Марина Сафронова
Конспект занятия «Приключения домовёнка Кузи» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для художественно-эстетического развития детей в продуктивной деятельности.
Образовательные задачи:
- обобщить знания детей о правилах дорожного движения на улице, повторить виды транспорта;
- формировать у детей навыки конструирования из бумаги и картона;
- закреплять умение детей работать по схемам;
Развивающие задачи:
- развивать речь, память, мышление;
- активизировать словарный запас.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Приключения домовёнка Кузи“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- воспитывать желание выполнять правила дорожного движения в жизни, чувство взаимопомощи, умение сотрудничать, договариваться, слаженно выполнять работу для достижения общей цели.
Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие.
Вид детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.
Образовательный продукт: макет улицы (коллективная работа).
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Приключения домовёнка Кузи»; беседа с детьми на тему «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», дидактические игры «Светофор», «Подбери знак», «Правила поведения», «Дорожная азбука», «Внимание на дороге», «Красный, желтый, зеленый», «Тише едешь – дальше будешь», «Сигналы светофора»; конструирование из бумаги и картона моделей домов, светофоров с элементами аппликации; конструирование силуэтов деревьев с элементами нетрадиционного рисования.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, мольберт, большая схема улицы, маленькие схемы изготовления транспорта по количеству детей; модели домов, светофоров и деревьев; отрывок записи из мультфильма «Приключение домовёнка Кузи», цветная бумага и картон, ножницы на каждого ребёнка, клей-карандаши, клеёнки, салфетки, лист ватмана для макета.
Ход
1. Вводная часть. Организация детей, постановка проблемы.
Педагог включает на мультимедиа отрывок из мультфильма «Приключения домовёнка Кузи». После просмотра задаёт вопросы:
- Ребята, старый дом Кузи разрушили, где теперь он будет жить? (Ответы детей)
- Как домовёнку найти свой шестнадцатиэтажный дом, если у него есть только схема улицы (Ответы детей).
2. Основная часть. Создание условий для творческой активности детей.
-Что вы видите на схеме?
Дети называют, что видят: дорога с перекрёстком, светофор, пешеходный переход, знак «Пешеходный переход», разные многоэтажные дома с номерами.
- А какой из них дом Кузи? (Ответы детей.)
- Ребята, а если по схеме мы не определили дом, может нам построить макет этой улицы?
- С чего начнем работу? (Нужно сделать дорогу). Правильно, вдоль дороги будет проходить улица и располагаться дома.
- Давайте сделаем дорогу. (Дети выкладывают на ватмане дорогу)
- Что есть на дороге? (Перекрёсток.)
Дети обозначают на макете перекресток.
- А почему перекрёсток так назвали? (Потому что перекрёсток – это место, где пересекаются две дороги.)
- Посмотрите по схеме, что надо расположить на перекрёстке? (Светофор, знак «Пешеходный переход» и зебру.)
Дети ставят светофор, два знака "Пешеходный переход и выкладывают зебру.
- Что ещё надо по схеме расположить на макете? (Поставить дома.)
Дети ставят дома. В процессе работы педагог спрашивает у детей нумерацию домов с одной стороны и с другой. Уточняет четные и нечетные дома.
Затем дети ставят макеты деревьев согласно схеме.
- Ребята, а где на макете расположен дом Кузи? (Ответы детей.)
- А на каком виде транспорта мы можем доставить домовенка до его дома? (Ответы детей.)
Затем педагог предлагает схемы пассажирского транспорта (такси, автобус, маршрутка).
Дети самостоятельно выбирают понравившуюся схему пассажирского транспорта и приступают к работе.
Самостоятельная работа детей.
- Какие красивые автобусы, маршрутное такси, машины у вас получились. Расположите их на макете.
3. Заключительная часть. Подведение итога занятия.
- Ребята, а в каком доме будет жить Кузя? (Многоэтажном, шестнадцатиэтажном.)
- Теперь я предлагаю вам проехать этот путь до дома домовёнка Кузи. (Дети играют на макете своими машинами.)