МААМ-картинки

Лэпбук как форма работы с родителями и детьми по изучению материала

Ирина Демина
Лэпбук как форма работы с родителями и детьми по изучению материала
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый вечер уважаемые коллеги. В своей работе с детьми я начала освоение нового средства обучения детей – это лэпбук.

В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка. Это такая небольшая папка, которую можно удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть все ее содержимое.

В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

Публикация «Лэпбук как форма работы с родителями и детьми по изучению материала» размещена в разделах

Лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей, может стать увлекательной формой представления итогов проекта или тематической недели. На своём мастер – классе я познакомила родителей с такой интересной формой работы, рассказала о его развивающих функциях, технологии изготовления папки- накопителя.

Чем же для меня стала привлекательна данная форма?

1Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного.

3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. И вообще это интересно и занимательно.

Сам процесс изготовления лэпбука невероятно интересный.

С чего начать?

Начинаем мы с выбора темы.

Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Но на своем опыте я могу сказать, что лучше всего получаются лепбуки на какие-то частные, а не на общие темы.

С темой определились берём бумагу и ручку и пишем план. Необходим подробный план того, что должен включать в себя лэпбук.

Для начала можно взять 5-6 подтем Лэпбук за один раз не создается. Это папка–накопитель и пополняется по мере накопления детьми знаний.

Следующий этап самый интересный. Рисуем макет. Для этого возьмём обычный лист бумаги А4 согнем его боковые стороны к середине – получили подобие нашей папки для лэпбука только в уменьшенном виде внутри нее рисуем что и где будет располагаться. Шаблоны я беру в интернете можно и сделать самой.

Эскиз готов переходим к изготовлению самой папки. Подойдёт любая картонная папка. Есть готовые уже папки их можно заказать и купить. Я беру простую картонную папку и обклеиваю простыми обоями. Затем располагаем в нашей папке все то, что нарисовано у нас в макете. Все лэпбук готов.

Теперь с этой папкой можно играть, рассматривать ее одному или с друзьями, находить в кармашках сюрпризы, выполнять задания.

Дети вместе с мамами с увлечением трудились над созданием лэпбуков на темы : «Цветы», «Правила дорожного движения», «Азбука безопасности», «Животные зимой», «Золотая осень». Родители вместе с детьми собирали, склеивали ее отдельные части в единое целое, креативно оформляли, используя всевозможные цвета и формы. Участники мастер- класса старались как можно ярче, полнее, интереснее презентовать свои творческие работы.

Этот метод работы с детьми, который при минимальных затратах решает абсолютно все образовательные задачи Федерального стандарта дошкольного образования. Формирует у детей предпосылки к учебной деятельности и стал популярен среди моих воспитанников и их родителей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Лэпбук как особая форма организации учебного материала, помогающая систематизировать знания ребенкаЛэпбук как особая форма организации учебного материала, помогающая систематизировать знания ребенка Изготовление ЛЭПБУКА как заключительного этапа совместной со взрослыми исследовательской работы детей Добрый вечер, дорогие коллеги, родители.

«Развивающая игра-как форма работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи». Слайд 1 РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА - КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ. Слайд 2. «Вы хотите, чтобы ваш ребенок.

Консультация для педагогов «Театр как форма работы с детьми, имеющими нарушения речи» Уважаемые коллеги! Театральное искусство требует навыков перевоплощения, дети с удовольствием выступают на сцене, участвуют в спектаклях,.

Мастер-класс как современная форма организации работы с родителями «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками» А. Грин Воспитательно-образовательная работа.

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителямиМини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями В 2013 год я прошла курсы на тему «Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями» (Автор курса – Рыжова Наталья Александровна).

Проектная деятельность как форма сотрудничества педагогов с родителями и детьми Взаимодействие воспитателей и родителей во все времена является актуальным вопросом. Происходящие изменения в образовании побуждают современного.

Семейный спортивный клуб в детском саду как новая форма работы с родителями 1. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ В основе новой философии взаимодействия семьи и ДОУ лежит идея о том, что за воспитание детей.

Создание иллюстрированных сказок как форма работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольниковСоздание иллюстрированных сказок как форма работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников Работа с родителями по экологичес­кому воспитанию дошкольников яв­ляется одной из составных частей работы дошкольной организации. Только.

Встреча с интересным человеком как форма работы с родителями, способствующая формированию детско-родительских отношенийВстреча с интересным человеком как форма работы с родителями, способствующая формированию детско-родительских отношений Внедряя эту традицию, я поставила перед собой цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, организовать общение родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук как форма работы с родителями и детьми по изучению материала
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 20:43
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук как форма работы с родителями и детьми по изучению материала» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Демина (УИ 973657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД