Татьяна Бахитова
Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
В деятельности учителя-логопеда, направленной на коррекционно-развивающую работу с детьми, инновационные методы приобретают все большее значение.
Эти методы, наряду с традиционными, способствуют достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Следовательно, поиски новых приемов и методик в логопедической практике коррекции речи не утратили своей актуальности.
Публикация «Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда» размещена в разделах
Существующие виды инновационных технологий :. 1. Информационно-коммуникативные технологии;
2. Дистанционно-образовательные технологии;
3. Психо-коррекционные технологии (арттерапия; библиотерапия);
4. Технологии с использованием нетрадиционных приемов (ароматерапия, хромотерапия, песко- и манко-терапия, акватерапия и т. д.);
5. Здоровьесберегающие технологии.
Одной из таких нетрадиционных технологий является Су-Джок терапия.
Рассмотрим ее подробней в формате презентации.
На подготовительном этапе коррекционной работы проводится детям массаж и обучение разнообразным приёмам самомассажа с применением Су-Джок массажеров (в виде специального пластмассового шарика и пружинных колечек).
Такие упражнения служат для развития мелкой моторики пальцев рук, параллельно решая задачи улучшения психоэмоционального состояния детей, обогащения их словарного запаса, развития грамматического строя речи. При этом происходит воздействие на биологически активные точки, регуляция мышечного тонуса, стимуляция внутренних органов.
Впоследствии дети овладевают навыками самомассажа ладоней и пальчиков рук и эти упражнения становятся приятным дополнением как при индивидуальной работе, так и на подгрупповых занятиях. Активно используются данные массажёры для упражнений, направленных на развитие внимания и памяти. Поскольку, ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игровая, всю работа строится в игровой форме, с использованием весёлых стишков, прибауток, сказок.