Светлана Терехова
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои возможности. Это перед воспитателями, психологами, логопедами дошкольного образовательного учреждения ставит задачу по созданию оптимальных условий для реализации возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (ИОМ).
Публикация «Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольника» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении.
Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) по ознакомлению с художественной литературой дошкольника: создание условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.
Задачи по социально - личностному развитию ребенка.
• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка.
• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ, родителей по социально-личностному развитию ребенка.
• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.
• Совершенствовать форму общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного общения, добиваться уважения и доверия воспитанника.
• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать игрушки, друзей, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)
Индивидуально - образовательный маршрут определяется:
государственным заказом;
потребностями и запросами родителей;
индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития детей.
Индивидуальный образовательный маршрут разработан: для детей, не усваивающих образовательную область «Ознакомление с художественной литературой».
Индивидуальный образовательный маршрут включает основные направления:
• развитие общей и мелкой моторики;
• развитие культурно - гигиенических навыков;
• развитие коммуникативно - социальных навыков;
• формирование деятельности ребенка, к которой относятся - лепки, аппликации, рисования и другие виды продуктивной деятельности.
• развитие речи;
• формирование представлений об окружающем;
• формирование представлений о времени и пространстве.
Методы, используемые в работе.
• Беседы, игры, НОД, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания.
• Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально - личностной и поведенческой сфер.
• НОД, игры и упражнения на развитие психических процессов.
• Приемы арт. - терапии (куклотерапия, сказкотерапия, изотерапия).
• Релаксационные психогимнастические упражнения.
При разработке индивидуального маршрута мы опираемся на следующие принципы:
• принцип опоры на знания ребенка,
• принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития.
• принцип соблюдения интересов ребенка,
• принцип тесного взаимодействия и согласованности работы всех специалистов, в процессе изучения уровня развития ребенка,
• принцип непрерывности, когда ребенку оказывается непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы.
На основе анализа изученной литературы были выделены несколько этапов конструирования индивидуального образовательного маршрута.
Большое СПАСИБО за внимание и Ваши голоса.