Регина Вахнина
Применение ИКТ технологий в развитии алгоритмического мышления дошкольников
▼ Скачать
Хочу поделиться с вами опытом работы «Использование мини-робота
Вее-Воt в процессе формированию алгоритмического мышления детей старшего дошкольного возраста»
Отличительные особенности современного общества - это глобализация и формирование информационного пространства.
Образование призвано своевременно, готовить подрастающее поколение к новым условиям, в которых приоритетное значение имеют информация и научные знания.
Публикация «Применение ИКТ технологий в развитии алгоритмического мышления дошкольников» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Возрастающий поток и объем информации, дети должны усваивать не механически, а осмысленно. Это требует более совершенных форм, методов и приемов обучения, т. е. методов и приемов направленных на развития основ логики и алгоритмизации, формированию элементарных умений в области программирования и информатики.
Робототехника, конструирование, программирование, моделирование, компьютерные игры — вот что теперь интересует современных детей.
Основной вид деятельности дошкольника — игра. Поэтому, одним из средств формирования алгоритмического мышления детей является комплекс игр-проблем, которые способствуют формированию умения планировать свои действия.
Использование в воспитательно - образовательном процессе программируемого мини-робота предполагает инновационный подход к формированию у детей алгоритмического мышления, стимулирующего познавательную активность
Целью является создание условий для формирования алгоритмического мышления у детей старшего дошкольного возраста, основ начального программирования, развития любознательности, инициативы в процессе познавательной деятельности детей с применением программируемого мини-робота «Bee-Bot».
А теперь познакомимся с программируемыми мини-роботами «Bee-bot».
Он прост в использовании, выполнен из прочных безопасных материалов. На спине расположены элементы управления (вперёд, назад, влево, вправо). Игрушка обладает памятью на 40 шагов, что позволяет создавать как простые, так и сложные алгоритмы.
Педагогический потенциал мини – роботов «Bee-Bot»
• Развитие коммуникативных навыков
• Развитие логического мышления
• Развитие основ алгоритмического программирования
• Развитие пространственной ориентации
• Развитие мелкой моторики
• Развитие умения работать в команде
Последовательность работы по формированию навыков программирования мини-робота «Bee-bot».
• Программирование по образцу. Задания даются в форме – сделай как я.
В основе лежит подражательная деятельность.
• Программирование по модели.
Это усложненная разновидность конструирования по образцу.
• Программированиепо схемам и чертежам.
Развивается зрительное восприятие, наглядно-образное мышление.
• Программирование по замыслу.
Данная форма позволяет творчески и самостоятельно использовать полученные знания.
• Программирование по теме. Создание лабиринтов по заданной теме, актуализация и закрепление знаний и умений.
’ Для начальных этапов знакомства с мини - роботом, формирования навыков программирования и управления им, а также для более сложных игровых заданий, по принципу «От простого к сложному», педагогами используются стандартные, и разработанные самостоятельно схемы – подсказки, схемы задания
Для создания игровых ситуаций, решения различных игровых задач используются стандартные и разработанные педагогами тематические поля.
В процессе выполнения игровых задач в дидактических играх с мини – роботами у детей формируется умение составлять простейшие линейные алгоритмы, они учатся логически мыслить, понимать причинно-следственные связи, находить множество решений одной задачи, планировать свои действия в увлекательной для них познавательно-игровой форме.
Доказано, что формирование алгоритмического мышления являются эффективными средствами развития предпосылок к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Спасибо за внимание!