Лейсан Низамова
Перспективный план по кружку «Весёлые ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Рисование развивает восприятие, творческие способности, мелкую моторику рук, приобщает малышей к миру прекрасного, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Часто этот вид деятельности несёт в себе и элементы психотерапии – успокаивает, отвлекает ребёнка.
Публикация «Перспективный план по кружку „Весёлые ладошки“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
У ребёнка раннего возраста ещё не сформированы многие навыки. Он не умеет ориентироваться на листе бумаги и не выходить при рисовании за её край и т. п. Часто такое отсутствие умений сердит и расстраивает малыша, и он оставляет попытки нарисовать задуманное. В этом случае рисование может надолго задержаться на уровне хаотических линий и цветовых пятен. Важно не упустить возможности, которые открываются именно в раннем возрасте. При умелой организации занятий и учете психологических и физиологических особенностей ребёнка 1-3 лет рисование может стать одним из любимых занятий малыша.
Самый доступный способ развить у малыша творческое начало - заинтересовать его рисованием. В процессе творчества у малыша развивается воображение, образное мышление и вкус. Маленьким художникам очень понравятся рисование пальчиками и ладошками. Данный вид рисования хорошо развивает мелкую моторику, что влияет не только на умение малыша использовать свои ручки, но и способствует развитию речи.
Рисование пальчиками – это хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определенные точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом.
Рисуя, малыш учиться строить "причинно-следственная" связи, учится логически мыслить. Так, он замечает, что после того, как провести пальчиком по белому листу, на нем появляются интересные "загогулины", а если поставить кляксу и "развозюкать" ее ручкой, то получится очень забавное пятно. С помощью пальчиковых красок ребенок получает представление о том, что такое цвет, какие бывают цвета, а также о том, что смешивая две разные краски, можно получить совершенно новый цвет.
Пальчиковая живопись способствует раннему развитию творческих способностей. Не только потому, что малыш учится рисовать, а потому, что он учиться самовыражаться, передавать свои ощущения и впечатления.
Задачи:
Развивать интерес, удовольствие, радость от процесса рисования ладошками и пальчиками.
Поддержать интерес ребенка, создать условия для изобразительной деятельности.
Помочь ребенку перейти от манипулятивных действий с художественным материалом к использованию его по назначению.
Воспитывать аккуратность в работе с различными материалами.
Воспитывать самостоятельность.
Развивать эстетическое восприятие, умение замечать красивое в простом.
Курс рассчитан на детей 3-4 лет, на 1 учебный год. Занятия продолжительностью 10 минут, 2 раза в неделю. Количество занятий в год – 60.
Перспективный план дополнительной образовательной деятельности «Весёлые ладошки»
Октябрь
«Разноцветный хвост». Учить печатать всей ладошкой приемом примакивания под словесное сопровождение (приложить – убрать). Закрепить знание двух цветов желтого и красного, побуждать называть их - 2 ч.
«Листья рябины». Совершенствовать навык печатанья ладошкой приемом примакивания. В ходе занятия объединить все работы в одну «Осенний лес» - 2 ч.
«Пальма». Продолжать учить рисовать пальцем путем примакивания. Предложить самостоятельно выбрать цвет, побуждать показывать и называть нужный цвет - 2 ч.
«Ромашка» (коллективная работа). Совершенствовать умение печатать ладошкой на ограниченной поверхности, соблюдая направление и расстояние между отпечатками. Побуждать называть знакомые цвета - 2 ч.
Ноябрь
Коллективная работа «Солнышко лучистое». Совершенствовать навык печатанья ладошкой приемом примакивания. Учить печатать ладошками формируя круг- 2 ч.
«Красный петушок». Совершенствовать навык печатанья ладошкой приемом примакивания - 1 ч.
«Грибочки». Учить рисовать ладонью, вместе с взрослым определить расположение шляп грибов. Развивать воображение- 2 ч.
«Цветы для мамы». Совершенствовать навык печатанья ладошкой приемом примакивания- 2 ч.
Декабрь
«Птичка». Учить рисовать ладонью приемом примакивания. С помощью взрослого определить расположение головы и лапок- 2 ч.
«Бусы». Закреплять умение называть синий цвет. Совершенствовать навык рисования пальцем. Учить располагать бусины по нарисованной нити. Развивать чувство ритма, зрительную координацию - 2 ч.
«Украсим елочку». Закрепить навык рисования пальцем, ладошками. Учить располагать огоньки и шарики по всей поверхности елочки - 2 ч.
«Новогодняя открытка». Учить рисовать ладонью приемом примакивания, Закрепить навык рисования пальцем - 2 ч.
Январь
«Рыбки в аквариуме». Совершенствовать навык печатанья ладошкой приемом примакивания - 2 ч.
«Цветущий кактус». Совершенствовать навык печатанья ладошкой приемом примакивания, продолжать учить придавать рисунку законченный вид - 2 ч.
«Снегири». Совершенствовать навык печатанья ладошкой приемом примакивания, учить рисовать клюв, лапки, хвост, голову, глаза- 2 ч.
Февраль
«Солнечные лучики». Учить проводить линии пальцем в разных направлениях от цветного пятна. Закрепить желтый цвет- 2 ч.
«Бабочки». Учить рисовать пальчиками на ограниченной поверхности бабочки. Побуждать называть знакомые цвета- 2 ч.
«Божья коровка». Закреплять навык рисования пальцами. Учить располагать рисунок на ограниченной поверхности- 2 ч.
«Рыбка плавает в водице». Учить рисовать ладонью, вместе с взрослым определить расположение глаз и рта. Развивать воображение- 2 ч.
Март
«подарок для мамы». Учить рисовать цветы всей ладошкой, ребром или кулачком. Побуждать самостоятельно рисовать травку. Закрепить знание основных цветов. - 2 ч.
«Динозавры». Совершенствовать навык печатанья ладошкой приемом примакивания, учить дорисовывать пальчиками хвост, ребро, глаза, клыки- 2 ч.
«Слон». Учить рисовать цветы всей ладошкой, ребром или кулачком. Побуждать самостоятельно рисовать травку- 2 ч.
«Ягоды рябины». Совершенствовать умение рисовать пальцами, учить группировать ягоды в виде грозди. Побуждать называть красный цвет- 2 ч.
Апрель
«Травка». Учить печатать ладошкой, располагая рисунок внизу листа. Закрепить знание зеленого цвета- 2 ч.
«Зайка». Совершенствовать умение печатать ладошкой на ограниченной поверхности, соблюдая направление и расстояние между отпечатками. Побуждать называть знакомые цвета- 2 ч.
«Шарик». Учить рисовать цветы всей ладошкой, ребром или кулачком - 2 ч.
«Петушок – Золотой гребешок». Учить рисовать цветы всей ладошкой, ребром или кулачком. учить использовать разноцветную гуашь- 2 ч.
Май
«Милый жираф». Совершенствовать умение печатать ладошкой на ограниченной поверхности, соблюдая направление и расстояние между отпечатками. Побуждать называть знакомые цвета- 2 ч.
«Мой аквариум». Совершенствовать умение печатать ладошкой на ограниченной поверхности, соблюдая направление и расстояние между отпечатками. Побуждать называть знакомые цвета- 2 ч.
«Колючий ёж». Совершенствовать умение печатать ладошкой на ограниченной поверхности, соблюдая направление и расстояние между отпечатками. Побуждать называть знакомые цвета- 2 ч.
Коллективная работа «Цветочная поляна». Учить рисовать цветы всей ладошкой, ребром или кулачком- 2 ч.
Итого: 60