МААМ-картинки

Применение сказкотерапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Анастасия Рассказова
Применение сказкотерапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать +Заказ

Рассказова А. Н, Воронченко М. В

На базе нашего детского сада, функционируют две группы компенсирующей направленности, которые посещают дети с ограниченными возможностями здоровья.

Работая с такими детьми приходится наблюдать, что у них снижен запас и представление об окружающем мире. Дети не знают многих явлений окружающего предметного мира, социальной сферы и часто имеют представление лишь о том, что было в их практике.

Публикация «Применение сказкотерапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

При нарушении умственного развития неблагоприятным фактором оказывавается низкий уровень любознательности и замедленная обучаемость, т. е. плохая восприимчивость нового. К сожалению в нашей группе есть детки не обучаемы.

Для таких детей характерна повышенная тревожность, агрессивность, фиксирование на страхах, также неустойчивая эмоциональная сфера, расторможенность поведения. Дети очень шумные, часто ссорятся, порой обижают друг друга.

Для того, чтобы скорректировать данные нарушения, научить детей слушать друг друга, понимать, уступать друг другу, оценивать поступки свои и героев сказки в своей работе применяем сказкотерапию используя различные виды театра:

-Пальчиковый театр, который дети очень полюбили, у них появляется восторг, радость, когда они самостоятельно оденут куклу на пальчик.

-Театр-банок несет определённую функцию он помогает детям у которых очень слабо развита мелкая моторика, ребята более свободно переставляют банки с изображением персонажей по столу.

-Картонажный театр «Волк и козлята»- очень удобен для наших деток.

-Также в нашей группе есть вязаный шапочки героев сказки «Теремок», которую дети с удовольствием и интересом проигрывают.

-Различные картонные шапочки с изображением животных, природных явлений, сказочных героев помогают нам в сочинении и проигрывании различных сказочных ситуаций.

-Сказочные пазлы : «Репка», «Колобок» способствуют развитию речи, мелкой моторики, памяти, мышления и в дальнейшем, когда пазлы собраны и получился сюжет сказки, взрослый совместно с детьми ее рассказывают.

-Рассказывание и показывание сказки на фланелеграфе формирует в наших детях усидчивость, внимание, умение слушать, что немаловажно для них.

Уголок-ряжения одна из любимых игровых зон. Здесь у нас большое разнообразие костюмов. Ребятишки любят перевоплощаться в различных героев (мушкетер, телепузик, пингвинёнок и т. д, конечно их игры и проигрывание (сказок) отличаются от детей общеобразовательных групп, ведь у нас многие дети не говорят или имеют плохую речь. Но все равно они стараются в силу своих возможностей.

-Для игр- драматизаций подбираем сказки, в содержании которых имеются диалоги между героями. Например : «Теремок», «Колобок».

В процессе игры даем детям возможность попробовать себя в различных ролях, побуждая действовать в условиях воображаемой ситуации- этому способствует подбор костюмов.

Играя, дети развиваются. Сказки, сказочные игры, упражнения действительно служат средством коррекции развития детей.

Развитие личности ребенка может быть более эффективно, если он не просто представляет себе сказку, но и сам непосредственно соприкоснется с ней. Наблюдаем, как сказка побуждает детей сопереживать персонажам, в результате чего у него появляются новые представления о людях, предметах, явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт.

Чтобы работать со сказкой пришлось приложить не мало сил. При помощи родителей создан сказочный уголок, в который входит:

-библиотечка с различными сказками;

-Большое разнообразие театров;

-Плоскостной театр;

Теневой театр- это профилактика страхов;

Большое разнообразие кукольного театра (вязаный, тряпичный) и различных атрибутов, которые помогают ребенку войти в роль, в образ и в слушание сказки.

Публикации по теме:

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностямиИспользование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Назначение Занятие.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение сказкотерапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 1 августа 2021 в 22:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение сказкотерапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Рассказова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД