Лучший педагог года

Применение интерактивных развивающих игр в работе с детьми с задержкой психического развития

Алина Вильданова
Применение интерактивных развивающих игр в работе с детьми с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Для детей с задержкой психического развития характерны следующие особенности:

- отставание в психическом развитии;

- неравномерность проявлений недостаточности развития;

- несоответствие интеллектуальных возможностей ребенка его возрасту;

- снижение работоспособности;

- неустойчивость внимания (повышенная отвлекаемость, недостаточная концентрация на объекте);

- низкий уровень развития восприятия (недостаточность, ограниченность, фрагментарность знаний об окружающем мире);

Публикация «Применение интерактивных развивающих игр в работе с детьми с задержкой психического развития» размещена в разделах

- недостаточная продуктивность произвольной памяти, малый объем памяти, неточность и трудность воспроизведения;

- отставание в развитии всех форм мышления (несформированность основных мыслительных операций – анализа, синтеза, сравнения, обобщения, снижение познавательной активности;

- отставание в речевом развитии (дефекты речи, ограниченность словаря и. т. д.)

Дети с ЗПР все в меньшей мере усваивают новый материал из – за пробелов в знаниях. Поэтому одной из проблем в коррекционной работе является мотивация : как заинтересовать ребенка, привлечь его внимание, чтобы он с удовольствием ходил на занятия с педагогом и с желанием выполнял задания.

Современных детей очень сложно удивить обычными средствами наглядности – картинками, игрушками. Поэтому рассмотрим использование в коррекционной работе интерактивных игр. Интерактивная игра – это современный метод обучения и воспитания, имеющий образовательную, развивающую и воспитывающую функции в единстве.

В процессе использования интерактивных игр дошкольники с задержкой психического развития играют индивидуально, в парах, подгруппой, что позволяет эффективно вовлекать детей в процесс обучения. Обучение детей происходит в игровой форме посредством развивающих игр с помощью звуковых эффектов, сопровождения красочного видеоряда, логических задачек и т. д. Дети с ЗПР видят большие цветные изображения, которые самостоятельно передвигаются.

Интерактивные игры направлены на всестороннее развитие детей с ЗПР :

• дети перетаскивают изображения, отвечая на вопросы;

• находят нужную картинку из четырех

• рисуют буквы;

• учат цифры;

• сортируют геометрические фигуры;

• дети выбирают цвета и эффекты и рисуют пальцами и др.

Например, рассмотрим одну интерактивную игру «Учим фрукты и овощи с детьми».

«Учим фрукты и овощи с детьми»- это развивающая игра, которая помогает детям выучить новые слова и начать лучше понимать язык. В этой игре 12 развивающих упражнений, которые подходят для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Эти упражнения на изучение фруктов и овощей позволят юным исследователям развиваться, играя с фигурами, цветами, размерами и числами. В интерактивной игре также есть забавные пазлы с фруктами и овощами и раскраски. Все предметы появляются в случайном порядке, что позволяет развить гибкость мышления у детей с задержкой психического развития.

В коррекционную работу с детьми можно включать разные развивающие игры в зависимости от темы занятия. Таким образом, такие игры настоящая находка и хорошие помощники. Интерактивные развивающие игры являются новой сферой образования, которые дают возможность перейти от объяснительно - иллюстративному к деятельностному способу обучения. Такой способ подачи знаний имеет качественно новое содержания и развития ребенка, потому что дошкольник становиться активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия.

Применения интерактивных игр в коррекционной работы позволили выявить то, что по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников данный способ подачи информации обладает рядом преимуществ:

• повышению мотивации обучения детей;

• формированию и развитию совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов;

• помогает развитию непроизвольного внимания;

развитию мелкой моторики детей;

• повышению самооценки ребенка за счет системы поощрений, возможности исправить недочеты самостоятельно;

• активной позиции, за счет представления себя в новой роли;

• расширению объема получаемой информации, увеличению восприятия, лучшему запоминанию;

развитию таких волевых качеств, как самостоятельность, собранность, усидчивость.

С помощью интерактивных развивающих игр решение учебных и коррекционных задач встраивается в систему общей коррекционной работы в соответствии с индивидуальными возможностями, коррекционно-образовательными потребностями ребенка, а так же с учетом рекомендаций СанПиН.

Применение таких игр в процессе коррекции речи у детей с ЗПР позволяет сочетать коррекционные и учебно-развивающие задачи, учитывая закономерности и особенности психического развития детей.

Использование интерактивных игр помогает делать индивидуальные занятия с детьми с задержкой психического развития интересными и увлекательными, а педагогам - дарит новые творческие идеи и помогает подготовиться к занятиям быстро и легко.

В сети Интернет и на цифровых носителях можно найти великое множество компьютерных наглядных материалов, игр и обучающих ресурсов по любой теме и использовать их многократно, предусмотреть дополнительные индивидуальные разноуровневые задания.

Опора на здоровьесберегающие технологии — обязательный фактор успешного и эффективного использования цифровых ресурсов. Внедряя в практику работы информационные коммуникационные технологии, следует исходить из принципа «не навредить» здоровью ребёнка, соблюдать рекомендации по вопросу безопасности работы на компьютере в детском саду и дома. А так же, при анализе цифровых образовательных ресурсов, предназначенных для детей дошкольного возраста, необходимо особо оценивать их соответствие психофизиологическим, эргономическим, эстетическим, нормативным требованиям, предъявляемым к программным продуктам для данной возрастной категории.

В дошкольном учреждении и дома необходимо соблюдать следующие гигиенические требования к применению интерактивных игр :

• Использовать интерактивные игры один раз в день, не чаще трёх дней в неделю;

• Непрерывная продолжительность игровых упражнений не должна превышать для детей 3-4 лет - 10 минут, 5-6 лет – 15 минут, 6-8 лет 20 минут, для часто болеющих детей время применения сокращается;

• Если у ребенка имеются невротические расстройства, судорожные реакции, нарушение зрения - после консультации с врачом;

• При использовании просмотра на интерактивной доске дети располагаются на расстоянии не ближе 2 м и не дальше 5 м от экрана;

• После деятельности с использованием интерактивных игр проводится гимнастика для глаз.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Фотоотчет «Комплекс интерактивных развивающих игр «Волшебная поляна»Фотоотчет «Комплекс интерактивных развивающих игр «Волшебная поляна» Хочу поделиться с коллегами, как увлекательно,познавательно работать с детьми с помощью интерактивно-развивающих игр «Волшебная поляна».

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 1Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 1 Хочу представить вам свой опыт работы по применению дидактических и развивающих игр с разрезными картами на занятиях по физкультуре в детском.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 3Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 3 И, снова, здравствуйте, мои уважаемые коллеги МААМовцы! В третьей и заключительной части публикации я хотела бы предложить вам ознакомиться.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 2.Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 2. Во второй части публикации я хочу рассказать еще об одной игре с разрезными картами. Вторая игра похожа на первую, в ней также нужно придумать.

Применение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаПрименение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Применение «Лого-робот пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Детский сад расширяет возможности каждого ребенка.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение интерактивных развивающих игр в работе с детьми с задержкой психического развития
Опубликовано: 1 марта 2022 в 22:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение интерактивных развивающих игр в работе с детьми с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Алина Вильданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД