Папки-передвижки

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольника (1 фото)

Светлана Терехова
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольника

В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои возможности. Это перед воспитателями, психологами, логопедами дошкольного образовательного учреждения ставит задачу по созданию оптимальных условий для реализации возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (ИОМ).

Публикация «Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольника» размещена в разделах

Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении.

Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) по ознакомлению с художественной литературой дошкольника: создание условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.

Задачи по социально - личностному развитию ребенка.

• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка.

• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ, родителей по социально-личностному развитию ребенка.

• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.

• Совершенствовать форму общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного общения, добиваться уважения и доверия воспитанника.

• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать игрушки, друзей, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)

Индивидуально - образовательный маршрут определяется:

государственным заказом;

потребностями и запросами родителей;

индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития детей.

Индивидуальный образовательный маршрут разработан: для детей, не усваивающих образовательную область «Ознакомление с художественной литературой».

Индивидуальный образовательный маршрут включает основные направления:

• развитие общей и мелкой моторики;

• развитие культурно - гигиенических навыков;

• развитие коммуникативно - социальных навыков;

• формирование деятельности ребенка, к которой относятся - лепки, аппликации, рисования и другие виды продуктивной деятельности.

• развитие речи;

• формирование представлений об окружающем;

• формирование представлений о времени и пространстве.

Методы, используемые в работе.

• Беседы, игры, НОД, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания.

• Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально - личностной и поведенческой сфер.

• НОД, игры и упражнения на развитие психических процессов.

• Приемы арт. - терапии (куклотерапия, сказкотерапия, изотерапия).

• Релаксационные психогимнастические упражнения.

При разработке индивидуального маршрута мы опираемся на следующие принципы:

• принцип опоры на знания ребенка,

• принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития.

• принцип соблюдения интересов ребенка,

• принцип тесного взаимодействия и согласованности работы всех специалистов, в процессе изучения уровня развития ребенка,

• принцип непрерывности, когда ребенку оказывается непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы.

На основе анализа изученной литературы были выделены несколько этапов конструирования индивидуального образовательного маршрута.

Большое СПАСИБО за внимание и Ваши голоса.

Публикации по теме:

Карта индивидуального образовательного маршрута Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника - ___, возраст___ Образовательные.

Карта индивидуального образовательного маршрута творческого развития ребенка 1. Общие данные о ребёнке Ф. И. О. ребенка. Дата рождения. Мать (ФИО, образование, место работы). Отец (ФИО, образование,.

Личностно ориентированный подход в проектировании индивидуального образовательного маршрута с детьми с ОВЗ .

Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута детей Методическая разработка по индивидуальному образовательному маршруту детей. "Формирование творческих способностей", "Развитие мелкой моторики.

Обогащение словаря старшего дошкольника средствами художественной литературы Обогащения словаря старшего дошкольника средствами художественной литературы в образовательной деятельности Автор: Терехова Елена Алексеевна,.

Разработка и реализация образовательного проекта «Осень золотая» Кузьмина Юлия Игоревна РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Проектирование индивидуального образовательного маршрута как путь реализации потенциальных возможностей дошкольника Пояснительная записка В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не.

Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника: задачи, направления, принципы Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника Задачи по социально-личностному развитию ребенка: • Создать благоприятную.

Обеспечение индивидуального образовательного маршрута посредством создания развивающей предметно-пространственной среды  Слайд №1 Погружая дошкольника в развивающие, эмоционально благополучные условия мы в первую очередь заботимся о его психическом и физическом.

Виды затруднений детей дошкольного возраста, учитываемые при создании индивидуального образовательного маршрута Виды затруднений детей дошкольного возраста учитываемые при создании индивидуального образовательного маршрута 1. Вид затруднений Трудности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольника
Опубликовано: 20 марта 2018 в 18:56
+644Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Терехова (УИ 916144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 159.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД