Приложение МААМ

Применение технологии «Аквариум» на занятиях с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Татьяна Тукиш
Применение технологии «Аквариум» на занятиях с детьми с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

В своей практике очень часто использую различные инновационные технологии. В данный момент интересна мне технология критического мышления «Аквариум».

Эта технология «Аквариум» интересна, прежде всего, тем, что, используя ее, я стараюсь внедрить и/или отработать новый материал через эмоцию. Тогда у детей включается долгосрочная память. Работаю с этой технологией недавно, но уже поняла, что она является одной из наиболее эффективных для усвоения изучаемого материала и решения поставленных задач.

Темочки:

Постепенно дети учатся основам ведения дискуссии, озвучивают собственное мнение, слушают и слышат мнение своих товарищей, учатся аргументировать свое мнение и таким образом развивают и речь, и коммуникативные навыки.

«Аквариум» – это «спектакль». Наблюдатели, критики, эксперты и аналитики – эти роли распределяются педагогом среди зрителей. Но есть еще и актеры. Они выступают внутри круга, образованного зрителями.

Задача для актеров: передать определенные чувства и характеры героев.

А зрители определяют, правильно ли выполнена поставленная задача.

Казалось бы, такие задания еще трудны для дошкольников. Но это не так. Я занимаюсь с детьми, используя ту технологию со старшей группы. И в подготовительной к школе группе дети справляются с задачами полностью.

Начинаем с малого.

Например, «актерам» дается задание придумать много красивых слов к картинке, на которой изображен лес. Наблюдателям тоже дается задание: один ребенок должен сосчитать, сколько синонимов в своей речи употребил «актер».

Второй ребенок аргументирует, почему он согласен или не согласен с выбором или действиями «актера».

Третий ребенок берется назвать слова, которые не были озвучены во время мини-спектакля. И детям увлекательно, и словарь пополняется.

Приведу еще один пример. Предложила вспомнить детям сказку «Репка» и ответить на вопрос «А смог бы дед вытащить репку без помощи своей команды. Вы бранные «актеры» должны были аргументировать свой выбор.

Мнения разделились: первый «актер» предположил, что дед был сильный, тренированный, умелый и т. д. (подобрать как можно больше слов для характеристики деда) и соответственно легко мог вытащить репку один. Наблюдатели считали слова и делали вывод: достаточна ли полной и убедительной оказалась характеристика деда, чтобы зрители поверили, что деде легко справится с поставленной задачей.

Второй «актер» предположил, что деде не справится с репкой и аргументированно доказывал почему.

Мнения разделились и дальнейшей задачей педагога будет только управлять дискуссией.

Я думаю, что я еще не раз буду возвращаться к технологии «Аквариум», потому что возможности ее безграничны.

Потому, что применение данной технологии на занятиях, кроме развития речи и умения вести диалоги, способствует возникновению у дошкольников внутренней мотивации поведения, «Аквариум» создает условия для обеспечения благоприятного психологического климата в группе во время дискуссионного обсуждения для каждого из детей.

Публикации по теме:

Применение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возрастаПрименение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста "Применение макетов, как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста"Современными научными.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речиПесочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи. Современные условия развития образовательных процессов дали толчок к поиску.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 1Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 1 Хочу представить вам свой опыт работы по применению дидактических и развивающих игр с разрезными картами на занятиях по физкультуре в детском.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 3Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 3 И, снова, здравствуйте, мои уважаемые коллеги МААМовцы! В третьей и заключительной части публикации я хотела бы предложить вам ознакомиться.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 2.Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 2. Во второй части публикации я хочу рассказать еще об одной игре с разрезными картами. Вторая игра похожа на первую, в ней также нужно придумать.

Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиПрименение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениями Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиСегодня мы встречаем.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение технологии «Аквариум» на занятиях с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 18:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение технологии «Аквариум» на занятиях с детьми с тяжелыми нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тукиш (УИ 157466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД