Ольга Александрова Губинская
Применение современных образовательных технологий в рамках реализации ФГОС ДОв работе учителя-логопеда.
▼ Скачать + Заказать документы
Применение современных образовательных технологий в рамках реализации ФГОС ДО в работе учителя-логопеда.
21 век - век информации.
В современных условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования педагогу недостаточно быть только пользователем, необходимо говорить о повышении ИКТ-компетентности педагога, являющейся его профессиональной характеристикой, составляющей педагогического мастерства.
Публикация «Применение современных образовательных технологий в рамках реализации ФГОС до в работе учителя-логопеда,» размещена в разделах
Среди причин моей заинтересованности в использовании информационных технологий следующее :
• эффективность работы коллег (учителей-логопедов, использующих информационных технологии в работе;
• желание соответствовать статусу современного педагога;
• переход на новый уровень педагогического мастерства.
Компьютерные технологии входят настолько стремительно, что сегодня нашу жизнь невозможно представить без компьютерной техники и новомодных гаджетов типа андроид, нетбук, планшет и др. Не остались в стороне и дошкольные учреждения.
Информационные компьютерные технологии стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи.
Оптимальное сочетание компьютерных технологий с традиционными методами обучения детей с нарушением речи, определяют эффективность коррекционной работы учителя-логопеда дошкольного учреждения
Для эффективного достижения максимальных результатов в коррекционно-образовательной деятельности мне помогает внедрение компьютерных технологий в работе :
1. с детьми
2. с родителями
3. в методической работе
Применение информационно-коммуникационных технологий в работе учителя – логопеда зависит от направления работы и формы использования технологии.
Для реализации коррекционных задач, а самое главное, для повышения мотивации детей к занятиям, можно использовать авторские компьютерные программы ("Игры для Тигры", "Учим буквы со смешариками", "Домик для Чебурашки" и другие, так как данные программы могут служить одним из средств оптимизации процесса коррекции речи.
Использование в работе стандартных приложений Мicrosoft Оffice знакомы современному педагогу.
1. Мicrosoft Word, Microsoft Excel - работа с документами : отчетная документация и текущие документы. Для более быстрого доступа к информации создана электронная картотека.
2. графический редактор Мicrosoft Рaint, позволяет работать с изображениями - рисовать и раскрашивать рисунки взрослому и ребенку.
3. демонстрация фотографий и слайдов, созданных в приложении Microsoft Оffice Пикчер Менеджер позволяет отправится в виртуальные путешествия («Прогулка в зимний лес», «В магазине», «У бабушки в деревне», "Птицы - наши друзья" и т. п., сопровождаемые музыкой, записями голосов птиц, зверей. Это намного интереснее для детей и вызывает у дошкольников эмоциональный отклик. Такая информация легче переводится в долговременную память.
4. создание презентации с помощью приложения Мicrosoft Пауэр Пойнт. Электронная база презентаций хранится в рабочем компьютере. Файлы систематизированы по блокам - разделам логопедической работы.
С этой же целью в кабинете логопеда создана логомедиатека - это, организованное пространство для индивидуальной и массовой работы с информацией на электронных носителях (дисках).
Работа с дошкольниками предполагает активное включение родителей в коррекционный процесс и закрепление в условиях семьи новых речевых навыков. Ведь «Родитель - не гость, а полноправный член команды детского сада».
Оформление информационных стендов для родителей, буклетов, бюллетеней, памяток, разработка индивидуальных логопедических тетрадей с домашними заданиями невозможно представить без использования компьютерной техники.
Консультирование, индивидуальные беседы с применением мультимедийной презентации позволяют разнообразить работу с родителями. Мною разработан план работы с родителями, с использованием мультимедийных презентаций, которые содержатся в логомедиатеке.
Еще одним перспективным направлением применения компьютерных технологий в нашем детском саду стало построение модели социального партнёрства с семьями воспитанников. А именно создание сообщества в социальной сети "Логопед из "Огонька".
В сообществе существует обратная связь, с помощью которой родители, и все желающие могут задать вопрос и получить на него ответ, рекомендации специалиста, необходимые упражнения, если ребенок по каким-то причинам пропускает занятия в детском саду.
Это позволяет использовать потенциал семьи с учетом её особенностей в системе комплексного коррекционного воздействия на ребенка.
Такие разделы как фотоальбомы, документы, видеозаписи, аудиозаписи становятся популярными среди участников сообщества.
В методической работе с коллективом своего дошкольного учреждения, а так же с педагогами области и других районов на помощь приходит Интернет, в частности использование информационных интернет ресурсов и сетевого общения.
Создание мини-сайта учителя-логопеда в "Социальной сети работников образования", на международном образовательном портале "МААМ. ru", "UCOZ.ru". позволяет публиковать свои авторские разработки, методические материалы, мультимедийные презентации.
Обмен с коллегами информацией с помощью электронной почты, обучение на дистанционных курсах повышения квалификации, участие в работе форумов, сетевых профессиональных сообществ: предоставляет возможность находить электронные учебники, статьи по необходимой тематике, получать информацию о предстоящих конкурсах, научно-практических конференциях, мастер-классах и стать их участником, обмениваться информацией в области логопедии, познакомиться с педагогическими идеями и находками коллег, пополнить и обогатить методическую базу логопедического кабинета.
С появлением в кабинете компьютерного оборудования (принтер, сканер) мною изготовлен ряд логопедических игр: Логопедическое лото, Логопедические улитки, Вкусное варенье, Вкусное мороженое, Речевой куб, Компьютер Логопедические альбомы, и многие другие методические пособия. Большинство пособий из черно-белых превращаются в цветные всего лишь с помощью фломастеров и красок.
Всё это побуждает к активной творческой деятельности.
«Речь ребёнка расцветает, а компьютер помогает».
Практика показала, что при условии систематического использования компьютерных технологий в сочетании с традиционными методами обучения детей с нарушением речи, эффективность работы по организации непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста значительно повышается.
Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков не только у дошкольников, но и у родителей и педагогов.
Применение современных образовательных ИК-технологий в условиях реализации ФГОС ДО создают условия для профессионального роста и саморазвития учителя-логопеда дошкольного учреждения.