Светлана Таранда
Рабочая программа кружка «Оригамушка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа
Кружок «Оригамушка»
Составила:
воспитатель Таранда С. С.
Пояснительная записка
Художественно – эстетическое воспитание одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет бумажная пластика и оригами.
Публикация «Рабочая программа кружка „Оригамушка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Цель программы : развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами.
Задачи программы :
• Развивать умение выполнять основные базовые формы, заготовки, следовать устным инструкциям.
• развивать творческие способности, воображение, художественный вкус в результате изготовления поделок в технике оригами.
• Формировать умение выполнять поделку самостоятельно при помощи схем.
Рабочая программа составлена на основе программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой,а так же программы С. Соколовой «Азбука оригами».
Периодичность образовательной деятельности – один раз в неделю (с октября по май, продолжительность не более 20 мин.
Образовательная деятельность будет осуществляться в процессе организации различных видах деятельности (игровой, познавательной, коммуникотивной).
В результате освоения программы дети должны :
- усвоить умение соотносить наглядные символы (показ) со словесным (объяснением) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение работы). Использовать различные приёмы работы с бумагой : сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание, изготовления простых игрушек способом складывания и оформления вырезанными бумажными элементами.
Тематический план для детей средней группы.
Ме-сяц Тема Содержание занятия Материал
Октябрь №1. Беседа.
Оригами – искусство складывания из бумаги. Игрушки из бумаги.
№2. Беседа.
Повторение условных обозначений, правил, принятыми оригами. Бумага, закрепление условных обозначений «Долина», «Гора», практическая ребота.
№3. Беседа.
Закрепить правила оригами. Бумага – практическая работа.
№4. Оригами- Царевна- Лягушка.
№1.
Оригами-Лиса.
Базовая форма «Треугольник»
Продолжать учить детей базовой форме «Треугольник», повторение сгибов «Гора» и складки «Молния».
Бумага-квадрат зеленоно цвета.
Бумага оранжевого цвета.
Ноябрь
№2.
Оригами –Медведь. Базовая форма «Треугольник», повторение сгибов «Гора» и складки «Молния». Бумага – коричневого цвета.
№3.
«Теремок»
Изготовление теремка форма «Книжка»
Заготовки из плотной бумаги, клей ПВА, кисточки, фломастеры, ножницы.
№4.
Светофор Изготовление светофора. Игрушка светофора, машинки, цветная бумага.
№1. Котенок Изготовление котенка. Базовая форма «Треугольник», Фломастеры, ножницы
№2. Такая разная бумага. Сверните… Научить скручивать из бумаги кулёчек, делать нос, рожки. Цветные листы бумаги, предметы из уголка ряженья.
Декабрь. №3.
Снежинка Базовая форма «Треугольник» Белая бумага, ножницы.
№4.
Скатайте… Показать способ игры с бумагой - скатывание. Сделать башню из трубочек. Цветные листы бумаги, пирамидка, кубики.
Январь
№1. Медведь Изготовление медведя способом складывания. Коричневая бумага, черный фломастер, ножницы, медведь.
№ 2. Гриб. Базовая форма –Квадрат. Цветная бумага коричневого, белого цвета, клей ПВА, ножницы.
№3. Сложите… Изучить прием складывания бумаги. Сделать гармошку. Цветные листы бумаги, клей, музыкальные инструменты: гармошка, металлофон.
№4. Разноцвет-ный коврик
Научить детей из нарваной бумаги. Создать разно-цветный коврик.
Разноцветная цветная бумага.
Февраль
Март
Рваная бумага
Февраль.
№ 1. Беседа.
Беседа базовая форма «книжка» Бумага, ножницы, клей.
№ 2. Оригами «Карман» Практическая работа, повторение. Бумага.
№ 3.
Оригами «Лодка» Изготовление лодки применяя приобретенные знания. Цветная бумага, ножницы.
№ 4.
Оригами – Автомобиль. Изготовление автомобиля. Цветная бумага, ножницы, фломастеры.
Март № 1. Цветок Изготовление цветка с применением базовой формы «треугольник», развитие воображения. Цветные квадратики 12шт., 2 квадрата зеленого цвета, клей.
№ 2. Складыва -ние салфеток. Складывание салфеток 2-мя способами, базовая форма «книжка» Салфетки.
№ 3.
Бантик. Складывание фигурки из прямоугольника. Цветная бумага различного цвета, Ножницы.
№ 4.
Бабочка. Продолжать складывать фигурки из прямоугольника. цветная бумага, силуэты бабочек.
№ 1.
Беседа. Знакомство с новой формой «двойной треугольник» 1-м способом. Бумага.
Апрель
№2.
Беседа. Продолжать знакомить детей с базовой формой «двойной треугольник» 2-м способом. Бумага.
№ 3.
Ваза. Показать детям, как сделать вазу. Лист бумаги, клей, ножницы.
№ 4 .Кармран 2-м способом. Используя базовую форму «двойной треугольник» сделать карман. Квадраты из цветной бумаги.
Май № 1. Театр для пальчиков. Используя базовую форму «двойной квадрат» смастерить лисичку. Цветная бумага.
№ 2.
Пёс. базовая форма «двойной квадрат». Цветная бумага.
№ 3.
Сюжетная композиция Дети по желанию составляют композицию из ранее сделанных поделок. Цветная бумага.
№ 4.
Чаепитие. Выставка работ родителям. Работы детей.
Мониторинг развития детей проводится 2 раза в год (вводный- октябрь, итоговый-май).
Оценка эффективности реализации программы осуществляется в процессе наблюдения за ребенком непосредственно на занятии и продуктивных видах деятельности. Результаты заносятся в таблицу
Умение выполнять основные базовые формы заготовок Умение выполнять поделку с помощью схем самостоятельно Проявление творчества
1 – Начало года. 2- конец.
Работы оцениваются по уровням:
4 балла – высокий уровень
3 балла – соответствует возрасту
2 балла – отдельные компоненты не развиты
1 балл – большинство компонентов не развиты
0 баллов – ребенок отказывается от выполнения задания.
Оценка эффективности:
16-13 высокий уровень;
12-9 хороший уровень;
8-5 средний уровень; 4-1 низкий уровень.
Литература
1. Грушина Л. В. Что имеем, то храним. Мастерилка. - М. : «Карапуз»; 1999.
2. Корнева Г. М. Бумага: Играем, вырезаем, клеим. - СПб. : Издательский Дом «Кристалл», 2001.
3. Оригами. Конструирование из бумаги/ Эйлин О Брайн, Кейт Нидхем, Фиона Уотт. // М: ООО изд. «Росмэн – пресс», 2002.
4. Соколова С. Азбука оригами. - М. : Эскимо;СПб. : Домино, 2007.