Папки-передвижки

Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ

Галина Прохорцева
Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Как говорил Сократ: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто».

Эти слова актуальны и сегодня.

Нет ничего более ценного для человека, чем здоровье. И нет ничего более важного для нации, чем здоровье подрастающего поколения.

Мы живем в XXI веке, веке мобильных телефонов, компьютеров и высочайших технологий. И если мы хотим иметь здоровую нацию, необходимо заниматься этой проблемой систематически и целенаправленно.

Публикация «Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Сегодня по всей России идет реализация приоритетного национального проекта «Образование». Переход на новые образовательные стандарты требует от педагога не только высокой профессиональной компетентности, освоения нового содержания образования, но и овладения современными образовательными технологиями, инновационными программами.

Обновление и совершенствование технологий обучения в настоящее время невозможно без использования здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании –направленные на решение сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Цели здоровьесберегающих технологий :

- обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья; сформировать необходимые знания здорового образа жизни и научить использовать полученные умения и навыки в повседневной жизни.

Вся коррекционно-развивающая работа строиться с учетом индивидуальных особенностей дошкольников. Исходя из выше сказанного, были поставлены следующие задачи.

1. Создавать психологически комфортную среду в группе;

2. Учить преодолевать эмоциональные трудност детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка)

3. Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями;

4. Развивать дружеские взаимоотношения через игру.

5. Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами.

В достижении целей и решении этих задач, мне помогла приемственность в работе со специалистами нашего детского сада.

При применении в коррекционной работе с детьми здоровьесберегающих технологий следует учитывать следующие принципы :

принцип индивидуального подхода;

принцип доступности;

принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса;

принцип чередования нагрузок и отдыха;

принцип соответствия возрастным нормам.

Особенности физического развития детей с ОВЗ

Коррекционная работа учителя - дефектолога предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, дыхания и голосообразования; артикуляционных укладов.

Так же имеются особенности психического развития: памяти, внимания, воображения, а зачастую мышления, логики.

Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с детьми, которая включает в себя здоровьесберегающие технологии, используемые в моей работ : мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, физкультминутки, упражнения для профилактики зрения, коррекционную ритмику.

Артикуляционная гимнастика- направлена на выработку, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов речевого аппарата. Для правильного произношения звуков. Упражнения должны быть целенаправленными:, правильно подобраны с учётом конкретного нарушения.

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы.

Выполняются упр. такие как: «Волш. цветок», «Дудочка», «Загони мяч в ворота», «Снежинка летит», «Сдуй ватку с носа»

Зрительная гимнастика полезна всем в целях профилактики нарушения зрения. И направлена на -улучшение циркуляции крови глаз;

- укрепление мышц глаз;

- улучшение аккомодации. Выполняются упр. такие как: «Следи за цветком»,«Где мяч?», «Пальминг»

Коррекционная ритмика является составной частью комплексного метода преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ. Направлена на отработку лексического материала через тренировку и развитие необходимых качеств общей и речевой моторики, посредством сочетания слов, музыки и движений. Коррекционная ритмика проводится совместно с музыкальным руководителем.

Общеукрепляющие, оздоровительные паузы (физминутки) применяются как форма активного отдыха во время малоподвижной организационной деятельности. Направлены на снятие нагрузок, которые испытывают органы зрения, слуха, мышцы туловища, особенно спины.

В коррекционной работе развитие мелкой моторики пальцев рук уделяется особое внимание, т. к. этот вид деятельности способствует речевому развитию, выработке основных элементарных умений, формированию графических навыков.

Используются упр. такие как: «Веселые прищепки», «Собери бусы», «Вкладыши», работа с трафаретами, «Шнуровка», «Собери картинку», «Назови фигурку» «Выложи узор». Игры с крупами (песком).

Используются также кинезиологические упражнения, направленные на формирование и развитие межполушарного взаимодействия. Упр. : «Колечки», «Кошка идет», кулачок, ребро, ладонь.

Сказкотерапия позволяет совершенствовать моторные навыки, координировать движения, правой и левой руки, вращать кистями и пальцами. Помогает снять эмоциональное напряжение, страхи детей.

Арт – терапия – применяется во всех видах НОД, рисование различными средствами худ. творчества. составление коллажей, оригами, объемные поделки из мятой бумаги….

Проводим выставки – конкурсы с награждением всех участников.

Также применяю в своей работе су – джок терапию. Направлена на стимуляцию высокоактивных точек соответствующих всем органам и системам организма, расположенных на кистях рук и стопах.

Массажным мячиком проводятся упр. со словесной инструкцией в стихотворной форме и музыкальным сопровождением.

Эластичное кольцо применяется преимущественно при закреплении поставленных звуков в слогах, словах.

Массаж и самомассаж направлен на стимуляцию кинестетических ощущений мышц, участвующих работе речевого аппарата и нормализации мышечного тонуса данных мышц.

Релаксация направлены на обучение детей управлять собственным мышечным тонусом, приемам расслабления различных групп мышц.

В результаты использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с

Детьми с ОВЗ : снижается уровень заболеваемости простудными заболеваниями, преодолеваются страхи, нормализуется эмоциональное состояние детей.

Дети с удовольствием участвуют в утренниках, открытых занятиях и др. мероприятиях.

Они довольны, улыбаются и счастливы. А видя такими своих детей, счастливы и родители.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога При организации коррекционно – развивающей работы учителя –дефектолога, необходимо использовать здоровьесберегающие технологии. Я познакомлю.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя — дефектолога (из опыта работы) Единственная красота, которую я знаю – это здоровье. Генрих Гейне Организм ребенка дошкольника с задержкой психического развития отличается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 30 мая 2015 в 10:43
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Галина Прохорцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД