Лариса Вячеславовна Фомина
Приложение №1 к кружку «Волшебные завитки»
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение № 1.
Конспект занятия
«Бабочка»
Цель: Учить детей скручивать полоски бумаги и сгибать, преобразовывая разные формы; развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук. Закрепить знания о насекомых. Совершенствовать объяснительную речь, формировать эстетический вкус; закрепить умение отгадывать загадки.
Материал: полоски цветной бумаги, ножницы, клей ПВА, лист цветной бумаги. Картинки с насекомым, разными видами бабочек
Ход занятия:
В гости пришел «Квадратик», здоровается с детьми. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
1. На поляне возле елок
Публикация «Приложение №1 к кружку „Волшебные завитки“» размещена в разделах
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
(муравьи)
2. На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
(кузнечик)
3. Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(стрекоза)
4. Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк!
(паук)
5. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(бабочка)
Воспитатель показывает картинки разных бабочек.
Физминутка.
Только солнце засияет –
Сразу бабочка взлетает.
Порхает – утомится,
Отдохнет – опять кружится. - большие пальцы обеих рук перекрещиваются, а ладони располагаются горизонтально и превращаются в «крылышки» бабочки. Бабочка летает, то раскрывает, то закрывает крылышки.
- бабочка садится на спинку стула (край стола, книжку и т. д., складывает крылышки. Через несколько секунд снова начинает летать.
Затем дети с воспитателем рассматривают схему-подсказку:
а) скрутить полоски бумаги;
б) подготовить формы в технике квилинг;
в) создать бабочку из различных форм;
г) нанести клей ПВА и приклеить детали;
д) украсить бабочку дополнительными деталями (усики, кружочки, овалы).
Сравнить свою работу с образцами, полюбоваться красивыми бабочками.
Стихотворение:
Бархатные крылышки,
Чарующий полет.
В танце водят бабочки
Волшебный хоровод.
Пестренькие платьица
Присели на листок.
Тронь и вновь закружится
Порхающий цветок.
Г. Долженко
Конспект занятия
«Грибок»
Цель: Учить детей скручивать полоски бумаги и сгибать, преобразовывая разные формы; развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук. Совершенствовать объяснительную речь, воспитывать внимание, усидчивость.
Материал: полоски цветной бумаги, лист цветной бумаги, ножницы, клей, салфетка.
Ход занятия:
В гости к детям пришел знакомый «Квадратик» и принес новую поделку.
Загадка:
Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой
С бархатной подкладкой.
Дети вместе с воспитателем вспоминают условные обозначения.
Физминутка.
Топ, топ – 5 шагов
В туеске 5 грибов:
Мухомор красный –
Гриб опасный,
В торой – лисичка –
Рыжая косичка,
Третий гриб – волнушка –
Розовое ушко,
А четвертый гриб – сморчок –
Бородатый старичок,
Пятый гриб – белый –
Его ешь смело! - пальчики шагают по столу;
- переплести пальцы на каждое двустишие ребенок разгибает по одному пальцу, начиная с мизинца.
Вырезать из цветной бумаги кленовый лист, травку и наклеить на гриб.
Вместе с «Квадратиком» полюбоваться на свои работы.
Стихотворение:
Гриб, гриб – боровичок!
Сдвинул шляпку на бочок.
Сделал зонтик от жары
Из березовой коры.
Ты не прячься гриб в траву,
Все равно тебя сорву.
Конспект занятия
«Жар-птица»
Цель: Продолжать учить детей делать из полосок цветной бумаги разные поделки. Развивать конструктивные способности, тщательно проглаживать линии сгиба. Развивать мелкую моторику, дополнять поделку дополнительными деталями.
Материал: полоски цветной бумаги, лист цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки.
Ход занятия:
Снова к детям в гости пришел «Квадратик», старый знакомый. Какую же поделку он сегодня принес?
Загадка:
Не на море – на земле,
Где-то в сказочной стране,
Есть пернатая царица
По прозванию Жар-птица.
Крылья золотом пылают,
Изумрудами сверкают,
От пера струится свет.
Краше птицы в мире нет.
Воспитатель показывает детям образец. Рассмотреть его, отметить красоту необычной птицы.
Физминутка (пальчиковая гимнастика) :
Птички.
Птички полетели,
Крыльями махали.
На деревья сели,
Вместе отдыхали. - махи ладонями с широко расставленными пальцами;
- «деревья»;
- «птички».
Самостоятельная работа детей:
а) скрутить полоски бумаги;
б) образовать форму;
в) выложить по шаблону изображение;
г) приклеить клеем.
В конце занятия воспитатель с детьми любуется новыми разными птичками.
Конспект занятия
«Зайчик»
Цель: Продолжать учить детей скручивать полоски бумаги и сгибать, преобразовывая в разные формы; развивать творческие способности, умение самостоятельно конструировать простую фигуру, опираясь на схему. Воспитывать внимание, усидчивость. Развивать мелкую моторику, речевую активность.
Материал: Полоски цветной бумаги, лист цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки.
Ход занятия:
Демонстрация картинок-цветочные поляны.
-Ребята, посмотрите какие красивые цветочные поляны (луга, клумбы). Вышел наш квадратик на поляну цветов. Хорошо вокруг, красиво. Вдруг видит – трава примята, цветы в стороны раздвинуты. Кто-то шел. Но кто? Никого не видно. Решил квадратик узнать, кто же на поляне появился?
Присел он в траве низко-низко, так, что головой до ног достал. Спрятался. Приставил он руки к ушам, прислушивается. Где-то совсем рядом, то ли хруст, то ли чавканье. И звуки эти все приближаются. Вдруг увидел квадрат, что из травы уши показались. Вот такие длинные… А потом и вся мордочка. Кто же это такой? Маленький, ушастый, в цветах спрятался? Так это же заяц! Но как он может двигаться без туловища? Стал квадрат думать, как зайчику туловище сделать. Думал, думал и придумал. Одному зайчику скучно на поляне. Давайте много зайцев сделаем.
Самостоятельная работа детей.
а)скрутить полоски бумаги;
б)образовать форму;
в)выложить на листе цветной бумаги мордочку и туловище зайчика
г) приклеить клеем.
Физминутка.
Маленький кролик,
Пушистый кролик
Всех посмеяться
Заставил до колик.
Прыгал за белкой,
За уткой скакал.
Но никого не догнал. (дети скачут по кругу)
(сделав ушки из ладошек и двигая ими вперед и назад, останавливаются, держатся за живот)
(сначала прыгают на прямых ногах, затем на согнутых)
Вспомнить с детьми загадки, стихи про зайчиков.
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку.
Зайка, заинька, дружок!
Посиди со мной часок.
- Ни минуты не могу –
В гости к ежику бегу.
Он вчера меня встречал,
Есть морошку приглашал.
В конце занятия изготавливается коллективная работа «Зайчики на лужайке».Работа дополняется цветами, травами в технике квиллинг.
Конспект занятия
«Пароход»
Цель: Продолжать учить детей конструировать из полосок цветной бумаги, применяя технику квиллинг. Закрепить умение отгадывать загадки. Развивать мелкую моторику, речевую активность. Воспитывать внимание, усердие, усидчивость.
Материал: Полоски цветной бумаги, лист цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки.
Ход занятия: «Квадратик» приносит новую работу.
Загадка:
До чего народ доходит,
Самовар по речке ходит,
На семь верст голосит,
Из трубы дымок валит. (Пароход)
Воспитатель вместе с детьми рассматривают образец двухтрубного парохода.
Физминутка (пальчиковая гимнастика)
«Утречко»
Утро настало,
Солнышко встало.
- Эй, братец Федя,
Разбуди соседа!
- Вставай, Большак!
Вставай Указка!
Вставай Середка!
Вставай Сиротка!
И Крошка-Митрошка!
Привет, Ладошка!
Все потянулись.
И проснулись.
- ладони скрещены, пальцы растопырены – «солнышко с лучиками»;
- кулак правой руки сжат, большой палец совершает круговые движения;
- большой и указательный пальцы правой
- руки по очереди щелкают по кончикам пальцев левой, начиная с большого;
- щелчок в центр ладони;
- руки поднимаются вверх, пальцы вытягиваются и быстро шевелятся.
При повторении игры руки поменять.
Затем воспитатель предлагает рассмотреть последовательность работы по схеме-подсказке, вспомнить условные обозначения.
Самостоятельная работа детей:
а) скрутить полоски бумаги;
б) образовать форму;
в) выложить по шаблону изображение;
г) приклеить клеем.
Рассмотреть поделку, приклеить якорь, спасательный круг.
«Квадратик» предлагает придумать название своему кораблику (пароходу) и прощается, обещая в следующий раз принести новую поделку.
Конспект занятия
«Тюльпан»
Цель: Учить детей искусству квиллинга, развивать творческое воображение, познавательную и речевую активность; учить самостоятельно придавать форму полоскам бумаги. Воспитывать внимание, усидчивость.
Материал: схема-образец, полоски бумаги красного, желтого, сиреневого, белого цветов, цветная бумага, картон прямоугольной формы, ножницы, клей, салфетки.
Ход занятия:
Рассказ-показ воспитателя:
Прошла зима, начался месяц март, а зима уходить не хочет. «Почему я уходить должна, когда вся земля еще снегом покрыта?» (перед детьми выкладывается квадрат белого цвета).
Но пригрело весеннее солнышко, и снег стал таять. «Видишь, - говорит зиме весна, - снег уже тает, нечего тебе здесь делать. Уходи!»
«Не могу я уйти, - отвечает зима, - у меня вон сколько ледяных гор. Кто же за ними ухаживать будет?»
Но ледяные горы стали уменьшаться и исчезать, ведь прилетели теплые южные ветры.
«Посмотри, зима, уже и птицы прилетели, - говорит весна, - уходи!»
«Ну и что, - отвечает зима, - птицы и зимой были и ничуть мне не мешали. Не уйду!»
И тогда из земли стали появляться цветы. Сначала появился один лепесток, потом другой. И распустились цветы. Увидела их зима и удивилась, и поняла: теперь-то ей точно пора уходить. Собрала она оставшиеся снега и льды и улетела в холодные края, в северные страны.
Давайте поможем весне окончательно победить зиму. Мы сделаем целую поляну цветов. Сначала подготовим пальчики (физминутка).
Будит солнышко цветочек:
- Просыпайся-ка, дружочек,
Раз, -
Два, три, четыре, пять –
Новый день пришел опять.
А как вечер опустился –
Спать цветок заторопился
Раз, два, три, четыре, пять –
Завтра с солнышком вставать.
(руки поднять вверх и соединить в виде чаши запястьями друг другу. Пальцы обеих рук соединить (большой с большим, указательный с указательным, изображая лепестки закрытого цветка)
(большие пальцы отвести в стороны, показывая, как раскрываются лепестки цветка)
(поочередно пальцы обеих рук отводить в стороны, показывая, как распускаются все лепестки цветка)
(поочередно пальцы соединять, показывая, как закрывается цветок)
Воспитатель предлагает детям посмотреть на схему-подсказку последовательности сборки цветка.
Самостоятельная работа детей.
Самостоятельная работа детей:
а) скрутить полоски бумаги;
б) образовать форму;
в) выложить по шаблону изображение;
г) приклеить клеем.
В конце занятия прочитать стихотворение:
Тюльпан.
На альпийских лугах
Расцвели тюльпаны –
Зеленый стройный стебелек,
Цветные сарафаны.
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем,
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для милой мамы!
Изготовить в технике квиллинг из цветной бумаги вазу, стебельки, листья и наклеить на цветной картон.
Конспект занятия
«Бабочка»
Цель: Продолжать учить детей конструировать из полосок цветной бумаги, применяя технику квиллинг. Развивать моторику рук, желание добиваться нужного результата; совершенствовать объяснительную речь и коммуникативные способности. Закрепить умение отгадывать загадки.
Материал:, Полоски цветной бумаги, лист цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки, образец.
Ход занятия:
- Ребята, вы умеете отгадывать загадки? Мы сейчас проверим:
1. Не зверь, не птица,
Нос, как спица;
Летит – кричит;
Сядет – молчит;
Кто его убьет –
Свою кровь прольет.
(комар)
2. Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
(жук)
3. На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
(муравьи)
4. С ветки на тропинку,
С травки на былинку.
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка.
(кузнечик)
5. Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(стрекоза)
6. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
(бабочка)
«Квадратик» показывает двух разноцветных бабочек. Вместе с воспитателем их рассмотреть: форму, разноцветные детали.
Пальчиковая гимнастика.
Только солнце засияет –
Сразу бабочка взлетает.
Порхает, утомится,
Отдохнет – опять кружится.
- большие пальцы обеих рук перекрещиваются, а ладони располагаются горизонтально и превращаются в «крылышки» бабочки. Бабочка летает, то раскрывает, то закрывает крылышки.
- бабочка садится на спинку стула (край стола, книжку и т. д., складывает крылышки. Через несколько секунд снова начинает летать.
Воспитатель вместе с детьми изучают образец работы.
Самостоятельная работа детей:
а) скрутить полоски бумаги;
б) образовать форму;
в) выложить по шаблону изображение;
г) приклеить клеем.
Вместе с детьми воспитатель рассматривает и объясняет последовательность работы, опираясь на схему-подсказку:
а) скрутить форму;
б) преобразовать форму;
в) выложить по шаблону изображение;
г) приклеить клеем.
д) украсить бабочку дополнительными деталями (усики, кружочки, овалы).
Полюбоваться готовыми поделками, сравнивать их с образцами.
Стихотворение:
Бархатные крылышки,
Чарующий полет.
В танце водят бабочки
Волшебный хоровод.
Пестренькие платьица
Присели на листок.
Тронь и вновь закружится
Порхающий цветок.
Конспект занятия
«Ежик»
Цель: Продолжать учить детей конструировать из полосок цветной бумаги, применяя технику квиллинг. Развивать конструктивные способности;развивать мелкую моторику. пространственную ориентировку; развивать речевую активность, вызвать желание доводить начатое дело до конца.
Материал:, Полоски цветной бумаги, лист цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки, образец.
Ход занятия:
В гости к детям пришел знакомый «Квадратик» и принес новую поделку. Вместе с детьми рассматривают ее.
Загадка:
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг побежала. (Ежик).
Воспитатель закрепляет с детьми формы квиллинга.
Физминутка (пальчиковая гимнастика)
Что в лесу опять стряслось? –
Удивился старый лось.
- Это дерево упало –
Дров бобру на зиму мало!
Головой качает рысь:
- Ну-ка, звери, берегись!
(растопыренные руки- «рога» над головой, приподнять брови)
(обе руки параллельно друг другу опускаем вниз)
(«рубим дрова»)
(указательные и средние пальцы над головой – «уши» и покачать ими)
(погрозить пальцем – покачать вперед-назад)
Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель комментирует последовательность.
Самостоятельная работа детей:
а) скрутить полоски бумаги;
б) образовать форму;
в) выложить по шаблону изображение;
г) приклеить клеем.
По окончании работ рассмотреть поделки, дорисовать детали (нос, лапки, глаза).
Стихотворение:
Хитрый ежик-чудачок
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит еж в саду по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу – всякий плод,
Что под деревом найдет.
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам.
Конспект занятия
«Жираф»
Цель: Продолжать знакомить детей с разными способами преобразования полосок бумаги; аккуратно и тщательно проглаживать линии сгиба; развивать конструктивные и творческие способности, создавать конструкции по образцу, называть знакомые условные обозначения; развивать речевую активность, воспитывать трудолюбие. Закрепить знания детей о животных жарких стран, умение отгадывать загадки.
Материал: Полоски цветной бумаги, лист цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки, образец.
Ход занятия:
Воспитатель напоминает детям отрывок из стихотворения К. Чуковского «Доктор Айболит» :
Не ходите, дети, в Африку гулять,
В Африке акулы, в Африке гориллы,
В Африке большие злые крокодилы.
- А кто еще живет в Африке? (ответы детей).
- Да, ребята, в жарких странах живут много разных животных. Наш знакомый Квадратик предлагает вам выполнить пальчиковую гимнастику и вспомнить названия некоторых животных (самомассаж подушечек пальцев).
Носит бедный носорог (5)
На носу тяжелый рог, (4)
А тяжелый бегемот (3)
Без забот идет-бредет. (2)
По песку бредет верблюд (1)
И ему не жарко тут. (1)
Кверху голову задрав, (2)
Щиплет листики жираф. (3)
И на ветках обезьяны (4)
Чистят вкусные бананы. (5)
Какую поделку на этот раз принес Квадратик? Загадка:
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что горд и прав,
А потому, что он … (Жираф).
Воспитатель вместе с детьми разбирает последовательность работы:
а) скрутить полоски бумаги;
б) образовать форму;
в) выложить по шаблону изображение;
г) приклеить клеем.
Рассмотреть готовые работы.
Конспект занятия
«Лисичка»
Цель: Продолжать знакомить детей с разными способами преобразования полосок бумаги;
Развивать конструктивные способности, умение анализировать, действовать в соответствии со словесной инструкцией, развивать мелкую моторику рук.
Закрепить навыки работы с ножницами. Вызвать желание доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость, внимание.
Материал: Полоски цветной бумаги, лист цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки, образец.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми через загадки вспоминают, какие животные живут в лесу.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Еж)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – красота!
А зовут ее … (Лиса)
- Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. Наш знакомый Квадратик принес одну отгадку.
Вместе с детьми рассматривают образец.
Физминутка (пальчиковая гимнастика)
- Что в лесу опять стряслось?
Удивился старый лось.
- Это дерево упало,
- Дров бобру на зиму мало!
Головой качает рысь:
- Ну-ка, звери, берегись! - растопыренные руки – «рога» над головой., приподнять брови.
- обе руки параллельно друг другу опускаем вниз.
- «рубим дрова»
- указательные и средние пальцы на голове – «уши» и качает ими.
- погрозить пальцами, покачать вперед, назад.
Воспитатель объясняет и показывает последовательность работы.
Самостоятельная работа детей.
а) скрутить полоски бумаги;
б) образовать форму;
в) выложить по шаблону изображение;
г) приклеить клеем.
Анализ работ.
«Квадратик» приготовил стихотворение:
Я хитрая лиса –
Леса темного краса.
По поляне пробегу,
Лисий след свой замету.
Зайца в елках стерегу,
Хоть и белый ты зимой,
Не удрать тебе, косой!
Г. Долженко
«Квадратик» прощается с детьми и обещает в следующий раз принести новую поделку.
Конспект занятия
«Пингвин»
Цель: Продолжать знакомить детей со способами преобразования полосок бумаги, учить графическому языку квиллинга; формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией; Развивать мелкую моторику, умение анализировать речевую активность.
Материал: Полоски цветной бумаги, лист цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки, образец.
Ход занятия:
В гости пришел «Квадратик». Что же на этот раз он принес?
Загадка:
И зимой и летом в черный цвет одетый,
Со скал ныряет, рыбу добывает.
(Пингвин)
Воспитатель с детьми рассматривают поделку, затем проводится физминутка:
Физминутка (пальчиковая гимнастика)
Жили-были три пингвина
Пик, Пак, Пок
Хорошо и дружно жили
Пик, Пак, Пок
Как-то утром на рыбалку
Пик, пак, Пок
Зашагали вперевалку
Пик, пак, Пок
Наловили много рыбы
Пик, пак, Пок
И еще поймать могли бы
Пик, пак, Пок
Съели дружно все до крошки
Пик, пак, Пок
Кроме маленькой рыбешки
Пик, пак, Пок
Дружно бросилися в драку
Пик, пак, Пок
Учинив большую свалку
Пик, пак, Пок
Чтобы жить все время дружно
Пик, пак, Пок
Уступать друг другу нужно
Пик, пак, Пок
- хлопки
- удары по столу
- ладошка моет ладошку
- удары по столу
- хлопки
- удары по столу
- ладошки «шагают» - «шлепают» по столу
- удары по столу
- вращение кистей рук к себе
- удары по столу
- вращение кистей рук от себя
- удары по столу
- хлопки
- удары по столу
- хлопки
- удары по столу
- удары кулачками друг о друга
- хлопки
- удары кулачками о стол
- ладошка «моет» ладошку
- хлопки
- ладошка «моет» ладошку
- хлопки
Выполнение детьми работы совместно с воспитателем. Рассматривание поделок. Воспитатель предлагает каждому пингвину придумать имя.
«Квадратик» благодарит детей за красивых пингвинов.
Прочитать стихотворение.
Конспект занятия
«Птицы»
Цель: Продолжать знакомить детей со способами преобразования полосок бумаги, учить графическому языку квиллинга; развивать мелкую моторику, внимание, память, умение действовать со словесной инструкцией. Воспитывать трудолюбие, сосредоточенность, вызывать желание доводить начатое дело до конца; оформлять поделку дополнительными деталями.
Материал: Полоски цветной бумаги, лист цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки, образец.
Ход занятия:
В группу пришел знакомый «Квадратик». Загадывает загадку:
На шесте – дворец,
Во дворе – певец.
(скворец)
А каких птиц вы знаете? (ответы детей)
«Квадратик» рассказал свою историю:
Посмотрел он как-то передачу про птиц. И так интересно и завидно ему стало. Задумался он, а почему птицы умеют летать, а он нет? А здорово было самому полететь. Но как?
Рассматриваем картинки с птицами. (обсуждение)
Пальчиковая гимнастика.
Птицы в небе тают, тают –
Птицы к югу улетают.
Всё, растаяли вдали:
Аист, цапли, журавли. - машут руками, постепенно поднимая их вверх;
- ладонь «козырьком» ко лбу;
Воспитатель объясняет и показывает последовательность работы.
Затем, дети глядя на образец собирают свою птицу.
Самостоятельная работа детей.
а) скрутить полоски бумаги;
б) образовать форму;
в) выложить по шаблону изображение;
г) приклеить клеем.
-Ребята, давайте придумаем имя для своей птицы.
Дети дают имя птице.
- Как тебя зовут, ворона?
- Карр-ловна!
- Что ты делаешь, ворона?
- Карр-каю!
- Что ж кричишь, на пожар?
- Нрра-вится!
- Хорр-рошая я! Карр-роша!
Карр-расавица!
«Квадратик» благодарит детей за красивых птиц. Обсуждение работы.