Ольга Салмина
Применение кейс-технологий в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В практике дошкольного образования можно широко использовать:
кейс-иллюстрации, кейс-фото, видео – кейсы и аудио - кейсы.
Кейс-иллюстрация - это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации.
Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.
Публикация «Применение кейс-технологий в ДОУ» размещена в разделах
Кейс-иллюстрация отличается от наглядности тем, что предполагает знакомство детей с реальной или предполагаемой проблемой и выработку дошкольниками своего взгляда на ее решение. Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз.
Кейс-иллюстрации активизируют мысль детей, развивают воображение, потребность в общении с другими людьми, воспитывают чувства. А иллюстрация с продолжением мотивирует интерес детей.
В «фото – кейс» входит:
1. Фото, сюжет которого отражает какую – либо проблему.
2. Текст к кейсу, который описывает совокупность событий.
3. Задание – правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы.
Приведу примеры фото – кейсов (см. презентацию)
Аналогичная работа проводится с аудио- и видео-кейсами. Просматривается или прослушивается проблемная ситуация, которая побуждает детей объяснить и найти пути решения проблемы.
Материалами видео – кейсов могут быть мультипликационные сюжеты и специально созданные видеоролики.
Вывод:
Кейс - технология помогает повысить интерес детей к изучаемому материалу, развивает у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.
Главное предназначение кейс-технологии — развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией.