Папки-передвижки

Применение здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности

Анна Клемчук
Применение здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Эффективное использование здоровьесберегающих технологий

в музыкально – игровой деятельности»

Слайд 1

Актуальность темы состоит в том, что - забота о здоровье детей важнейшая задача всего общества. Не секрет, что состояние здоровья подрастающего поколения является показателем благополучия общества, отражающим не только истинную ситуацию, но и дающим прогноз на перспективу.

Публикация «Применение здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности» размещена в разделах

Задачи здоровьесбережения я успешно решаю через музыкально — игровую деятельность, где игра становиться содержанием и формой организации детей. Именно в детской музыкально-игровой деятельности с ее радостной эмоциональностью, образностью, моторной активностью, развитием творческой инициативы, разнообразными образовательными и воспитательными возможностями, сокрыт богатый потенциал в организации музыкально-оздоровительной работы в детском саду.

Эффективное использование здоровьесберегающих технологий в музыкально — игровой деятельности обеспечивает детям укрепление психического и физического здоровья, способствует формированию привычки к здоровому образу жизни, выявлению и развитию музыкальных и творческих способностей.

Здоровьесберегающие задачи реализуются через музыкально - игровую деятельность как в непосредственной образовательной деятельности области «Музыка» (в образовательных ситуациях, досугах, развлечениях, праздниках, так и в свободной, самостоятельной творческой деятельности в условиях предметно — развивающей среды. Важным является организация музыкально-игровой деятельности на фоне благоприятного психологического климата и эмоционального комфорта каждого ребенка. Только в жизнерадостной атмосфере создаются ситуации, наиболее способствующие развитию творческих способностей детей, позволяющие ощутить радость сотворчества. Радость — дарит здоровье!

Слайд 2

Что же такое здоровьесберегающие технологии?

Это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога направленных на укрепление здоровья участников образовательного процесса.

Слайд 3

В своей работе я использую следующие здоровьесберегающие технологии, которые я представила в виде системы музыкально – оздоровительной работы.

1. Оздоровительные песенки – распевки

2. Дыхательная гимнастика

3. Артикуляционная гимнастика

4. Оздоровительные и фонопедические упражнения

5. Игровой массаж

6. Пальчиковые игры

7. Речевые игры

8. Музыкотерапия

Слайд 4

1. Оздоровительные песенки – распевки

Непосредственно образовательная деятельность в области «Музыка» начинается с жизнеутверждающей оздоровительной песни — распевки. Несложные добрые тексты и мелодии из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, подготавливают голос к пению.

Слайд 5

2. Дыхательная гимнастика

От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Дыхательные упражнения увеличивают вентиляцию, лимфо - и кровообращение в легких, снижают спазм бронхов и бронхиол, тренируют умение произвольно управлять дыханием, осуществляют профилактику заболеваний и осложнений органов дыхания. Основными задачами дыхательных упражнений на музыкальных занятиях являются :

1) Укрепление физиологического дыхания детей (без речи);

2) Тренировка силы вдоха и выдоха;

3) Развитие продолжительности выдоха.

Слайд 6

3. Артикуляционная гимнастика

При разучивании песен на музыкальных занятиях педагогам часто приходится наблюдать, что некоторые дети неправильно произносят отдельные звуки. Это говорит о неполном развитии мышц речевого аппарата. Для этого должны проводиться специальные упражнения артикуляционной гимнастики. Они способствуют тренировке движений, необходимых для правильного произношения звуков, слогов, целых слов.

Задачи артикуляционной гимнастики на непосредственно-образовательной деятельности «Музыка» :

Развивать певческие способности детей;

Формировать артикуляцию различных звуков;

Закреплять артикуляционные уклады этих звуков в слогах, словах, фразах;

Совершенствовать дикцию детей посредством тренировки подвижности и точности языка и губ;

Формировать умение правильно расставлять акценты при пропевании слов, фраз;

Совершенствовать пространственное ориентирование в координатах: вправо - влево, вверх – вниз, в сторону, вперед – назад.

Слайд 7

4. Оздоровительные и фонопедические упражнения

Эти упражнения укрепляют хрупкие голосовые связки детей, подготавливают их к пению, профилактика заболеваний верхних дыхательных путей. Еще они активизируют фонационный выдох, т. е. связь голоса с дыханием, отличающимся по энергетическим затратам от речевого.

Слайд 8, 9

5. Психогимнастика

Порой нам стоит огромных усилий контролировать свои эмоции, сдерживаться, скрывать их от посторонних. Чтобы научить ребенка сдерживать, контролировать свои эмоции, дайте ему почувствовать этот "контроль" и как он "работает" в игровой форме. Тем самым существуют упражнения на расслабление, снятие напряжения, создание игровой ситуации.

Цель:

Обучение детей выразительным движениям.

Задачи:

• Упражнять детей в умении изображать выразительно и эмоционально отдельные эмоции, движения.

• Коррекция настроения и отдельных черт характера.

• Обучение ауторелаксации.

Прежде всего такие занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, вспыльчивым, замкнутым, с неврозами, нарушениями характера, легкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами, находящимися на границе здоровья и болезни.

Психогимнастика, прежде всего, направлена на обучение элементам техники выразительных движений, на использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств и на приобретение навыков в саморасслаблении.

Слайд 10

6. Игровой массаж

Тоже проводится на непосредственно – образовательной деятельности «Музыка». Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на организм на весь организм в целом. Использование игрового самомассажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Частота верхних дыхательных путей снижается.

Слайд 11

7. Пальчиковые игры

Кончики пальцев - есть второй головной мозг. В жизнедеятельности человека рука играет важную роль на протяжении всей его жизни.

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

1. Стимулирует действие речевых зон коры головного мозга детей;

2. Совершенствует внимание и память;

3. Формирует ассоциативно-образное мышление;

4. Облегчает будущим школьникам усвоение навыков письма.

Слайд 12

8. Речевые игры (со звучащими жестами)

Позволяют детям овладеть всеми выразительными средствами музыки. Формирование речи у ребенка идет при участии жестов, которые могут сопровождать, украшать и даже заменять слова. Использование речевых игр эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.

Слайд 13

9. Музыкотерапия

Важная составляющая музыкально – оздоровительной работы в ОУ.

Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Моя задача состоит в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе я использую упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. А слушание правильно подобранной музыки :

повышает иммунитет;

снимает напряжение и раздражительность;

уменьшает головную и мышечную боль;

восстанавливает спокойное дыхание.

Слайд 14

Использование здоровьесберегающих технологий в моей работе дали следующие результаты:

Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

Стабильность эмоционального благополучия каждого воспитанника;

Повышение уровня речевого развития;

Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными заболеваниями);

Стабильность физической и умственной работоспособности дошкольников.

Все изложенное выше показывает, что внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в детском коллективе. А так же имеет оздоровительный эффект не только для детей, но и для взрослых, которые испытывают на себе положительное влияние.

Слайд 15 Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников»«Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников».

Конспект совместной музыкальной деятельности с детьми 2–4 лет с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в зоопарк с Петрушкой"[/b] Конспект совместной музыкальной деятельности с детьми 2 – 4 лет с использованием здоровье сберегающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности
Опубликовано: 2 мая 2015 в 22:38
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Анна Клемчук (УИ 145066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД