организма, заставляет их включаться в работу.

6. Контрастное водное закаливание – эффективный компонент воздействия. Ножные ванны провожу путем поперечного местного обливания ног водой из двух емкостей, имеющих контрастную температуру. (36-18-36).

7. Полоскание провожу после дневного приема пищи, что служит профилактикой различных заболеваний полости рта (стоматит, кариес, ангина). Так же очень эффективное полоскание различными растворами (сода с солью, заваренные травки).

8. Включая разнообразную музыку, т. к музыка способствует развитию творчества, фантазии.

Мелодия эффективно действует на детей, повышает интерес к окр. миру, способствует развитию культуры ребенка.

9. Одним из важнейших факторов гармоничного развития ребенка является дневной сон, который способствует восстановлению физиологического равновесия организма. Потребность у ребенка во сне значительно больше, чем у взрослого. Чем меньше малыш, тем больше он должен спать. В первые 3 года 14-15 часов в сутки, От 4 – 7 достаточно 11-12 часов.

10. Гимнастика проводимая после сна тонизирует организм, повышает основные процессы жизнидеятельности.

11. Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физ. культуре занимают дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дых. путей, укрепляют дыхательную мускулатуру.

12. Важным условием закаливанием прежде всего является как можно большее пребывание детей на воздухе. Во многих семьях, особенно зимой, в морозную погоду дети вечером не гуляют, а иногда в субботу и в воскресенье совсем не выходят на улицу.

Необходимо разъяснить родителям обязательность пребывания деток на свежем воздухе в любую погоду. Вечернюю прогулку нетрудно организовать: она не требует длительного времени и всегда радует детей. После такой прогулки у ребенка появляется хороший аппетит, бодрое настроение. Дети быстро засыпают и спят более глубоко.

13. Прогулка – это каждый раз открытие, это свободное время, общение с миром, друг с другом.

В замкнутом пространстве группы ребенок все-таки немного скован, стены действуют на него своей стабильностью, они диктуют порядок.

14. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и др.

15. Ребенок дошк. возраста должен уметь разнообразно двигаться, иметь возможность развивать силу, ловкость, выносливость. Занятия физ. культурой должны стать в семье традицией, лишь тогда они принесут пользу. Совместные с родителями игры, спортивные развлечения, прогулки на свежем воздухе укрепляют здоровье детей, развивают физ. способности.

Утренняя гимнастика должна проводиться ежедневно, даже когда ребенок остался дома. Родители должны быть знакомы с комплексом упражнений. Это им пригодится когда ребенок пойдет в школу.

16. В своей работе с детьми использую пальчиковые игры, т. к. систематические упражнения являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

17. Очень важно, чтобы мероприятия по ЗОЖ проводились круглый год.

Закаливающие мероприятие укрепляют иммунитет. Закаленный ребенок не боится переохлаждения, сквозняков, ветра, поэтому закаленный ребенок редко болеет. Будьте здоровы ув. взрослые и дети!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Применение информационно-коммуникационных технологий в режимных моментах Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширять творческие способности детей.

Применение компьютерных технологий в начальной школе Наш век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной.

Мастер-класс «Взаимодействие семьи и детского сада: применение компьютерных технологий в работе с родителями» ВидеоМастер-класс «Взаимодействие семьи и детского сада: применение компьютерных технологий в работе с родителями» Видео Взаимодействие семьи и детского сада: применение компьютерных технологий в работе с родителями Актуальность темы. В последние годы наблюдается.

Применение АРТ технологий в дошкольном образованииПрименение АРТ технологий в дошкольном образовании Картина из камня Арт-педагогические техники реализуются посредствам игровых приемов обучения с использованием приемов художественной.

Применение игровых технологий в детском саду. Кому не хочется иметь здорового, умного, успешного дошкольника, ученика, студента, сотрудника, начальника и так далее? Конечно, всем людям.

Применение современных образовательных технологий в рамках реализации ФГОС до в работе учителя-логопеда. Применение современных образовательных технологий в рамках реализации ФГОС ДО в работе учителя-логопеда. 21 век - век информации. В современных.

Применение «здоровьесберегающих технологий» Проектная деятельность: использование разнообразных форм и видов деятельности, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Применение здоровьесберегающих технологий в логокоррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи (ОНР) Овчинникова Е. В., учитель-логопед; Затомская А. Б., учитель-логопед НДОУ «Детский сад №196 ОАО «РЖД», г. Красноярск. Вступивший в силу в.

Применение здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности Тема: «Эффективное использование здоровьесберегающих технологий в музыкально – игровой деятельности» Слайд 1 Актуальность темы состоит.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ Как говорил Сократ: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто». Эти слова актуальны и сегодня. Нет ничего более ценного для человека,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Применение в работе технологий по обучению ЗОЖ»
Опубликовано: 1 октября 2015 в 08:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Применение в работе технологий по обучению ЗОЖ»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Родникова (УИ 289203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД