Приложение МААМ

Пример написания индивидуального образовательного маршрута

Елена Морозова
Пример написания индивидуального образовательного маршрута
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный маршрут развития на воспитанника

Категория: ребенок с ОВЗ (с тяжелым нарушением речи, «ребенок-инвалид»,

Перечень ограничений: I степень ограничения способности к самообслуживанию.

Тип рекомендованного образовательного учреждения: дошкольная образовательная организация.

Публикация «Пример написания индивидуального образовательного маршрута» размещена в разделах

Перечень мероприятий психолого-педагогической реабилитации: обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, психолого-педагогическая коррекция в ДОУ, медицинское сопровождение.

Прогнозируемый результат: ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявляет инициативу в общении, умеет задавать вопросы, делать умозаключения, владеет навыками пересказа, сформированы элементарные навыки звуко-слогового анализа, что обеспечивает формирование предпосылок грамотности.

Специалисты: учитель-логопед Сирая Н. В.

педагог-психолог Хачатрян К. Б.

музыкальный руководитель: Ухтина К. В.

инструктор по физическому воспитанию Федосеев Е. А.

Проблема: хроническое заболевание органов дыхания.

Ответственные Режимные моменты Непосредственно образовательная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями

Воспитатели

Специалисты

Соблюдение режима дня и двигательной активности. Ежедневная дыхательная гимнастика во время всего пребывания ребенка в детском саду. Обучение ребенка дыхательной и пальчиковой гимнастике, точечному массажу. Обучение ребенка пониманию своего состояния и способам выражения своего самочувствия. Создание условий для двигательной активности в помещении и на воздухе (во время прогулки). Консультация родителей по вопросам физического развития ребенка.

Проблема: трудности в освоении образовательной программы (обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи).

Ответственные Режимные моменты Непосредственно образовательная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями

Воспитатели

Специалисты В течение всего пребывания ребенка в ДОУ. Обучение ребенка по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Стимулирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности. Поощрение и поддержка любых самостоятельных инициатив детской деятельности, помощь в развертывании и развитии. Консультирование по вопросам уровня актуального развития ребенка, приобщения ребенка к познавательно-исследовательской деятельности.

Взаимодействие с семьей

Направление взаимодействия Формы взаимодействия Содержание работы Ответственный педагог

Хроническое заболевание органов дыхания.

Консультации, мастер-классы. Обучение навыкам оказания помощи ребенку для улучшения качества жизни. Инструктор по физической культуре, медицинский работник.

Развитие речи. Консультации, рекомендации, мастер-классы, открытые мероприятия. Вовлечение родителей в образовательный процесс, развитие психолого-педагогической компетентности родителей (раскрытие особенностей развития в данном возрасте, рекомендации по развитию познавательной сферы и речи). Педагог-психолог, учитель-логопед,

воспитатели.

Педагог-психолог

Направление работы Задачи коррекционно-развивающей работы Режим и формы организации коррекционно-развивающей работы

Формы оценки результатов работы

Обучение дыхательным упражнениям, способствующим мышечному расслаблению (релаксации, пальчиковой гимнастике, точечному массажу. Включение дыхательных упражнений в коррекционные занятия, проводимые 2 раза в неделю. Карты наблюдений. Ребенок владеет навыками выполнения дыхательных упражнений.

Обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи. 1. Развивать познавательный интерес, расширять опыт ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развивать любознательность, познавательную мотивацию.

2. Развивать речь.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Развивать коммуникативную сферу.

5. Развивать эмоционально-волевую сферу (умение управлять своим эмоциональным состоянием).

6. Развивать познавательную сферу. Проведение 2 раза в неделю индивидуальных коррекционных занятий на развитие психических процессов, речи, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы. Наблюдение за поведением ребенка на занятиях и в свободной деятельности (1 раз в месяц). Оценка результатов продуктивной деятельности: лепка, рисование, аппликация (1 раз в квартал). Проведение диагностики уровня развития психических процессов (2 раза в год). Карты наблюдений, аналитическая справка по результатам.

Рекомендации воспитателям и родителям по результатам диагностики. Ребенок владеет навыками коммуникации, инициативен, уровень психического развития соответствует возрасту. Умеет управлять своим эмоциональным состоянием.

Учитель-логопед

Направления

работы Задачи коррекционно-развивающей работы Режим и

формы организации коррекционно-

развивающей работы Формы оценки рез-тов работы Планируемый результат

1. Развитие мелкой моторики - Тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук

- Формировать координацию движений

- Создать условия для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости - Самомассаж пальцев рук.

- Пальчиковые игры.

- Упражнения на координацию речи с движением.

Промежуточная диагностика Ребенок правильно держит карандаш, рисует прямые, ломаные, замкнутые линии, человека; умеет застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки.

2. Совершенствование функций артикуляционного аппарата -совершенствование функций артикуляционного аппарата;

- формирование навыков правильного звукопроизношения,

- развивать речевое дыхание. - комплекс артикуляционной гимнастики (для свистящих, шипящих, сонорных звуков В мимической мускулатуре движения выполняются в полном объеме и точно, синкинезии отсутствуют.

Движения выполняются в полном объеме и точно; переключаемость в норме; синкинезии и тремор отсутствуют; саливация в норме.

3. Словарь - актуализация и обогащение словарного запаса - групповые и подгрупповые занятия;

- рекомендации для воспитателей,

- рекомендации для родителей

4. Грамматического строй речи. - обеспечить усвоение и использование в экспрессивной речи некоторых форм словоизменения,

- Научить образовывать и использовать в экспрессивной речи относительные и притяжательные прилагательные.

- совершенствовать навык согласования прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже.

- Индивидуальные логопедические занятия;

- Рекомендации для воспитателей

рекомендации для родителей Ребенок понимает различные формы словоизменения

5. Фонетико- фонематическая стороны речи, звуковой анализ и синтез - Совершенствовать темпо-ритмической и интонационно–мелодической организации речи;

- развивать фонематические процессы; - Индивидуальные логопедические занятия;

- Рекомендации для воспитателей

рекомендации для родителей Ребенок дифференцирует как оппозиционные звуки, не смешиваемые в произношении, так и смешиваемые в произношении.

6. Связной речь и языковое общение - Совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно,

- Совершенствовать навык пересказа

- Учить составлять рассказы - Индивидуальные логопедические занятия;

- Рекомендации для воспитателей

рекомендации для родителей Умеет отвечать на вопросы, пересказывает, составляет описательные рассказы.

Месяц, неделя Лексическая тема

Октябрь 1. Осень, признаки осени, деревья осенью.

2. Огород, овощи.

3. Сад, фрукты.

4. Лес, грибы, ягоды.

Ноябрь 1. Одежда.

2. Обувь.

3. Игрушки.

4. Посуда.

Декабрь 1. Зима, зимующие птицы.

2. Домашние животные зимой.

3. Дикие животные зимой.

4. Новый год.

Январь. 1. Зимние каникулы.

2. Мебелью

3. Грузовой и легковой транспорт.

4. Профессии на транспорте.

Февраль. 1. Детский сад профессии.

2. Ателье, закройщица.

3. Наша армия.

4. Стройка профессия строителей

Март 1. Весна, приметы весны, мамин праздник.

2. Комнатные растения.

3. Рыбы.

4. Наш город.

Апрель 1. Весенние работы

2. Космос.

3. Откуда хлеб пришел.

4. Почта.

Май 1. Весенние каникулы.

2. Правила дорожного движения.

3. Лето насекомые.

4. Цветы на лугу.

Воспитатели

Месяц Индивидуальная работа НОД Самостоятельная

деятельность Взаимодействие с родителями

Сентябрь Дыхательное упражнение "Шину прокололи" Игра- соревнование "У кого всё в порядке" - воспитывать навыки самообслуживания. Дыхательная гимнастика :"Чей листок дальше улетит". Рассказ с обсуждением этической сказки "Маша и сандалики". Практическое упражнение "Назови одежду по порядку".

Игровая ситуация "Приглашаем в гости к нам". Выполнение упражнения способствующие улучшению координации движений глаз "Солнечный зайчик". Беседа "Кто ты?"- выявить особенности представлений о половых ролях. Д/и "Назови ласково"- учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значентием. Разучивание потешки "А тари, тари, тари. "

Игра "А вот и я"- составление рассказрв-описаний. Подвижная игра "Не попадись" .

Рассматривание альбомов "Что любят мальчики",

"Что любят девочки".

Моделирование жизненно-значимых ситуаций - модель поведения для мальчиков и для девочек.

Хороводная игра "Клубок"-учить запутывать клубок крепко держась за руки.

Беседа "Взаимодействие мальчиков и девочек"- воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать положительные черты характера.

Чтение стихотворения С. Маршака "О мальчиках и девочках"

Беседа "Мужчины и женщины" (одежда, профессии, досуг).

Игра "Лужа"- развитие общения мальчиков и девочек.

П/и "Водоносы" - развитие ловкости. Игра на коммуникацию "Давайте познакомимся".

Рассматривание журналов "За рулём" и "Мода".

Игра "Сушим бельё"- развешивание кукольной одежды (умение работать с прищепками). Развив. /игра "Ботиночки"- учить завязывать шнурки.

Игра "Поделись с товарищем"(учить делить предмет на части). Д/и "Где звенит колокольчик" - развитие слухового внимания. Логическая игра "Собери картинку"- развивать мышление.

Игра "Оркестр"- экспериментирование с разными музыкальными инструментами.

Консультации «Как приучить ребёнка к опрятности и аккуратности?», «Наш фотоальбом»- привлечение родителей к оформлению альбома группы;

-показ для родителей «Мы такие одинаковые и такие разные»;

-семейные мастерские «Ремонт детской мебели» и «Пошив одежды для кукол».

Октябрь Упражнение "Велосипед"- улучшение кровообращения верхних и нижних конечностей, укрепление мышц брюшного пресса. Рассказ воспитателя "Как правильно пользоваться носовым платком". Д/и "Погладим и приберём кукольную одежду. Самомассаж "Улитки", "Две свинки". Предложить серию разрезных картинок. Д/и "Когда это бывает"- ознакомление с природой, признаками каждого времени года. Беседа "Один дома" - познакомить детей с правилами поведения дома. Проблемная ситуация "Звонят, открой дверь". Беседа "С кем ты приходишь в д/с" - кто такие знакомые и незнакомые люди. Муз. игра "Я на скрипочке играю". Беседа "Что такое хорошо, и что такое плохо". Игра "Будь внимательней".

Игра- импровизация по мотивам стихов "Лёмеле хозяйничает" Л. Квитко. Игровое упражнение "Накроим стол для чаепития" - воспитывать уважение к членам семьи, к соседям. Беседа "Уроки вежливости". Инсценировка сказки "Теремок". Вечер загадок об опасных предметах.

"Муз. игра "Лень открой ворота". Игровое упражнение "Поручение" - учить выслушивать товарищей, не отказывать в просьбе. Чтение К. Чуковского "Федорино горе". Обсуждение ситуации "В ваш дом приехали новые соседи". С/р игра "Новоселье".

Чтение "Сказка о глупом мышонке". Беседа с детьми о домашних адресах. Беседа "Дом в котором я живу" - подвести итог недели. Проблемная ситуация "Что могут сделать дети и родители, чтоб двор, подъезд стали красивее?. Игра с палочками Кюизинера "Строим дома" - закреплять умение моделировать предмет из 4 палочек одинаковой длины С/р игра "Семья" - домашние помощники человека.

"Построим новый дом" - развивать конструктивные навыки, умение играть в коллективе. Д/и "У кого кокой дом".

Д/и "Поступи правильно" - формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.

Игра "Учимся быть внимательными" - рассматривание иллюстраций и пиктограмм об эмоциях. Игры детей с крупой - сортировка фасоли и гороха - развитие мелкой моторики.

Д/и "Величина" - закрепление умения устанавливать соотношения между 5 объектами по величине. Д/и "Чудесный мешочек" - распознавание фигур на ощупь. Консультация "Трудолюбие воспитываем с детства". Беседа "Как воспитать доброго и внимательного ребёнка", "Что значит понятие "доброта", "забота", "внимание" в наши дни. Подбор материала "Детям о безопасности".

Ноябрь Беседа "Как помириться"- учить простым способам выхода из конфликтов. Дыхательное упражнение "Трубач", "Окно".

Д/и "Чудесный мешочек"- определение предметов на ощупь. Д/и "Проведи дорожку"

Д/и "Назови правильно"-развивать наблюдательность, внимание. Психогимнастика "Мы по городу идём "- развивать память, пластичность во время выполнения движений С/р игра "Магазин" – продукты.

Рисование по трафаретам "Животные уральских лесов" - учить работать с трафаретами, передающими более точно формы тела животного, раскрашивать контуры не выходя за края. Д/и "Когда это бывает"- ознакомление с природой, признаками каждого времени года.

Конструирование из строительного материала "Дом". Беседа "Почему нас называют уральцами"- уточнить представления о Пермском крае, Урале. Д/и "Что здесь лишнее"- развивать операции обобщения, активизировать словарь.

Беседа "История возникновения города Перми". Д/и "Какое это бывает"-уметь классифицировать предметы по форме, цвету и величине. Развивать мышление и речь (Дьёныша). Чтение - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами. Д/и "Найди пару"-развитие памяти, логики, мышления. Чтение "Я - русский человек" (В. Гусев)- воспитание патриотического чувства к Родине.

Рисование "Деревянный дом уральской деревни"-создать образ одноэтажного дома: окна, двери, крыша -украшены резьбой, узорами. Д/и "Далеко и близко"- развитие фонематического слуха. Беседа о нашем крае - закрепить ранее полученные знания о родном крае.

Беседа "Быт крестьян: что ели, что носили"- рассказать о жизни крестьян в праздники и будни. Пальчиковые игры: "Прогулка", "Мы несём", "Капуста"- развитие мелкой моторики и координации движений. Рассматривание иллюстраций "История Пермского края"- продолжать приобщать детей к истории родного края. Беседа "У нас в группе порядок" - безопасность детей в быту. Рассматривание иллюстраций бытовых приборов - обратить внимание на правила обращения с электроприборами. С/р игра "Семья" - домашние помощники человека.

"Построим новый дом" - развивать конструктивные навыки, умение играть в коллективе. Д/и "У кого кокой дом". Игра "Мебель для кукольной столовой"- закреплять знания о мебели в соответствии с её назначением.

Д/и "Поступи правильно" - формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни. Рисование на подносе, наполнение крупой - развивать фантазию, воображение. С/р игра "Больница", "Аптека". Оформление коробочек для игры в аптеку.

Конструирование из бумаги "Дом". Игра "Учимся быть внимательными" - рассматривание иллюстраций и пиктограмм об эмоциях. Игры с крупой - сортировка фасоли и гороха - развитие мелкой моторики.

Д/и "Величина" - закрепление умения устанавливать соотношения между 5 объектами по величине. Д/и "Чудесный мешочек" - распознавание фигур на ощупь. Посещение выставок художников города, края.

Выпуск семейной газеты "Где я побывал в России".

Экскурсия по городу Перми.

Декабрь Рисование «Зимняя сказка». Д/и «Правила безопасности зимой» - учить по картинкам, определять опасную ситуацию.

Рассматривание иллюстраций «Мороз, снег, лёд». Д/и «Живое – не живое»; «Ателье зимней одежды» - закрепление знания о классификации одежды. Работа с раскрасками «Зима», «Птицы».

Выкладывание изображений животных из геометрических фигур игры «Танграм». Рисование контуров животных по точкам.

Игра – путешествие «В гости к зиме» - уточнить знания детей о зиме. Чтение стихотворения С. Маршака «Декабрь». Рассматривание картин И. Шишкина с изображением зимних пейзажей: «Иней», «Еловый лес», «Зима» - познакомить с творчеством художника.

Показ слайдов на тему «Зимняя сказка» под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Тройка». Чтение Г. Скребицкого «Зима». Дидактическая игра «Кто больше знает слов о зиме?»

Беседа «Как зимуют наши пернатые друзья?» Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой» Разучивание пальчиковой игры «У зимы в лесу изба». Дидактическая игра «Техника на службе у человека зимой».

Беседа «Как зимуют животные». Заучивание песни «Кабы не было зимы».

Беседа «Какие праздники отмечают зимой?» - познакомить детей с зимними праздниками. Игра – сценка «Импровизированная сказка» (изображение героев по тексту песни «Шёл по лесу Дед Мороз»). Гимнастика для глаз. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» (навыки самообслуживания).

Дыхательное упражнение «Лыжники». Зимняя пальчиковая гимнастика.

Дыхательное упражнение «Шину прокололи».

Дежурство по занятиям. Гимнастика для глаз. Умывание прохладной водой.

Дыхательное упражнение «Чья снежинка улетит дальше?». Прогулка с родителями в парк "Ах, ты Зимушка- зима!"

Деятельность по реализации детско- взрослого проекта "Ёлочка - красавица.

Январь Дидактическая игра «Найди различия»: сюжет «Снеговики отправляются в путь» - учить выявлять различия в рисунках. Рисование «Зимние забавы» - учить чередовать положение предметов в пространстве на листе бумаги.

Дидактическая игра «На кого похож?» - предложить догадаться по контурным рисункам кого вылепил Незнайка из снега.

Д/и «Что напутал художник?», «Найди свою пару». Составление рассказов по сюжетным картинкам «Зимние забавы и безопасность». Словесная игра «Да или нет?». Дидактическая игра «Времена года» - учить различать изменения природы в разные времена года.

Экспериментирование «Создание искусственного снега». Игра – соревнование «Донеси снежок в ложке». Мастерская «Делаем игрушки из снега».

Составление рассказов по картинкам «Снежные скульптуры» - развивать связную речь, воображение. Подвижная игра «Метелица» - учить ходить цепочкой не расцепляя рук.

Беседа: «Какой бывает транспорт». Рассматривание иллюстраций «Деревья».

Разучивание стихов о зиме.

Дыхательные упражнения. Игры на развитие осанки.

Умывание прохладной водой. Работа по уголку природы.

Дыхательное упражнение «Летят снежинки». Самомассаж ручным массажёром.

Дыхательное упражнение «Насос». Гимнастика для язычка.

Ходьба босиком по ребристым дорожкам. Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Гимнастика для глаз. Рассматривание тематического альбома «Зимние наряды разных стран». Д/и «Пройди лабиринт». Прогулка в зимний лес. Консультация: "Как помочь животным и птицам зимой". Изготовление кормушек. Беседа "Как организовать с ребёнком сезонные наблюдения в природе"

Февраль Упражнение «Посчитай кегли и раскрась столько же кругов». Игра с физкультурным оборудованием.

Дидактическая игра «Что для чего?» Рисование «Открытка для папы».

Рассматривание книжных иллюстраций..

Игра «Чудесные ступеньки Миши и Вити».

Игра Воскобовича «Лыжник». «Упражнения с лентой» под музыку. Компьютерная презентация «Обитатели моря и реки» -

Беседа «Правильное обращение с книгой» Заучивание пословицы: «Книга твой друг, без неё как без рук». Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Беседа «Какие книги вам читает мама?» Игра «Угадай обитателя». Знакомство с пословицами и поговорками о книге, добрых делах.

Беседа «Добрые дела» Рассказ воспитателя об истории «Дня защитника отечества».

Загадывание загадок о морских обитателях. Беседа «Какие добрые поступки вы совершаете» Е. Тиличеевой. Игра «Путаница» - найди спортсмена и раскрась. Конструирование из строительного материала «Дворец русалки».

Игры на дыхание «Забей гол в ворота»,

Рисование «Мой любимы персонаж книги».

Игра «Сложи картинку» (с изображением морских обитателей).

Игра "Книжкины помощники"- ремонт книг и коробок. Зимние соревнования «Весёлые старты», совместное катание с горок в парке.

Катание на коньках.

Март Аппликация "Нарциссы". Игра "Сложи картинку для мамы"- работа с магнитным конструктором.

Рисование "Подарок для мамочки" - закрепление знаний о цветах и их оттенках, учить использовать различные изобрази-тельные материалы.

Артикуляционная гимнастика.

Игра со шнуровками, липучками.

Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности.

Оформление пригласительных билетов. "Театры моего города" (рассмотреть иллюстрации, познакомить с театральной лексикой: актёр, декорации, касса, программа, артисты, труппа, зрит. зал). Беседа о весне, о предстоящем празднике 8 Марта. Упражнение "Подбери слово о маме". Чтение и заучивание В. Нестеренко "Мама, бабушка, сестра. "

Знакомство с приметами, чтение стихотворения "Весна". Подвижная игра "Птички и птенчики"

Составление описательных рассказов о мамах, используя фотографии мам. Дид. упражнение "Волшебный букет". Упражнение "Добрые слова для мамы". Беседа по вопросам: Любите ли вы свою маму, бабушку? За что? Чем вы можете помочь маме, бабушке?

"Этикет"- учить детей правилам этикета.

"Мы выбираем подарки" - развивать умение учитывать при выборе подарка интересы мальчиков и девочек, осваивать правила культуры общения.

Разучивание спектакля к «Театральным сезонам»

Беседа о музеях, их экспозициях, об игрушках, сделанных народными мастерами.

Беседа о театрах, их спектаклей, различных ролях. Рассматривание поздравительных открыток к 8 Марта.

Сюжетно- ролевая игра "Дочки - матери". Упражнение "Поможем бабушке" - сортировка фасоли и гороха по разным ёмкостям.

"Составь картинку" - разрезные картинки о весне.

Сюжетно- ролевая игра "Маша с дочкой у врача".

Рассматривание книг, иллюстраций о маме, бабушке; семейных альбомов. Сюжетная игра "Устроим куклам праздник". Подвижная игра "Подарки".

Игры в театральном центре

"Праздник для мам" - ролевое участие родителей в праздничных постановках; "Фотовыставка" - наши семейные традиции отдыхаем всей семьёй; Папка- ширма "Весна", "Мамочка моя"; Памятка для родителей: "Авитаминоз", "Профилактика ОРЗ"

Апрель Рисование при помощи трафаретов "Животные моего края" - учить штриховать в одном направлении.

Конструирование из бумаги "Кораблики".

Игра с палочками Кюизенера.

Разрезные картинки "Посадим цветы".

Игра "Чудесный мешочек" - развитие тактильного восприятия. Игра "Кто, где живёт?" - уточнить представление о месте обитания. "Земля - наш общий дом" - воспитание бережного отношения к Земле, месту в котором мы все живём. Чтение Т. Снегирёв "В заповеднике". Дид. игра "Животные жарких и холодных стран". Слушание голосов природы.

"Мы живём на Земле" - формирование представлений об окружающем мире, его экосистеме.

Игра "Экологический светофор" - учить детей оценивать ситуации. Чтение А. Смирнова "Лесничий"

Игра- экспериментирование "Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем" - закрепление представлений детей об органах чувств.

Беседа "Почему грустит растение?" (наблюдение за рассадой, отметка и зарисовка в листах наблюдения).

Составление фигурок животных и птиц из деталей геометрической мозаики.

Рассматривание сюжетных картинок с обсуждением "Труд людей весной"

Рассматривание альбомов с растениями, животными, птицами.

Рисование узоров на перчатках - развитие мелкой моторики.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Дети и наш пример»Консультация для родителей «Дети и наш пример» Чем меньше дети, чем большее значение имеет для них пример взрослого. Сила примера в его наглядности и конкретности, что отвечает таким.

Консультация для родителей «Воспитание культурных навыков и пример взрослых для детей» «Понятие о культуре очень широко- от умывания лица до последних высот человеческой мысли» М. И. Калинин. Программа воспитания в детском.

Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута детей Методическая разработка по индивидуальному образовательному маршруту детей. "Формирование творческих способностей", "Развитие мелкой моторики.

План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические.

Презентация «Сочиняем физкультминутки для дошкольников и младших школьников. Пример «Как помирились два котёнка» Как вы знаете, 1-2 минуты, отведенные физкультминуткам во время занятий, позволяют ребенку расслабиться от напряженной умственной деятельности.

Пример рецензии на ВКР РЕЦЕНЗИЯ на выпускную квалификационную работу Тема: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений.

Пример образца внутреннего экспертного заключения на программу по творческому развитию для детей 5–6 классов (10–12 лет) Актуальность рецензируемой программы «Творческое развитие для детей 5 – 6 классов» не вызывает сомнений. Программа направлена на воспитание.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Фотоотчет о прохождении экологического маршрута для 1–4 классов «Такие загадочные животные — кошки»Фотоотчет о прохождении экологического маршрута для 1–4 классов «Такие загадочные животные — кошки»  2017 год  объявлен в России годом экологии. Экологическое  образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, живущими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пример написания индивидуального образовательного маршрута
Опубликовано: 11 января 2022 в 20:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пример написания индивидуального образовательного маршрута» (включая файлы) размещена пользователем Елена Морозова (УИ 816884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД