Елена Дёмина
Развитие алгоритмического мышления у детей 6–7 лет в процессе использования робототехники в образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Развитие алгоритмического мышления у детей 6-7 лет в процессе использования робототехники в образовательной деятельности»
Современное общество живет в мире постоянного умножения потока информации, которая каждые несколько лет практически удваивается. «Завтра» наших детей - это информационное общество». А самое главное для эффективного применения компьютера – это развитое логического, алгоритмического мышления. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребенок получил такие знания, умения и навыки, которые позволили бы ему успешно адаптироваться к новым условиям социума.
Публикация «Развитие алгоритмического мышления у детей 6–7 лет в процессе использования робототехники в образовательной деятельности» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
Эффективным средством развития предпосылок к учебной деятельности у детей в процессе обучения в ДОУ являются алгоритмы и формирование у дошкольников алгоритмических умений. Алгоритм – это способ принятия и удержания цели своей предстоящей деятельности, это последовательность шагов для осуществления решения практических и учебных задач.
Алгоритмическое мышление - умение точно следовать инструкции, предписанию, правилу, составление последовательности действий. Умение разбить задачу на последовательные шаги ее выполнения, определить стратегию деятельности.
Одним из средств формирования алгоритмического мышления является комплекс игр-проблем, способствующих формированию умения планировать свои действия, исполнять алгоритмы через разрешение проблемной ситуации, осознание которой вызывает необходимость строгого выполнения определенной последовательности действий. Другим средством формирования алгоритмического мышления является робототехника.
В настоящее время большую популярность в работе с детьми старшего дошкольного возраста приобретает робототехника.
Цель этой работы – формирование основ понимания детьми конструкций предметов, обучение детей определять последовательность операций при изготовлении различных видов роботов.
Дети познают мир посредством игры, поэтому робот Matatalab разработан для обучения программирования в игровой форме. Расширяются умственные и творческие способности, воображения ребенка. Через эксперименты с Matatalab.
Matatalab знакомит с основными принципами программирования в совсем юном возрасте, что позволяет ребенку быстрее осваивать реальное программирование и создает целостную картину по алгоритмизации для детей дошкольного возраста.
Мы проводим занятия с учетом индивидуальных способностей детей, их уровня знаний и умений. На занятиях детям предоставляются возможности удовлетворять свои интересы путем активного включения их в творческую деятельность.
Робот- маленький, сам по себе он двигаться не может. Чтобы он пошел, его сначала нужно включить, а затем запрограммировать. Работа с роботом начинается всегда с команды «очистить» (Х). Одна клеточка – это один шаг (стрелочка вперед, сколько нам нужно шагов – столько раз мы нажимаем стрелочку «вперед». Если нам нужно повернуть, то мы нажимаем стрелочку «направо» или «налево» и стрелочку «вперед». При использовании кнопок «налево» и «направо» робот не продвигается на плоскости, а только разворачивается в ту или иную сторону на 90°. Это обстоятельство следует учитывать при составлении программы действий для робота. После того как мы задали нужную программу, нажимаем -старт. А когда мы приедем туда, куда нам нужно, мы должны нажать на кнопку «нотка»(звучит музыка) ,а потом на «сброс» (Х, иначе наш робот запомнит и старую программу, и новую.
В процессе игры с роботом у детей происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать, а также развитие навыков установления причинно-следственных связей.
Создавая программы для робота Matatalab ,выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.