МААМ-картинки

Перспективный план по кружку «В гостях у Айболита» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)

Татьяна Ивановна Кулюшина
Перспективный план по кружку «В гостях у Айболита» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь:

«Осень»

1. Беседа о теме кружка и что интересного ждет детей в течении года.

Цель: Познакомить детей с работой кружка. Заинтересовать всех детей и вызвать желание посещать кружок.

2. 1) Беседа: «Времена года»;

2) Д. и. : «Когда это бывает?»;

3) Рассматривание иллюстраций всех времен года.

Цель: Подвести детей к пониманию того, что времена года меняются независимо от желания человека, а человек должен подстраиваться к изменениям в природе, и быть готовым к ее переменам.

3. и 4. «Лето».

Публикация «Перспективный план по кружку „В гостях у Айболита“ для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)» размещена в разделах

1) Беседа: «Как лето влияет на жизнь и здоровье человека»;

2) Д. и. : «Что бывает хорошо, а что бывает плохо». (Солнечные лучи, теплая погода, купание, прогулки по лесу, гроза, дождь, ветра, молния и др.).

3) Конкурс мини рисунков: «Что мне нравиться летом».

Цель: Закрепить знания детей об изменениях в природе, происходящих летом, как эти условия благоприятно действуют на здоровье человека.

Октябрь:

«Лето»

1. Беседа и рассматривание иллюстраций;

Д. и. : «Слепим радугу».

Цель: Расширять представления о явлениях природы (гром, молния, радуга, ураган). Знакомить с правилами поведения человека в этих условиях.

2. Закаливание летом:

- Купание в озере, реке;

-Солнечный загар;

- Массажные прогулки по песку, траве – босиком.

3. Рассматривание фотографий закаливания в летнее время детей группы и беседа о пользе закаливания.

Цель: Подвести детей к пониманию о пользе закаливания в летнее время и как хорошо, когда лето теплое.

«Опасности которые могут ждать летом»

- Беседа с рассматриванием иллюстраций;

- Купание в незнакомом месте;

- Солнечный ожог;

- Обезвоживание организма в жаркую погоду.

Цель: Закрепить правила безопасного поведения в летнее время года, умение соблюдать меры предосторожности.

4. «Ягоды грибы»

Д. и. : «Узнай и называй ягоды на картинках».

Беседа: Какие бывают грибы и можно ли их собирать без взрослых».

Цель: Формировать у детей представления о том, как грибы и ягоды могут причинить вред человеку.

Ноябрь

«Осень»

1. Беседа об осени. Рассматривание иллюстраций по теме «Осенние деньки».

- что осень дарит людям? (красоту природы, фрукты, овощи, похолодание, дожди, листопад, заморозки).

2. Одежда людей осенью.

-Д. и. : «Что я одену в такую погоду?» (картинки с разными природными изменениями осени).

-Беседа: «Почему и какая должна быть одежда и обувь осенью.»

3. Конкурс: «Кто быстрее и аккуратнее оденется на прогулку».

-Беседа: «Что делать если попал под дождь и промок?»; «Что делать если промочили ноги?»

Цель: дать знание детям об осенних явлениях, которые влияют на здоровье человека, и как себя вести в этих условиях.

4. «Овощи и фрукты».

-Д. и. : «Угадай по вкусу».

-Беседа: «Какую пользу приносят овощи, фрукты?»; «Какие витамины есть в овощах, фруктах?»

Цель: Уточнить знания детей о витаминах, которые дети знают и чем они полезны.

Декабрь

«Осень»

1. «Витамины – овощи, фрукты»

- Рассматривание иллюстраций в каких овощах и фруктах находятся витамины?

- Предложить детям придумать салаты из овощей и фруктов и дать название салату.

- Приготовит с детьми фруктовый салат «Сказка» (яблоки, груши, сливы, виноград).

Цель: Подвести детей к тому, что овощные и фруктовые салаты приносят большую пользу нашему организму.

2. «Зима»

«Изменения в природе».

- Что нам приготовила зима (короткие дни, холод, мороз, гололед, ветра, вьюги, снег и др.).

- Рассматривание зимних картин и фотографий.

Цель: Закрепить знания детей о зимних явлениях природы.

3. Поведение людей в зимнее время:

- в гололед;

- в мороз;

- в снегопад.

Меры предосторожности в зимнее время.

Цель: Расширять представления детей об опасностях, подстерегающих в зимнее время.

4. Что прекрасное подарила нам зима?

-Беседа: катание с горы, хоккей, коньки, игры в снежки, постройки из снега и тд.

Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы». Какие зимние развлечения действуют на здоровье человека?

Цель: Формировать представление об активном отдыхе детей в зимнее время.

Январь

«Зима»

1 и 2. «Одежда в зимнее время»

-Д. и. : «Одень куклу на прогулку»;

-Беседа: «Для чего мы тепло одеваемся?»;

-Конкурс: «Кто быстрее и правильнее оденется на прогулку?».

3. Конкурс: «Рисование валенок, и раскрашивание их.»

Цель: Учить детей самоконтролю одевания в холодное время года.

Февраль

«Зима»

1. «Чего нужно опасаться зимой?»

-Беседы: простуда, грипп, обморожения, травмы;

Как уберечься? Что делать если вы заболели? Как преодостерчься от простуды, гриппа, травм, обморожения?

Цель: Расширять представления о болезнях в зимнее время года, что делать и как уберечься?

2. «Осторожно – сосульки».

- Беседа о мерах безопасности;

- Опыты с сосульками: во что превращаются, как появляются?

- Д. и. : «Кто быстрее нарисует на крыше сосульку?»

Цель: Формирование представления о мерах безопасности зимой.

3. «Как интересно зимой»; «Рассматривание фотографий снежинок».

- Опыт: «Во что превращается снежинка?»; «Почему снег скрипит?»

- Д. и. : «Вырежи снежинку».

Цель: Формировать у детей интерес к зимним явлениям природы.

Март

«Весна»

1. «Весенние изменения в природе»

- Беседа и рассматривание иллюстраций, картин, фотографий ранней весны, средней и поздней.

Цель: Закрепить с детьми знания об изменениях происходящих в природе, развить наблюдательность.

2. «Как изменения в природе действуют на человека?»

- Д. и. : «Солнечные зайчики».

Цель: Дать знания о пользе весенних изменений в жизни человека.

3. «Одежда детей весной».

- Д. и. : «Оденься на прогулку»;

Цель: Подвести детей к тому, что с приходом тепла, меняется одежда людей. Продолжать учить детей одеваться быстро и аккуратно, самостоятельно все застегивать и завязывать.

4. «Осторожно, ледоход».

Рассматривание картины «Лед тронулся».

Цель: Дать знания об опасностях, которые ждут на водоемах. Ледоход. Правила поведения у водоемов.

Апрель

«Весна»

1. «Осторожно – снег»

Беседа об обильном таянии снега, т. к. под снегом лед, можно поскользнуться и упасть, повредить ноги и другие части тела. Необходимо носить не промокаемую обувь, чтобы не промочить ноги и не простудиться.

Цель: Закрепить знания об опасностях предостерегающих во время обильного таяния снега.

2. «Что такое авитаминоз?»

Беседа: «Почему весной организм становиться слабым?». «Как можно пополнить организм полезными веществами?»

Приготовление овощного салата «Витаминный» (Свекла, морковь, капуста, лук, растительное масло).

Цель: Дать знания о недостатке витаминов в организме весной. Ввести новое слово – авитаминоз.

3. «Первые весенние цветы» (из польза и вред).

Беседа и рассматривание открыток и гербария весенних цветов. Выяснить пользу цветов: одуванчик, мать-и-мачиха, первоцвет, медуница – лекарственные.

Бывают цветы, которые вызывают у детей аллергию, бывают ядовитые.

Конкурс: Нарисуй любимый весенний цветок.

Цель: Донести до тетей знания о пользе растений для человека. Закрепить названия весенних цветов.

4. «Кто такие клещи».

Меры предосторожности во время активности клещей.

Беседа и рассматривание иллюстраций клеща.

Цель: Дать знания о правилах поведения в лесу, там, где много травы, и мерах безопасности.

Май

«Весна»

1. «Оздоровительные упражнения на свежем воздухе»

- гимнастика;

-подвижные игры;

-прогулки пешеходные.

Цель: Показать детям пользу от физических упражнений. Воспитать желание заниматься спортом.

2. «Экзамен Айболита»

Вопросы, конкурсы по пройденной теме.

Цель: Выявить знания детей полученные за год.

3. «До свидания Айболит»

Театрализованное представление. Чаепитие. Награждение грамотами от Айболита.

Цель: Доставить детям удовольствие от проделанной работы за год.

Литература:

1. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.

Методическое пособие – М:Мозаика – Синтез 2009-2010г.

2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет;

Методическое пособие 2009-2010г.

3. Я вырасту здоровым: Рабочая тетрадь для занятия с детьми от 5 до 7 лет.

Методическое пособие 2010г.

4. Степаненкова Э. Я. Методика произведения подвижных игр.

Методическое пособие 2008-2010г.

5. Сборник подвижных игр. Методическое пособие 2011г.

6. Гаврючина Л. В. Здоровье сберегающие технологии в ДОУ.

7. Кравченко, Долгова «Прогулки в детском саду».

Публикации по теме:

«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)» Сентябрь. Тема занятия: «Моя семья». Рисование на тему «Образ моей семьи». Программное содержание: - Воспитывать любовь и уважение к членам.

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по изучению правил безопасного поведения на дороге Авторская работа педагога Козлова н И на кож. конкурсе «Бумажная Вселенная» — 2012 г заняла 3 место. Цель: Научить детей правилам безопасного.

Перспективный план кружковой работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой России В наше время очень важно с детства воспитывать у детей патриотические чувства, чтобы, став взрослыми гражданами, они любили, ценили и.

Перспективный план по использованию игровых технологий в развитии речи детей старшего дошкольного возраста СЕНТЯБРЬ 1 неделя «Детский сад» Творческое рассказывание «Поговорим по телефону» Р/игры: «Лишнее слово», «Посмотри и назови» Утро: Экскурсия.

Перспективный план занятий по ознакомлению с основами экономики для детей старшего дошкольного возраста Цель. Познакомить дошкольников с основами бизнеса. Задачи. Способствовать эффективному взаимодействию детей с окружающим миром, формировать.

Перспективный план работы по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста Утверждаю Заведующая МДОУ № 35 ___ Л. Е. Крымская «___» ___ 2010г. Перспективный план работы по конструированию из бумаги.

Перспективный план работы по подготовке руки ребенка старшего дошкольного возраста к письму посредством игр Старшая группа. Сентябрь. Занятие №1-4. Тема: «Капельки», «Дорожка», «Бусы», «Столбики». Задачи: познакомить детей с тетрадным листом;.

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по ПДДПерспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД ерспективный план работы с детьми по ПДД Мероприятия: 1. Чтение художественной литературы: - Маршак С. Я. «Дядя Степа», «Милиционер», «Мяч»;.

Перспективный план работы с родителями по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию Автор: Мосолова Т. Л., воспитатель первой.

Перспективный план «Влияние эмоционального состояния на развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста» Цель: Развитие речевой активности в межличностном, игровом общении. Задачи: - формировать навыки положительного личностного, игрового общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по кружку «В гостях у Айболита» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)
Опубликовано: 18 августа 2015 в 13:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по кружку «В гостях у Айболита» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ивановна Кулюшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД