Папки-передвижки

Применение ИКТ технологий в развитии алгоритмического мышления дошкольников

Регина Вахнина
Применение ИКТ технологий в развитии алгоритмического мышления дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Хочу поделиться с вами опытом работы «Использование мини-робота

Вее-Воt в процессе формированию алгоритмического мышления детей старшего дошкольного возраста»

Отличительные особенности современного общества - это глобализация и формирование информационного пространства.

Образование призвано своевременно, готовить подрастающее поколение к новым условиям, в которых приоритетное значение имеют информация и научные знания.

Публикация «Применение ИКТ технологий в развитии алгоритмического мышления дошкольников» размещена в разделах

Возрастающий поток и объем информации, дети должны усваивать не механически, а осмысленно. Это требует более совершенных форм, методов и приемов обучения, т. е. методов и приемов направленных на развития основ логики и алгоритмизации, формированию элементарных умений в области программирования и информатики.

Робототехника, конструирование, программирование, моделирование, компьютерные игры — вот что теперь интересует современных детей.

Основной вид деятельности дошкольника — игра. Поэтому, одним из средств формирования алгоритмического мышления детей является комплекс игр-проблем, которые способствуют формированию умения планировать свои действия.

Использование в воспитательно - образовательном процессе программируемого мини-робота предполагает инновационный подход к формированию у детей алгоритмического мышления, стимулирующего познавательную активность

Целью является создание условий для формирования алгоритмического мышления у детей старшего дошкольного возраста, основ начального программирования, развития любознательности, инициативы в процессе познавательной деятельности детей с применением программируемого мини-робота «Bee-Bot».

А теперь познакомимся с программируемыми мини-роботами «Bee-bot».

Он прост в использовании, выполнен из прочных безопасных материалов. На спине расположены элементы управления (вперёд, назад, влево, вправо). Игрушка обладает памятью на 40 шагов, что позволяет создавать как простые, так и сложные алгоритмы.

Педагогический потенциал мини – роботов «Bee-Bot»

Развитие коммуникативных навыков

Развитие логического мышления

Развитие основ алгоритмического программирования

Развитие пространственной ориентации

Развитие мелкой моторики

Развитие умения работать в команде

Последовательность работы по формированию навыков программирования мини-робота «Bee-bot».

• Программирование по образцу. Задания даются в форме – сделай как я.

В основе лежит подражательная деятельность.

• Программирование по модели.

Это усложненная разновидность конструирования по образцу.

• Программированиепо схемам и чертежам.

Развивается зрительное восприятие, наглядно-образное мышление.

• Программирование по замыслу.

Данная форма позволяет творчески и самостоятельно использовать полученные знания.

• Программирование по теме. Создание лабиринтов по заданной теме, актуализация и закрепление знаний и умений.

’ Для начальных этапов знакомства с мини - роботом, формирования навыков программирования и управления им, а также для более сложных игровых заданий, по принципу «От простого к сложному», педагогами используются стандартные, и разработанные самостоятельно схемы – подсказки, схемы задания

Для создания игровых ситуаций, решения различных игровых задач используются стандартные и разработанные педагогами тематические поля.

В процессе выполнения игровых задач в дидактических играх с мини – роботами у детей формируется умение составлять простейшие линейные алгоритмы, они учатся логически мыслить, понимать причинно-следственные связи, находить множество решений одной задачи, планировать свои действия в увлекательной для них познавательно-игровой форме.

Доказано, что формирование алгоритмического мышления являются эффективными средствами развития предпосылок к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Развитие алгоритмического мышления у детей 6–7 лет в процессе использования робототехники в образовательной деятельностиРазвитие алгоритмического мышления у детей 6–7 лет в процессе использования робототехники в образовательной деятельности Консультация для родителей «Развитие алгоритмического мышления у детей 6-7 лет в процессе использования робототехники в образовательной.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольниковРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольников К старшему возрасту, дети уже могут называть все геометрические фигуры, классифицировать их, называть отличия, анализировать свою деятельность.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольниковПрименение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Выполнила: воспитатель Тогучинского детского сада №1 Озерова Л. А. «Без игры.

Применение современных образовательных технологий в формировании коммуникативных способностей дошкольников с ОВЗПрименение современных образовательных технологий в формировании коммуникативных способностей дошкольников с ОВЗ Применение современных образовательных технологий в формировании коммуникативных способностей дошкольников с ограниченными возможностями.

Применение технологии геймификации в речевом развитии дошкольниковПрименение технологии геймификации в речевом развитии дошкольников Геймификация - процесс использования игровых элементов в любом неигровом пространстве, для достижения реальных целей. Давайте разберемся.

Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиПрименение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениями Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиСегодня мы встречаем.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение ИКТ технологий в развитии алгоритмического мышления дошкольников
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 09:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение ИКТ технологий в развитии алгоритмического мышления дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Регина Вахнина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД