Лучший педагог года

Применение коррекционных технологий в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра

Елена Карамчакова
Применение коррекционных технологий в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра
▼ Скачать + Заказать документы

Применение коррекционных технологий при работе с детьми с расстройством аутистического спектра

Дети с расстройством аутистического спектра считаются наиболее сложной категорией детей с ОВЗ, так как нарушение эмоционально – волевой сферы является ведущим признаком при данном нарушении.

Имеющийся на сегодняшний день практический опыт обучения детей с РАС показывает, что для этой категории детей должны быть разработаны и внедрены различные модели обучения, позволяющие максимально реализовать их право на получение адекватного их возможностям и способностям образования, позволяющего реализовать потенциал этих детей.

Публикация «Применение коррекционных технологий в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра» размещена в разделах

Несмотря на достигнутые в этой сфере успехи, существует много проблем, связанных как с недостаточно разработанной нормативно - правовой базой, так и с недостаточностью методического обеспечения.

Психическое развитие при аутизме определяется не просто как задержанное или нарушенное, а как искаженное. Искаженное, поскольку психические функции такого ребенка развиваются не в русле социального взаимодействия и решения реальных жизненных задач, а как средство аутостимуляции.

Трудности обучения таких детей обусловлены тем, что им необходим длительный период адаптации к различным условиям обучения в общеобразовательной среде и во время этого периода адаптации у детей с расстройствами аутистического спектра может наблюдаться неадекватное поведение, аффективные вспышки, вплоть до вербальной и невербальной агрессии по отношению к окружающим.

Остановимся на приё мах взаимодействия с данной категорией детей:

1. Знакомство.

Первоначально в контактах с ребёнком не должно быть не только давления, нажима, но даже просто прямого общения.

2. Свободная игра.

Первые контакты организуются на адекватном для ребёнка уровне в рамках тех активностей, которыми он занимается сам.

3. Совместная деятельность.

Необходимо по возможности включать элементы контакта в привычные моменты ребёнка приятными впечатлениями и тем создавать и поддерживать собственную положительную валентность.

4. Присоединение.

Необходимо постепенно разнообразить привычные удовольствия ребёнка, усилить их заражением собственной радости – доказать ребёнку, что человеком лучше, чем без него.

5. Внедрение заданий.

Только после закрепления у ребёнка потребности в контакте, когда взрослый становится для него положительным центром ситуации, можно начинать пробовать усложнять формы контактов.

На этом этапе главное строго дозировать контакты с ребёнком. Так как может наступить пресыщение и даже приятная ситуация станет для ребёнка дискомфортной и может вновь погасить его внимание к взрослому, разрушить уже достигнутое.

6. Подкрепление.

Эффективные приёмы коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с РАС.

1. Этап - Установление контакта Упражнение «Твоя рука, моя рука».

2. На этапе внедрения заданий применяются следующие Игровые ситуации (в гости к нам пришла белочка, делаем бусы для куклы Даши и т. д.)

3. Дидактические игры - «Тактильное домино», «Знакомство с формой», «Знакомство с цветом».

4. Так же использую элементы кинезиологичеких упражнений. Под влиянием кинезиологичеких упражнений в организме происходит положительные структурные изменения.

- сжимание пальцев в кулак и разжимание обеих рук одновременно: ладонями вверх, ладонями вниз.

- вращение кистями рук: вовнутрь, наружу.

- соприкосновение подушечек пальцев – Пальчики здороваются.

- кучки – ладошки.

- Тики - туки

- точки равновесия.

Так же поэтапная работа проводится в сенсорной комнате. Фибероптический «Сухой душ» («Звёздный дождь», «Пузырьковая колонна» («Сенсорный уголок», «Фибероптические волокна» - данное оборудование используется на занятиях с детьми с расстройствами аутистического спектра. Отмечено, что в процессе работы элементы занятий с данным оборудованием положительно влияют на самочувствие детей, стимулируют познавательную активность и интерес к сотрудничеству; способствуют закреплению достигнутых результатов, мотивации на дальнейшую деятельность.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Развитие общей моторики и координации у детей с нарушениями аутистического спектра и синдромом Дауна» Муниципальное бюджетно дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46 компенсирующего вида» 660077 г. Красноярск, ул. Взлетная 22.

Рисование с детьми с расстройством аутистического спектра «Веточка вербы»Рисование с детьми с расстройством аутистического спектра «Веточка вербы» Рисование Название: Веточка вербы. Куратор: Майорова Марина Валерьевна. воспитатель на группе с Автор работы: индивидуальные работы детей.

Конспект НОД с ребёнком с ОВЗ (нарушение аутистического спектра) в возрасте 7 лет. Тема: «Ну-ка, зайка, сравни-ка!» Тип: индивидуальное, с использование ИКТ Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Конспект занятия по аппликации «Морковка для зайчика» для детей с расстройством аутистического спектра 5–7 лет Программное содержание : - расширять знания детей об овощах; - закрепить названия цветов: красный и желтый; - повторить счет до пяти, понятия.

Консультация для педагогов «Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей с расстройствами аутистического спектра» Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей с РАС (расстройством аутистического спектра). Аутизм (расстройство аутистического.

Начальный этап коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра В настоящее время растет количество детей с расстройствами аутистического спектра. Зачастую, к сожалению, такие дети остаются за "бортом".

Применение современных коррекционных технологий в работе воспитателя в условиях социально-реабилитационного центра. Применение современных коррекционных технологий в работе воспитателя в условиях социально-реабилитационного центра Мир, в котором живет.

Применение современных образовательных технологий в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья Екатерина Ивановна Исрафилова Воспитатель группы компенсирующего вида (ТНР, ОНР) ГБДОУ № 15 Московского района г. Санкт-Петербурга «ПРИМЕНЕНИЕ.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе логопеда ТМБ ДОУ «ЦРР – детский сад «Белоснежка» Применение здоровьесберегающих технологий в работе логопеда Учитель – логопед Лукошкова С. В.

Расстройства аутистического спектра Классификация аутизма О. С. Никольской. Диагноз РДА базируется на таких основных симптомах, как аутизм, склонность к стереотипиям, непереносимость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение коррекционных технологий в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 17:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение коррекционных технологий в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карамчакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД