Марина Суркова
Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу представить вам свой опыт работы по применению дидактических и развивающих игр с разрезными картами на занятиях по физкультуре в детском саду. Прежде всего выражаю искреннее восхищение авторам этих пособий "Физкультура в играх" и "Игры с разрезными картами по формированию потребности в двигательной активности" : Н. Н. Гладышевой, В. Н. Шиловой, Е. В. Губарьковой. Игры, представленные в пособиях, можно использовать не только инструкторам по физкультуре, но и воспитателям во время проведения утренней гимнастики, динамической паузы, физкультминутки. Начинать играть можно с детьми средней группы. В моей работе эти пособия присутствуют постоянно. Дети с удовольствием выполняют все, что я им предлагаю в рамках пособий. Но, я решила расширить границы примененния. Игры с разрезными картами я использую и на утренней гимнастике, и на физкультурных занятиях, на досугах и развлечениях. С большим вдохновением играют и родители наших воспитанников на совместных занятиях и развлечениях. И так, рассмотрим первую из игр: в игре представлены четыре основных вида движения: ходьба, бег, прыжки, ползание.
Публикация «Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ, Часть 1» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Также представлены шесть карточек с различными маршрутами передвижения: по периметру, по кругу, врассыпную, змейкой, змейкой между предметами, по прямой через предметы.
Объединяем случайным способом вид движения и маршрут, и можно приступать к игре.
саствуют в игре от 1 человека до полной группы. Необходимо придумать и выполнить упражнение в соответствии с карточками. Например, ходьба змейкой между предметами. Можно ходить обычным шагом, на носках, на пятках, внешней стороне стопы и так далее. Дети вспоминают все способы ходьбы, которые они знают. Не забываем про положение рук во время движения. Детей можно разделить на команды. Каждая команда будет выполнять свое задание. При этом остальные оценивают точность и слаженность исполнения упражнений. Лучшая команда награждается аплодисментами.
На начальном этапе знакомства с игрой у детей возникали трудности (показывали только один способ передвижения, например, ходьба обычным шагом.
Про то, что можно ходить на ноках, пятках и так далее, они не вспоминали). Но, постепенно, с моими подсказками дело сдвинулось, и терепрь мои ребятки играют в свое удовольствие.
Спасибо за внимание! Продолжение следует.