Получи документы

«Применение Здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье»

Марина Шилкина
«Применение Здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье»
▼ Скачать + Заказать документы

1. нет не чего прекраснее слов Сухамлинского.

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:

забота о здоровье – это важнейший

труд воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский

Именно дошкольный возраст считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные и интеллектуальные качества вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических и психических качеств ребенка

Публикация «„Применение Здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье“» размещена в разделах

Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23 до 15% и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания, с 16 до 17, 3%.

Здоровье это одна из главных ценностей жизни человека

Здоровье детей это будущее страны, и мы не можем равнодушно относится к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, его прогрессирующему ухудшению? Поэтому и возникла востребованность воспитателями использовать в работе здоровьесберегающие образовательные технологии.

Что такое здоровьесберегающие технологии -это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Цель ЗСТ- обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни человека, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, оказание элементарной медицинской, психологической самопомощи

Для себя определили следующие задачи :

1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.

2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

Здоровьесберегающие технологии подразделяются на три основных вида

Технология сохранения и стимулирования здоровья

Стретчинг

Ритмопластика

Динамические паузы

Подвижные и спортивные игры

Релаксация

Технологии эстетической направленности

Гимнастика пальчиковая

Гимнастика для глаз

Гимнастика дыхательная

Гимнастика бодрящая

Гимнастика корригирующая

Гимнастика ортопедическая

Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурное занятие

Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия)

Коммуникативные игры

Занятия из серии «Здоровье»

Самомассаж

Точечный самомассаж

Биологическая обратная связь (БОС)

Коррекционные технологии

Арттерапия

Технологии музыкального воздействия

Сказкотерапия

Технологии воздействия цветом

Технологии коррекции поведения

Психогимнастика

Фонетическая ритмика

Для улучшения показателя здоровья детей и для снижения процента заболеваемости в своей группе мы используем следующие формы работы

Оформили уголок здоровья, где имеется, необходимое оборудование, спортивный инвентарь, предметы заместители, картотеки для физического развития детей (фото картотеки и спортивный Уголок)

Физкультурные занятия которые имеют огромное значение в воспитании здорового ребёнка в нашем дошкольном учреждении (фото кидали мячики)

Самостоятельная деятельность где игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей. (фото кубы, мяч в корзину кольцеброс)

Подвижные игры которые подбираются в соответствии с возрастом ребенка, с местом и временем её проведения. (фото игра снежинки и с лисичкой)

Утренняя гимнастика помогает постепенно вовлекать весь организм ребёнка в деятельное состояние, укрепляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, вызывает потребность в кислороде, помогает развитию правильной осанки. (фото гимнастики утром)

6 Бодрящая гимнастика Физкультминутки проводятся в многочисленных формах: в виде упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног, подвижной игры, дидактические игры с, танцевальными движениями и игровыми упражнениями. Физкультминутка может сопровождаться текстом, связанным или не связанным с содержанием занятия. (ФОТО ноги к верху)

Физические упражнения после сна к ним относятся гимнастика после дневного сна, которая помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Упражнения выполняются из разных положений: лёжа на боку, на животе, сидя. После выполнения упражнений дети встают и выполняют в разном темпе несколько движений (ходьба на месте, ходьба по массажным коврикам, постепенно переходящая в бег). Затем под музыку выполняют произвольные танцевальные, музыкально – ритмические или другие движения. (фото дети в постели по дорож здоров)

8 Физкультурные прогулки – один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице. (фото наше общая Дети на горке, играют с лопатой)

9 Физкультурные досуги и развлечения (фото сканер)

10. пальчиковая гимнастика Во время проведения пальцевого массажа происходит раздражение рецепторов кожи, мышц, сухожилий, пальцев рук, импульсы от которых проходят одновременно в головной и спинной мозг, а оттуда уже поступает команда включиться в работу различным органам и структурам. (фото у марины)

11- Дыхательная и звуковая гимнастика От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Дыхательные упражнения увеличивают вентиляцию, лимфо - и кровообращение в легких, снижают спазм бронхов,, осуществляют профилактику заболеваний и осложнений органов дыхания. (фото дуют, у марины занятие и на сканер)

12. сказкотерапия используется для психотерапевтической и развивающей работы, сказку могут рассказывать дети или читать взрослый. Повышается эмоциональный настрой у детей (фото сказки)

13. Оздоровительные процедуры в водной среде приемлемым для нас являются обливания ног, обтирание тела влажным полотенцем (летом, мытье рук в прохладной воде с тщательным растиранием (фото рук)

Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей нами разработана система мероприятий, к которым относятся:

родительские собрания,- где мы советуем родителям, зачитываем памятки, о здоровом образе жизни «о мерах профилактики ОРВИ» «правила поведения с гиперактивным ребенком» «советы по профилактике детской агрессивности» «10 советов по укреплению физического здоровья» «как справиться с детской истерикой» «нужно ли наказывать ребенка» На собраниях проводим беседы о необходимости соблюдения режима дня дошкольников о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, и др.

помещаем в родительский уголок:

консультации папки-передвижки «бережем свое здоровье «тепловой и солнечный удар» «влияние родительских установок на развитие детей» «безопасность на воде, на дороге, в природе»,» как одеть ребенка на прогулку» «здоровье без лекарств» «Что такое здоровьесберегающие технологии

организуем для родителей:

семинары, практикумы «игры ребенка в домашних условиях» «развиваем мелкую моторику рук» «как снять напряжение у ребенка после дня в детском саду» «первая помощь при несчастных случаях» «как провести выходной с детьми дома» Проводим спортивные праздники,развлечения дни здоровья «растим детей здоровыми», которые стали традиционными в нашем детском саду. Мамы и папы не только наблюдают, но и становятся активными участниками спортивных мероприятий, таких как различных игр,, «Папа, мама, я — спортивная семья», «Дружная семейка».

«лесная зверобика» Сказочная поляна» «в гостях у зимушки зимы»

используем личный пример воспитателя, являемся активными участниками совместных мероприятий с родителями,

оформляем фотовыставки, стенды: «быстрее, выше, сильнее» мы За здоровый образ жизни» «здоровье наше богатство»

.

Мы вместе с родителями оформляем стенгазеты и выставки рисунков на темы: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья», «В стране здоровья», «Активный отдых нашей семьи» и др. Родители принимают участие в презентациях в которых рассказывают о том, как отдыхают, отмечают праздники, выходные дни, какие игры проводят с детьми, какие спортивные мероприятия посещают. Родители помогают в создании, оформлении предметно- развивающей среды в «Центре здоровья»

В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей по воспитанию здорового образа жизни у детей. В нашей группе % заболеваемости у детей один из низких по детскому саду.

Для сохранения и подержания здоровья у детей и взрослых

Существует десять золотых правил здоровьесбережения : воспользуйтесь и вы ими

1. Соблюдайте режим дня!

2. Обращайте больше внимания на питание!

3. Больше двигайтесь!

4. Спите в прохладной комнате!

5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

7. Гоните прочь уныние и хандру!

8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

10. Желайте себе и окружающим только добра!

Вывод:

Таким образом, используемая в комплексе

здоровьесберегающая деятельность должна сформировать у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни,

полноценное и не осложнённое развитие.

Спасибо за внимание (фото где машем рукой)

Публикации по теме:

Применение компьютерных технологий в начальной школе Наш век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной.

План семинара «Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье» ПЛАН семинарского занятия на тему «Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье». Цель: уточнить знания воспитателей о видах.

Применение АРТ технологий в дошкольном образованииПрименение АРТ технологий в дошкольном образовании Картина из камня Арт-педагогические техники реализуются посредствам игровых приемов обучения с использованием приемов художественной.

Применение игровых технологий на музыкальных занятиях Любовь человека к прекрасному, нравственные основы личности закладываются в самом раннем детстве. Они воспитываются различными средствами,.

Применение игровых технологий в детском саду. Кому не хочется иметь здорового, умного, успешного дошкольника, ученика, студента, сотрудника, начальника и так далее? Конечно, всем людям.

Применение «здоровьесберегающих технологий» Проектная деятельность: использование разнообразных форм и видов деятельности, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Применение здоровьесберегающих технологий в логокоррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи (ОНР) Овчинникова Е. В., учитель-логопед; Затомская А. Б., учитель-логопед НДОУ «Детский сад №196 ОАО «РЖД», г. Красноярск. Вступивший в силу в.

Применение здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности Тема: «Эффективное использование здоровьесберегающих технологий в музыкально – игровой деятельности» Слайд 1 Актуальность темы состоит.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ Как говорил Сократ: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто». Эти слова актуальны и сегодня. Нет ничего более ценного для человека,.

Фотоотчет «Применение здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе»Фотоотчет «Применение здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе» Применение здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе. Мы применяем здоровьесберегающие технологии не только на занятиях по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Применение Здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 14:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Применение Здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шилкина (УИ 41182) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД