Татьяна Ивановна Кулюшина
Перспективный план по кружку «В гостях у Айболита» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь:
«Осень»
1. Беседа о теме кружка и что интересного ждет детей в течении года.
Цель: Познакомить детей с работой кружка. Заинтересовать всех детей и вызвать желание посещать кружок.
2. 1) Беседа: «Времена года»;
2) Д. и. : «Когда это бывает?»;
3) Рассматривание иллюстраций всех времен года.
Цель: Подвести детей к пониманию того, что времена года меняются независимо от желания человека, а человек должен подстраиваться к изменениям в природе, и быть готовым к ее переменам.
3. и 4. «Лето».
Публикация «Перспективный план по кружку „В гостях у Айболита“ для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Проекты, проектная деятельность
- Темочки
1) Беседа: «Как лето влияет на жизнь и здоровье человека»;
2) Д. и. : «Что бывает хорошо, а что бывает плохо». (Солнечные лучи, теплая погода, купание, прогулки по лесу, гроза, дождь, ветра, молния и др.).
3) Конкурс мини рисунков: «Что мне нравиться летом».
Цель: Закрепить знания детей об изменениях в природе, происходящих летом, как эти условия благоприятно действуют на здоровье человека.
Октябрь:
«Лето»
1. Беседа и рассматривание иллюстраций;
Д. и. : «Слепим радугу».
Цель: Расширять представления о явлениях природы (гром, молния, радуга, ураган). Знакомить с правилами поведения человека в этих условиях.
2. Закаливание летом:
- Купание в озере, реке;
-Солнечный загар;
- Массажные прогулки по песку, траве – босиком.
3. Рассматривание фотографий закаливания в летнее время детей группы и беседа о пользе закаливания.
Цель: Подвести детей к пониманию о пользе закаливания в летнее время и как хорошо, когда лето теплое.
«Опасности которые могут ждать летом»
- Беседа с рассматриванием иллюстраций;
- Купание в незнакомом месте;
- Солнечный ожог;
- Обезвоживание организма в жаркую погоду.
Цель: Закрепить правила безопасного поведения в летнее время года, умение соблюдать меры предосторожности.
4. «Ягоды грибы»
Д. и. : «Узнай и называй ягоды на картинках».
Беседа: Какие бывают грибы и можно ли их собирать без взрослых».
Цель: Формировать у детей представления о том, как грибы и ягоды могут причинить вред человеку.
Ноябрь
«Осень»
1. Беседа об осени. Рассматривание иллюстраций по теме «Осенние деньки».
- что осень дарит людям? (красоту природы, фрукты, овощи, похолодание, дожди, листопад, заморозки).
2. Одежда людей осенью.
-Д. и. : «Что я одену в такую погоду?» (картинки с разными природными изменениями осени).
-Беседа: «Почему и какая должна быть одежда и обувь осенью.»
3. Конкурс: «Кто быстрее и аккуратнее оденется на прогулку».
-Беседа: «Что делать если попал под дождь и промок?»; «Что делать если промочили ноги?»
Цель: дать знание детям об осенних явлениях, которые влияют на здоровье человека, и как себя вести в этих условиях.
4. «Овощи и фрукты».
-Д. и. : «Угадай по вкусу».
-Беседа: «Какую пользу приносят овощи, фрукты?»; «Какие витамины есть в овощах, фруктах?»
Цель: Уточнить знания детей о витаминах, которые дети знают и чем они полезны.
Декабрь
«Осень»
1. «Витамины – овощи, фрукты»
- Рассматривание иллюстраций в каких овощах и фруктах находятся витамины?
- Предложить детям придумать салаты из овощей и фруктов и дать название салату.
- Приготовит с детьми фруктовый салат «Сказка» (яблоки, груши, сливы, виноград).
Цель: Подвести детей к тому, что овощные и фруктовые салаты приносят большую пользу нашему организму.
2. «Зима»
«Изменения в природе».
- Что нам приготовила зима (короткие дни, холод, мороз, гололед, ветра, вьюги, снег и др.).
- Рассматривание зимних картин и фотографий.
Цель: Закрепить знания детей о зимних явлениях природы.
3. Поведение людей в зимнее время:
- в гололед;
- в мороз;
- в снегопад.
Меры предосторожности в зимнее время.
Цель: Расширять представления детей об опасностях, подстерегающих в зимнее время.
4. Что прекрасное подарила нам зима?
-Беседа: катание с горы, хоккей, коньки, игры в снежки, постройки из снега и тд.
Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы». Какие зимние развлечения действуют на здоровье человека?
Цель: Формировать представление об активном отдыхе детей в зимнее время.
Январь
«Зима»
1 и 2. «Одежда в зимнее время»
-Д. и. : «Одень куклу на прогулку»;
-Беседа: «Для чего мы тепло одеваемся?»;
-Конкурс: «Кто быстрее и правильнее оденется на прогулку?».
3. Конкурс: «Рисование валенок, и раскрашивание их.»
Цель: Учить детей самоконтролю одевания в холодное время года.
Февраль
«Зима»
1. «Чего нужно опасаться зимой?»
-Беседы: простуда, грипп, обморожения, травмы;
Как уберечься? Что делать если вы заболели? Как преодостерчься от простуды, гриппа, травм, обморожения?
Цель: Расширять представления о болезнях в зимнее время года, что делать и как уберечься?
2. «Осторожно – сосульки».
- Беседа о мерах безопасности;
- Опыты с сосульками: во что превращаются, как появляются?
- Д. и. : «Кто быстрее нарисует на крыше сосульку?»
Цель: Формирование представления о мерах безопасности зимой.
3. «Как интересно зимой»; «Рассматривание фотографий снежинок».
- Опыт: «Во что превращается снежинка?»; «Почему снег скрипит?»
- Д. и. : «Вырежи снежинку».
Цель: Формировать у детей интерес к зимним явлениям природы.
Март
«Весна»
1. «Весенние изменения в природе»
- Беседа и рассматривание иллюстраций, картин, фотографий ранней весны, средней и поздней.
Цель: Закрепить с детьми знания об изменениях происходящих в природе, развить наблюдательность.
2. «Как изменения в природе действуют на человека?»
- Д. и. : «Солнечные зайчики».
Цель: Дать знания о пользе весенних изменений в жизни человека.
3. «Одежда детей весной».
- Д. и. : «Оденься на прогулку»;
Цель: Подвести детей к тому, что с приходом тепла, меняется одежда людей. Продолжать учить детей одеваться быстро и аккуратно, самостоятельно все застегивать и завязывать.
4. «Осторожно, ледоход».
Рассматривание картины «Лед тронулся».
Цель: Дать знания об опасностях, которые ждут на водоемах. Ледоход. Правила поведения у водоемов.
Апрель
«Весна»
1. «Осторожно – снег»
Беседа об обильном таянии снега, т. к. под снегом лед, можно поскользнуться и упасть, повредить ноги и другие части тела. Необходимо носить не промокаемую обувь, чтобы не промочить ноги и не простудиться.
Цель: Закрепить знания об опасностях предостерегающих во время обильного таяния снега.
2. «Что такое авитаминоз?»
Беседа: «Почему весной организм становиться слабым?». «Как можно пополнить организм полезными веществами?»
Приготовление овощного салата «Витаминный» (Свекла, морковь, капуста, лук, растительное масло).
Цель: Дать знания о недостатке витаминов в организме весной. Ввести новое слово – авитаминоз.
3. «Первые весенние цветы» (из польза и вред).
Беседа и рассматривание открыток и гербария весенних цветов. Выяснить пользу цветов: одуванчик, мать-и-мачиха, первоцвет, медуница – лекарственные.
Бывают цветы, которые вызывают у детей аллергию, бывают ядовитые.
Конкурс: Нарисуй любимый весенний цветок.
Цель: Донести до тетей знания о пользе растений для человека. Закрепить названия весенних цветов.
4. «Кто такие клещи».
Меры предосторожности во время активности клещей.
Беседа и рассматривание иллюстраций клеща.
Цель: Дать знания о правилах поведения в лесу, там, где много травы, и мерах безопасности.
Май
«Весна»
1. «Оздоровительные упражнения на свежем воздухе»
- гимнастика;
-подвижные игры;
-прогулки пешеходные.
Цель: Показать детям пользу от физических упражнений. Воспитать желание заниматься спортом.
2. «Экзамен Айболита»
Вопросы, конкурсы по пройденной теме.
Цель: Выявить знания детей полученные за год.
3. «До свидания Айболит»
Театрализованное представление. Чаепитие. Награждение грамотами от Айболита.
Цель: Доставить детям удовольствие от проделанной работы за год.
Литература:
1. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.
Методическое пособие – М:Мозаика – Синтез 2009-2010г.
2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет;
Методическое пособие 2009-2010г.
3. Я вырасту здоровым: Рабочая тетрадь для занятия с детьми от 5 до 7 лет.
Методическое пособие 2010г.
4. Степаненкова Э. Я. Методика произведения подвижных игр.
Методическое пособие 2008-2010г.
5. Сборник подвижных игр. Методическое пособие 2011г.
6. Гаврючина Л. В. Здоровье сберегающие технологии в ДОУ.
7. Кравченко, Долгова «Прогулки в детском саду».