Татьяна Рыцева
Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута детей
▼ Скачать +Заказ
Методическая разработка по индивидуальному образовательному маршруту детей. "Формирование творческих способностей", "Развитие мелкой моторики рук", "Снятие скованности в игре, развитие умения понимать и рефлексировать, давать правильную оценку своим поступкам, а также поступкам других детей, добиваться результата в деятельности, повысить активность в развивающих играх", "Активизация физической активности (ребенок малоподвижен, т. е. с низкой двигательной активностью)".
Индивидуальный маршрут ребенка
Публикация «Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута детей» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Рекомендации по индивидуальной работе
Фамилия имя ребенка:___
Задача: формирование творческих способностей.
1. Через различные виды деятельности (игровую, театрализованную, самостоятельную и т. д.) осуществлять развитие зрительно-пространственных функций, временных и элементарных математических представлений.
2. Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти:
а) формирование внимания к неречевым звукам, развитие умения вслушиваться в речь и давать ответные двигательные и речевые реакции на музыкальных занятиях, физкультуре;
б) воспитание чувства ритма, слухового внимания, сосредоточенности, выдержки;
в) развитие слуховой и зрительной памяти.
3. Формирование творческих способностей:
а) развитие воображения и обогащение эмоциональной сферы в сюжетно-ролевой игре;
- учить создавать и воплощать в игре собственный замысел;
- создавать условия для того, чтобы ребенок разыгрывал самые разнообразные сюжеты, обогащать содержание игр;
б) предлагать специальные задания и упражнения, которые направлены на развитие наглядно-образного мышления ребенка, формирование способности к преобразованию готовых образцов и создание на этой основе новых (задания по лепке, конструирование, рисование, аппликации – можно предложить ребенку изменить постройку, добавив или убрав какие-то детали, дорисовать незаконченное изображение);
в) предлагать задания, предполагающие действия с наглядными моделями: схемами, макетами, символическими изображениями;
с) формировать способность к словесному творчеству – это, прежде всего занятия по обучению рассказыванию, специальные словесные игры и упражнения;
д) для развития речи, уверенности в себе необходимо использовать в работе с ребенком элементы арт. - терапии, театрализации, чаще обращаться к музыке и движению.
4. Провести работу с родителями.
Консультация по теме: «Рекомендации по развитию творческой активности детей».
Индивидуальный маршрут ребенка
Рекомендации по индивидуальной работе
Фамилия имя ребенка:___
Задача: развитие мелкой моторики рук.
1. Проводить с ребенком игры и упражнения с целью развития мелкой моторики рук. (все упражнения выполнять правой и левой рукой одновременно и попеременно):
- сгибание и разгибание кисти в кулак поочередно и одновременно;
- супинация кисти (движение кисти вверх и вниз; супинация кисти с чередованием темпов: быстро и медленно;
- круговые движения кисти при свободно согнутых пальцах;
- свободное постукивание кистью по столу;
- надавливание подушечками пальцев одной руки на пальцы другой.
2. Развитие длинных мышц руки у ребенка (обводка плоских фигур, рисование фигур путем соединение по точкам, сжимание обеими руками мелких резиновых предметов – мячей большим и указательным, большим и средним, раскрашивание и штриховка в разных направлениях с соблюдением границ).
3. Развитие мелкой моторики рук на занятиях.
а) развитие речи – развитие у ребенка артикуляционной и пальцевой моторики, связанной с речевой функцией.
б) физкультурные и музыкальные занятия – развитие мелкой моторики пальцев рук в специально - ритмических упражнениях и подвижных играх на закрепление ощущения отдельного пальца, сжимания и разжимания кисти, растяжения, встряхивание и помахивание кистями; развитие быстроты реакции, тренировка зрительного анализатора, координация взаимодействия зрительного и двигательного, а также зрительного и слухового анализаторов.
в) развитие мелкой моторики в работе с различными дидактическими игрушками и настольными играми.
- составление узоров и дорожек из крупной и мелкой мозаики
- составление изображений предметов из палочек и геометрических фигур (по образцу, по памяти)
- развивать умение работать с разрезными картинками
- работа с кубиками (4 части).
г) развитие мелкой моторики рук на занятиях по рисованию и по лепке с использованием пальчиковой гимнастики и пальчиковых игр.
4. Повседневная работа.
а) вести систематический контроль над развитием мелкой моторики рук.
5. Работа с родителями.
а) консультировать родителей о закреплении коррекционно-развивающей работе по развитию мелкой моторики рук в домашних условиях.
б) консультация на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей».
Индивидуальный маршрут ребенка
Рекомендации по индивидуальной работе
Фамилия имя ребенка:___
Задачи: снятие скованности в игре, развитие умения понимать и рефлексировать, давать правильную оценку своим поступкам, а также поступкам других детей, добиваться результата в деятельности, повысить активность в развивающих играх.
1. Развитие речи:
а) побуждать участвовать в коллективных беседах: говорить, не стесняясь, правильно задавать вопросы;
б) учить устанавливать речевые контакты с взрослыми;
в) учить пересказывать с элементами драматизации, придерживаясь текста произведения. Обучать при помощи театрализованной деятельности, согласовывая свои действия с действиями персонажа;
г) учить описывать предмет по картинке, передавать эмоциональные переживания персонажа;
д) участвовать в разнообразных видах деятельности, где просматривается наличие высокого эмоционального подъема (инсценировка сказки, загадок, заучивание стихотворений).
2. Театрализованная деятельность:
а) театрализованные игры, направленные на развитие творческой активности, коррекции тревоги, например: «Воробьиная семья», «Брыкающаяся лошадка»;
б) способствовать вызывать интерес и желание в игре-драматизации и инсценировке сказок;
в) использовать методы поощрения в эмоционально – коррекционном развитии ребенка.
3. В процессе проведения подвижных игр, физкультурных занятий, музыкальных игр - побуждать ребенка к активности, самостоятельности.
4. Провести игровую терапию «комплекс пять игр» - направленный на активизацию эмоционального тонуса, снижение тревожности.
5. Провести психогимнастику – этюды на мимику и пантомимику с целью снятия скованности в движениях, сжатости.
6. Работа с родителями.
а) организовать консультацию по теме: "Как научить ребенка играть?"
Индивидуальный маршрут ребенка
Рекомендации по индивидуальной работе
Фамилия имя ребенка:___
Задача: активизация физической активности (ребенок малоподвижен, т. е. с низкой двигательной активностью).
1. Физическое развитие.
а) привлекать к физической активности через занятия и игровую деятельность, прогулки.
б) использовать в работе по физическому развитию оборудование «Радуга», сухие бассейны.
в) по возможности привлекать ребенка к ведущей роли в подвижных играх.
г) реализовывать активизацию через театрализованную деятельность, музыкальные занятия.
2. Театрализованная деятельность.
а) продолжать развивать живой интерес через театрализованную деятельность
б) закрепить представления ребенка о различных видах театра с целью побуждения желания участвовать в театрализованной деятельности.
3. Речевое развитие.
а) учить использовать словесные подвижные игры с целью активизации физической активности.
б) использовать музыкально-словесные этюды для активизации физической активности
в) использовать интонационные выразительности речи с целью акцентирования внимания на выполнение физических упражнений.
4. Работа с родителями.
а) консультировать родителей о закреплении коррекционно-развивающей работы по развитию активизации физической активности в домашних условиях. Организовать консультацию по теме: «Организация двигательной активности в семье».