Александра Болдыгина
Конспект логопедического занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29»
Конспект логопедического занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе
Тема: «Приключения Буратино»
Учитель-логопед: Александра Владимировна Болдыгина
г. Биробиджан – 2018 год
Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе „Приключения Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Образовательные задачи: совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (твердые, мягкие, звонкие, глухие, придумывать слова на заданный звук, выделять первый звук в слове, делить слово на слоги, определяя их количество, выделять ударный звук; совершенствовать технику осознанного чтения слов, обогащать словарный запас детей.
Развивающие задачи: развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память;
Воспитательные задачи: воспитывать чувство товарищества, умения слушать логопеда и детей, желание работать в коллективе.
Ход:
Орг. момент:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте,
Вот и собрался наш круг,
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте,
Руку дал другу друг (называют другу друга по имени).
1. Сегодня к нам на занятие пришел необычный гость, как его зовут, вы узнаете, если определите первые звуки всех картинок и соедините в одно слово.
Барабан, улитка, рак, арбуз, телефон, игла, ножницы, облако (БУРАТИНО)
Мальчишки и девчонки,
Ответьте на вопрос:
Знаком ли вам вот этот
Точеный, длинный нос?
Пришел к вам Буратино —
Добрейший озорник.
Принес заданий много,
И кучу разных книг!
Все вы знаете, что Буратино уже ходит в первый класс и учится читать и писать, вот и для Вас он принес много разных заданий. За каждое правильно выполненное задание и дружную работу, он будет дарить нам звезду, а в конце занятия посчитаем, сколько звезд мы получили! Готовы? Тогда начнем!
Первое задание мы уже выполнили, угадали имя нашего гостя, за это заслуженно получаем первую звезду!
2. Второе задание: «Угадай, на какую букву похожа картинка» (устно).
Молодцы, за слаженную работу, получаем вторую звезду!
3. Пальчиковая гимнастика.
Чтобы приступить к следующему заданию, нужно размять наши пальцы, сделаем гимнастику (с карандашами).
Карандаш в руках катаю, между пальцами кручу,
Непременно каждый пальчик быть послушным научу!
4. Третье задание: «Найди букву»
На зеленых карточках спрятались буквы У, нужно их отыскать, обвести в кружок и посчитать, но сначала давайте вспомним, как она выглядит? (дети объясняют ее написание и пишут образец на доске).
Сколько вы нашли букв? (восемь). Давайте себя проверим? (на слайде)
За правильно выполненное задание, Буратино дарит нам еще одну звезду!
5. Четвертое задание: «Угадай букву».
На желтых карточках зашифрованы буквы, разгадать их вам помогут волшебные камешки, нужно положить их только на тот символ, который указан снизу вашего листа. Когда угадаете зашифрованную букву, нужно придумать слово, которое будет на нее начинаться. (А-азбука, Н- ножницы, Т-табурет, М- музыка, и т. д.).
Молодцы, за это задание мы получаем 4 звезду!
6. А сейчас пришла пора размяться и выполнить гимнастику:
Правой ручкой по плечу, левой ручкой покручу,
Левой ручкой по плечу, правой ручкой покручу,
На носки, на пятки, вот и кончилась зарядка!
7. Пятое задание: «Твердое или жидкое слово»
Нам нужно прочитать слово и определить, какое оно имеет состояние: жидкое или твердое? Если жидкое, то соединить со стаканом, а если твердое, то с орехом. Работаем на голубых карточках. (сок – жидкое, дом – твердое и т. д.)
За выполнение задания получаем звезду!
8. За хорошую работу и правильное выполнение всех заданий Буратино приготовил вам сюрприз, но чтобы узнать какой, нужно расшифровать слово по специальному шифру! Берем белые карточки и расшифровываем слово (КЛЮЧИК). Разберем это слово: сколько букв? Сколько звуков? Выполним анализ каждого звука. Разделим слово на слоги и поставим ударение (получаем звезду).
9. Буратино приготовил для вас волшебный золотой ключик в мир грамоты и знаний, но чтобы он стал волшебным его нужно правильно заштриховать и красиво раскрасить!
10. Итог: Давайте посчитаем, сколько звезд мы сегодня получили от Буратино? Как мы сегодня работали с вами? (дружно, слаженно, внимательно и т. д.)