Aлександра Мусатова
Конспект итогового занятия «Космические приключения» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Космические приключения»
Цель: Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, конструктивные и творческие способности, моторику.
Программные задачи:
• Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос;
Публикация «Конспект итогового занятия „Космические приключения“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы;
• Активизировать словарный запас по теме: названия планет, космического транспорта;
• Развивать память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость;
• Воспитывать чувства товарищества, сопереживания, желание оказывать помощь.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей). Подарите, пожалуйста, друг другу улыбки, чтобы у всех настроение было веселое, радостное, хорошее
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся
Воспитатель: Ребята, нам на электронную почту пришло письмо. Давайте послушаем от кого оно.
«Здравствуйте мои друзья! Пишет вам Лунтик. Я узнал, что на планете Земля есть город Лесосибирск, в котором находится детский сад №29 и группа «Пчелки», которую посещают самые дружные, изобретательные и смелые дети. Я обращаюсь к вам за помощью. Со мной случилась беда. Злой волшебник Астероид, который тоже живёт на этой планете, заколдовал меня, и я стал невидимым. Но я вас всех вижу и слышу. Колдовство пропадёт, если вы справитесь с волшебными заданиями, которые придумал Астероид. Задания скрыты на планетах Солнечной системы». Заранее вам благодарен ваш Лунтик. Удачи!
Воспитатель: Ну что, поможем Лунтику? Выполним все задания? Мы на некоторое время представим себя исследователями космоса.
Мы летим к другим планетам объявляем всем об этом. Отправляемся в полёт, интересное нас ждёт.
Воспитатель: Прошу занять свои места, у вас у каждого есть знак на костюме. Занимаем места с таким же знаком! Пристегнуть ремни! - Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. (слайд 2) Начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1,0 Пуск! Держа открытую ладонь большим пальцем нажимаем на ладонь. (звучит музыка). (слайд 3)
Ракета только набирает высоту и издает звук мотор УУУУУУ тихо! А сейчас набираем скорость и мотор ревёт сильней УУУУУУУУУ громко!
Воспитатель: посмотрите на красоту, мы удаляемся от земли. Вот так выглядит наша земля из космоса! (обсуждаем вид из иллюминатора). Звездочки на небе, которые мы видим – это раскаленные газовые шары. А есть звезды поменьше, и они нам не видны. А вот луна – это единственный спутник нашей планеты Земли. Ученые считают даже, что Луна и Земля появились давным-давно в одно время. (слайд 4)
Воспитатель: Мы осуществили приземление на планете Меркурий. А вот и первое задание. Загадки (слайд 5, 6, 7)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный (телескоп)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски (космонавт)
Воспитатель: Нас ждет самая большая планета Солнечной системы - Юпитер. А вот и она. Наша следующая остановка на планете Юпитер.
А вот и наше задание. «Куда летят ракеты» (слайд 8)
Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз
Воспитатель: Молодцы справились с заданием, летим дальше. 10-1 старт.
Полет продолжается под музыку.
Воспитатель: Следующая планета Плутон.
Дидактическая игра: «Что мы возьмем в Космическое путешествие?» (слайд 9)
Детям предлагаются изображения 10 предметов, они выбирают только те, которые имеют отношение к Космосу.
Воспитатель: Сколько предметов мы с собой взяли? Сколько оставили? Сейчас мы проверим, правильно ли вы решили эту задачу.
Правильно. Тогда садимся в наши ракеты. Отправляемся в полет, приготовились, начинаем обратный отсчет: 10 - 1! Стартуем!
Воспитатель: Мы осуществили приземление на планете Уран. А вот и наше четвертое задание. «Построй ракету» (слайд 10)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием, летим дальше. 10-1 старт.
Полет продолжается под музыку.
Воспитатель: Смотрите, а это планета Нептун и здесь живут человечки, которые любят танцевать, ребята, давайте для них станцуем танец.
Танец: «Маленькие звезды». (слайд 11)
Воспитатель: мне кажется, жителям планеты Нептун очень понравился наш танец, а нам пора лететь.
Полет продолжается под музыку.
Воспитатель: Следующая планета Венера. Астероид очень умный и приготовил нам задание «Ребусы». (слайд 12, 13).
Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием. Летим дальше.
Воспитатель: Следующая планета Марс, очень горячая и поэтому она красного цвета. Ребята здесь нас ожидает «Викторина о космонавтике» (слайд 14, 15). Молодцы, отлично справились с заданием.
Полет продолжается под музыку.
Воспитатель: Что интересного вы знаете об этой планете?
Ответы детей
Вы все говорите правильно.
Чтобы выполнить следующее задание нам нужно решить задачи (слайд 16).
Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились правильно. Полетели домой.
А вот мы и дома. Вот она наша планета Земля. Чем же она отличается от других планет солнечной системы?
Ответы детей.
Воспитатель: Но где же наш Лунтик?
Слайд 17
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Кто расскажет, чем мы сегодня занимались? (Дети рассказывают о путешествии). Благодарю вас за сообразительность, рассудительность и добрые сердца. Дружба нам помогает творить настоящие чудеса. А сейчас я вручу вам медали как лучшим исследователям космоса.