Мария Гусакова
Применение инновационных технологий в работе с детьми старшей группы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать социальные связи, включаться в коллектив детей и взрослых.
Чтобы воспитать творческую, самодостаточную личность я следую по пути самосовершенствования и саморазвития.
Любая инновация представляет для меня нечто иное, и я прослеживаю всякую новую информацию, которая ведет к модернизации образовательного процесса.
В моей практической деятельности использую следующие инновационные технологии :
здоровьесберегающие технологии;
Темочки:
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Игровые технологии
информационно-коммуникационные технологии;
Личностно-ориентированные технологии
технологии исследовательской деятельности; технологии проектной деятельности;
технологии проблемного обучения
Здоровьесберегающие технологии направлены на укрепление здоровья ребенка, привитие ему здорового образа жизни.
Основная наша цель - создание условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, об умении оказать себе и ближнему первую медицинскую помощь, а также формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья.
Формами работы являются спортивные праздники, физкультминутки между занятиями, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая и динамическая гимнастика, релаксация, прогулки на на территории детского сада, спортивные игры, закаливание, водные процедуры.
Здоровьесберегающие технологии Я реализую по-разному, в зависимости от целей.
Игровые технологии
Цель. Решение ряда задач: дидактических, развивающих, воспитывающих, социализирующих.
В практической деятельности мы используем следующие игровые технологии :
- игровые ситуации (во время непосредственно образовательной деятельности и в режимные моменты);
- сюрпризные моменты (во время НОД и в режимные моменты);
- знакомство с новой игрушкой (практическое обследование, обыгрывание манипуляторное и сюжетное);
- элемент присутствия любимой игрушки в режимные моменты и во время непосредственно образовательной деятельности.
Выделяем в группе игровые зоны, в которых дети разворачивают любые сюжетно – ролевые игры, объединяясь в небольшие группы и др. Дидактические игры с предметами очень разнообразны по игровым материалам, содержанию, организации проведения.
В качестве дидактического материала в нашей группе использую разные игры и игрушки, объекты природы и т д.
Игровые технологии — это фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС ДО личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре.
Используя в работе вышеперечисленные технологии, я пришла к выводу, что только систематическое и рациональное их применение, а также их интеграция как в НОД, так и в различных режимных моментах обуславливает развитие у детей любознательности, способности самостоятельно решать поставленные задачи в разных видах деятельности.
Поэтому я считаю удачным, использование в своей работе инновационных технологий, которые позволяют не только сконцентрировать внимание детей, раскрепостить их, но и позволяют создать устойчивую мотивацию к деятельности. Применение современных образовательных технологий и методик в педагогической деятельности позволяет нам достичь положительных результатов в обучении детей.
Информационно-коммуникационные технологии
Сегодня уже весьма сложно представить себе, что еще в совсем недалеком прошлом не заходило и речи о том, чтобы использовать какие-либо инновационные технологии в ДОУ. Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий : информационными и коммуникационными.
В своей работе я использую следующие средства информационно-коммуникативных технологий : компьютер, мультимедийный проектор, принтер, сканер, копир, телевизор, фотоаппарат, DWD плейер.
Информационные технологии представляют широкие возможности для коммуникации.
Я считаю, что в дошкольном возрасте использование компьютера детьми не является первоочередной задачей. Существует реальная угроза здоровью, возникающая при раннем приучении малышей к компьютеру.
Формы использования ИКТ в моей работе разнообразны.
Технологии исследовательской деятельности
Мои усилия направлены в первую очередь на то, чтобы сформировать у детей исследовательский тип мышления.
Основной целью исследовательской деятельности является создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок. Непосредственное участие ребёнка в ходе эксперимента позволяет ему увидеть процесс и результаты.
Для этого в процессе обучения дошкольников, я прибегаю к таким распространенным методам, как: постановка проблемы, ее всесторонней анализ, моделирование, наблюдение, экспериментирование, фиксация результатов, поиск решений и выбор лучшего из них.
Исследовательская деятельность ребенку помогает выявлять актуальную проблему и посредством ряда действий ее решить. Ребенок проводит исследования, ставит эксперименты, делает «большие открытия»
Методы и приемы, которые мы используем в организации исследовательской деятельности:
Наблюдения, беседы, опыты, дидактические игры, моделирование ситуаций, трудовые поручения, действия
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать. Таким образом, инновационные технологии в ДОУ направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.