Папки-передвижки

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Приключения в сказочном городе Светофорске»

Любовь Кононенко
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Приключения в сказочном городе Светофорске»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дорогах улиц.

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

2. Закрепить знания детей о разных видах транспорта, дорожных знаках.

3. Способствовать развитию познавательного интереса.

4. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.

5. Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе „Приключения в сказочном городе Светофорске“» размещена в разделах

6. Учить ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью плана-карты, схем, словесной установки.

7. Совершенствовать координацию движений, помочь снять мышечное напряжение.

8. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.

Предварительная работа:

Работа с наглядными материалами;

«Угадай знак»;

Чтение художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций;

Беседы с детьми (индивидуальные, коллективные);

Прогулки и экскурсии по станице.

Оборудование: ноутбук, иллюстрации «транспорт», иллюстрации в ноутбуке «неприятные истории», карточки с дорожными знаками, «пешеходный переход» и светофор, круги и квадраты жёлтого и синего цвета, карта – план, 10 квадратов с машинками, цветы из бумаги с дорожными знаками по количеству детей, письмо в конверте, чудесная коробочка с машинками, обозначения на подставках («автобус», «загадка», знак «остановка», «неприятности», «гараж», «цветок»).

Ход:

Воспитатель: Давайте станем в круг и поприветствуем друг друга нашим приветствием.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Ребята, вы знаете, к нам в детский сад пришло письмо от нашего друга старшего инспектора Светофоровича, который живёт в городе Светофорске. Он нам пишет: «Здравствуйте, дорогие ребята, знатоки дорожных правил! Приглашаю вас посетить наш город Светофорск. Я сам не смогу вас встретить, у меня много работы, поэтому присылаю план - карту, по которой вы сможете ориентироваться в городе». Ну что ребята хотите посетить город Светофорск? А на чём мы с вами отправимся? Ребята, если вы внимательно посмотрите вокруг, то непременно догадаетесь, на каком именно транспорте мы с вами поедем в Светофорск. (стоит знак «автобус»). Догадались? Как? Молодцы!

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно купить билеты и занять свои места в автобусе согласно купленным билетам. Но наши билеты представляют собой геометрические фигуры. А теперь – задание: девочки покупают не синий, и не круглый билет. Значит, какой у вас билет? (квадрат жёлтый). Мальчики покупают не жёлтый, и не квадратный, а значит какой? (круг синий). Все заняли свои места в автобусе? Как вас теперь можно назвать? (пассажирами).

Воспитатель: Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте. Пока едем, поиграем в речевую игру, будьте внимательны. Я начну фразу – вы закончите:

Ехать зайцем, как известно….(запрещается)

Уступить старушке место….(разрешается)

Всех расталкивать, кричать (запрещается)

А тихонечко стоять… ….(разрешается)

Брать мороженое в автобус (запрещается)

Ну а яблоки в пакете… ….(разрешается)

В мяч играть на остановке (запрещается)

Обходить автобус сзади….….(разрешается)

Ну а спереди, конечно…. (запрещается)

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете правила культурного и безопасного поведения. Вот мы и приехали в Светофорск. Выходите из автобуса город нам незнакомый, а чтобы нам не заблудиться - будем пользоваться картой. Давайте посмотрим, куда нам идти (дети рассматривают карту). Наш путь лежит на улицу Загадок.

Улица «Загадок».

Воспитатель: Здесь находятся разные виды транспорта. Я буду вам загадывать загадку, если вы отгадаете, то на экране появиться иллюстрация транспорта.

Загадки:

1. Не летает, но жужжит -

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька (автомобиль)

2. Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нём!

Ноги, обувь – из резины

И питается бензином (автобус)

3. Носит хобот, а не слон,

Но слона сильнее он,

Сотни рук он заменяет:

Без лопаты, а копает (экскаватор)

4. Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы (грузовик)

5. Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина (пожарная машина)

6. Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу.

Где прикажут – положу,

Человеку я служу (подъёмный кран)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Чудесная коробочка». В коробке находится транспорт, который вам нужно разделить на три группы : легковой, грузовой и специальный. Каждый подходит, берёт по одной машинке и находит для неё нужное место. Молодцы, справились и с этим заданием. Давайте посмотрим, куда теперь лежит наш путь?

Улица «Дорожные знаки»

Игра «Найди пару».

Воспитатель: Ребята, здесь у нас находятся дорожные знаки. Не совещаясь, друг с другом, каждый должен взять знак и найти себе партнера, то есть пару с такой же картинкой.

Пары берутся за руки и становятся в круг (выполнение задания).

Воспитатель: А теперь посовещайтесь друг с другом и решите, кто будет рассказывать о своем знаке.

(Дети по очереди рассказывают, что обозначают знаки: внимание дети, пешеходный переход, кататься на велосипедах запрещено и т. д.)

Физкультурная минутка: «Машина»

На улице нашей машины, машины - (идут по кругу, останавливаются)

Машины – малютки (приседают)

Машины – большие (встают, поднимают руки вверх)

Эй, машины, полный ход (быстро идут по кругу, останавливаются)

Я – примерный пешеход: (прижимают ладони к груди)

Торопиться не люблю (поворачивают голову вправо - влево)

Вам дорогу уступлю (разводят руки в стороны, наклоняясь вперёд). Воспитатель: Посмотрим нашу карту и отправимся дальше. Нас ждёт улица

«Неприятностей».

Улица «Неприятностей»

Воспитатель: Здесь изображены дети, которые не знают правил дорожного движения и поэтому с ними могут произойти неприятности. Что дети делают неправильно, давайте об этом с вами поговорим? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть на следующую станцию, нам надо правильно перейти дорогу. Что нам поможет правильно перейти дорогу… (пешеходный переход, светофор)

Дети переходят дорогу подходят к столам.

«Гаражная зона»

Воспитатель: Ребята, каждый подошёл к своему гаражу. Вы были пассажирами, пешеходами, теперь будите водителями. Садитесь за стол и возьмите ручки. Лист бумаги - это дорога, поставьте точку (машину) на середину дороги (машина поехала вверх на три клеточки, влево на две клеточки, вниз на одну клеточку, вправо на пять клеточек, вот и - гараж).

Молодцы ребятки, что же нас ждёт дальше?

Воспитатель: Посмотрим нашу карту. Нас ждёт улица «Волшебная»

Улица «Волшебная»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь какие-то цветы. Давайте попробуем их опустить в воду и понаблюдать, что же произойдет ( эксперимент: цветы раскрываются, дети называют дорожные знаки, которые изображены в сердцевинах цветов).

Воспитатель: Посмотрите на карту, мы с вами везде побывали, все задания выполнили? Вам понравился город Светофорск?

(Дети делятся своими впечатлениями).

Воспитатель: А пришлось ли вам столкнуться с какими-нибудь трудностями при выполнении заданий? Что было трудным? А самым интересным? Мне очень понравилось путешествовать вместе с вами, и я думаю, мы обязательно вернёмся ещё не раз в город Светофорск. А сейчас садимся в автобус и возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Приключения в Сказочном Лесу»Фотоотчет о развлечении «Приключения в Сказочном Лесу» Мы пришли в лес, где ждали нас чудеса, превращения и встреча со сказочными героями. Встречал детей Кот Ученый, который хотел рассказать.

Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе «Приключения Колобка» Тема: «Приключения колобка»Цель: Обучить детей не контактировать с незнакомыми людьми, если вблизи нет родного человека, (несовпадение приятной.

«Приключения Красной шапочки в городе». Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе«Приключения Красной шапочки в городе». Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе Конспект по ПДД во 2-ой младшей группе. Тема: «Приключения Красной шапочки в городе» Цель: познакомить детей со светофором; формировать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Приключения в городе геометрических фигур» Открытое занятие по математике в старшей группе Подготовила воспитатель старшей группы Дзамихова Ф. А. Тема: «Приключения в городе геометрических.

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Приключения колобка»Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Приключения колобка» униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Родничок» с. Инзер Конспект организованной.

Конспект занятия в речевой подготовительной группе «Транспорт в нашем городе» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №120 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Сценарий квеста «Необыкновенные приключения в Сказочном городе»Сценарий квеста «Необыкновенные приключения в Сказочном городе» Квест «Необыкновенные приключения в Сказочном городе». Участники: Мальвина, Тортилла, Артемон, Арлекин, Пьеро, Буратино Атрибуты:5 книг,.

План-конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Приключения зверушек в городе» по теме «Транспорт» План-конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Приключения зверушек в городе» Программное содержание. Образовательные.

Развлечение в подготовительной логопедической группе «Приключения в городе «Светофорске» Развлечение в подготовительной логопедической группе Тема: «Приключения в городе «Светофорске» Цель: способствовать формированию основ безопасного.

Сценарий праздника к Новому году «Приключения в сказочном лесу» Новый год «Приключения в сказочном лесу». Вед. Весёлый зал блестит сегодня, Сверкает множеством огней. На шумный праздник новогодний Собрал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Приключения в сказочном городе Светофорске»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 11:50
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Приключения в сказочном городе Светофорске»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кононенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД