Любовь Кононенко
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Приключения в сказочном городе Светофорске»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе
Цель: формировать навыки безопасного поведения на дорогах улиц.
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.
2. Закрепить знания детей о разных видах транспорта, дорожных знаках.
3. Способствовать развитию познавательного интереса.
4. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.
5. Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе „Приключения в сказочном городе Светофорске“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Светофор
- Темочки
6. Учить ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью плана-карты, схем, словесной установки.
7. Совершенствовать координацию движений, помочь снять мышечное напряжение.
8. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.
Предварительная работа:
Работа с наглядными материалами;
«Угадай знак»;
Чтение художественной литературы;
Рассматривание иллюстраций;
Беседы с детьми (индивидуальные, коллективные);
Прогулки и экскурсии по станице.
Оборудование: ноутбук, иллюстрации «транспорт», иллюстрации в ноутбуке «неприятные истории», карточки с дорожными знаками, «пешеходный переход» и светофор, круги и квадраты жёлтого и синего цвета, карта – план, 10 квадратов с машинками, цветы из бумаги с дорожными знаками по количеству детей, письмо в конверте, чудесная коробочка с машинками, обозначения на подставках («автобус», «загадка», знак «остановка», «неприятности», «гараж», «цветок»).
Ход:
Воспитатель: Давайте станем в круг и поприветствуем друг друга нашим приветствием.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
Ребята, вы знаете, к нам в детский сад пришло письмо от нашего друга старшего инспектора Светофоровича, который живёт в городе Светофорске. Он нам пишет: «Здравствуйте, дорогие ребята, знатоки дорожных правил! Приглашаю вас посетить наш город Светофорск. Я сам не смогу вас встретить, у меня много работы, поэтому присылаю план - карту, по которой вы сможете ориентироваться в городе». Ну что ребята хотите посетить город Светофорск? А на чём мы с вами отправимся? Ребята, если вы внимательно посмотрите вокруг, то непременно догадаетесь, на каком именно транспорте мы с вами поедем в Светофорск. (стоит знак «автобус»). Догадались? Как? Молодцы!
Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно купить билеты и занять свои места в автобусе согласно купленным билетам. Но наши билеты представляют собой геометрические фигуры. А теперь – задание: девочки покупают не синий, и не круглый билет. Значит, какой у вас билет? (квадрат жёлтый). Мальчики покупают не жёлтый, и не квадратный, а значит какой? (круг синий). Все заняли свои места в автобусе? Как вас теперь можно назвать? (пассажирами).
Воспитатель: Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте. Пока едем, поиграем в речевую игру, будьте внимательны. Я начну фразу – вы закончите:
Ехать зайцем, как известно….(запрещается)
Уступить старушке место….(разрешается)
Всех расталкивать, кричать (запрещается)
А тихонечко стоять… ….(разрешается)
Брать мороженое в автобус (запрещается)
Ну а яблоки в пакете… ….(разрешается)
В мяч играть на остановке (запрещается)
Обходить автобус сзади….….(разрешается)
Ну а спереди, конечно…. (запрещается)
Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете правила культурного и безопасного поведения. Вот мы и приехали в Светофорск. Выходите из автобуса город нам незнакомый, а чтобы нам не заблудиться - будем пользоваться картой. Давайте посмотрим, куда нам идти (дети рассматривают карту). Наш путь лежит на улицу Загадок.
Улица «Загадок».
Воспитатель: Здесь находятся разные виды транспорта. Я буду вам загадывать загадку, если вы отгадаете, то на экране появиться иллюстрация транспорта.
Загадки:
1. Не летает, но жужжит -
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька (автомобиль)
2. Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нём!
Ноги, обувь – из резины
И питается бензином (автобус)
3. Носит хобот, а не слон,
Но слона сильнее он,
Сотни рук он заменяет:
Без лопаты, а копает (экскаватор)
4. Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы (грузовик)
5. Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина (пожарная машина)
6. Длинной шеей поверчу,
Груз тяжёлый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу (подъёмный кран)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Чудесная коробочка». В коробке находится транспорт, который вам нужно разделить на три группы : легковой, грузовой и специальный. Каждый подходит, берёт по одной машинке и находит для неё нужное место. Молодцы, справились и с этим заданием. Давайте посмотрим, куда теперь лежит наш путь?
Улица «Дорожные знаки»
Игра «Найди пару».
Воспитатель: Ребята, здесь у нас находятся дорожные знаки. Не совещаясь, друг с другом, каждый должен взять знак и найти себе партнера, то есть пару с такой же картинкой.
Пары берутся за руки и становятся в круг (выполнение задания).
Воспитатель: А теперь посовещайтесь друг с другом и решите, кто будет рассказывать о своем знаке.
(Дети по очереди рассказывают, что обозначают знаки: внимание дети, пешеходный переход, кататься на велосипедах запрещено и т. д.)
Физкультурная минутка: «Машина»
На улице нашей машины, машины - (идут по кругу, останавливаются)
Машины – малютки (приседают)
Машины – большие (встают, поднимают руки вверх)
Эй, машины, полный ход (быстро идут по кругу, останавливаются)
Я – примерный пешеход: (прижимают ладони к груди)
Торопиться не люблю (поворачивают голову вправо - влево)
Вам дорогу уступлю (разводят руки в стороны, наклоняясь вперёд). Воспитатель: Посмотрим нашу карту и отправимся дальше. Нас ждёт улица
«Неприятностей».
Улица «Неприятностей»
Воспитатель: Здесь изображены дети, которые не знают правил дорожного движения и поэтому с ними могут произойти неприятности. Что дети делают неправильно, давайте об этом с вами поговорим? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, чтобы попасть на следующую станцию, нам надо правильно перейти дорогу. Что нам поможет правильно перейти дорогу… (пешеходный переход, светофор)
Дети переходят дорогу подходят к столам.
«Гаражная зона»
Воспитатель: Ребята, каждый подошёл к своему гаражу. Вы были пассажирами, пешеходами, теперь будите водителями. Садитесь за стол и возьмите ручки. Лист бумаги - это дорога, поставьте точку (машину) на середину дороги (машина поехала вверх на три клеточки, влево на две клеточки, вниз на одну клеточку, вправо на пять клеточек, вот и - гараж).
Молодцы ребятки, что же нас ждёт дальше?
Воспитатель: Посмотрим нашу карту. Нас ждёт улица «Волшебная»
Улица «Волшебная»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь какие-то цветы. Давайте попробуем их опустить в воду и понаблюдать, что же произойдет ( эксперимент: цветы раскрываются, дети называют дорожные знаки, которые изображены в сердцевинах цветов).
Воспитатель: Посмотрите на карту, мы с вами везде побывали, все задания выполнили? Вам понравился город Светофорск?
(Дети делятся своими впечатлениями).
Воспитатель: А пришлось ли вам столкнуться с какими-нибудь трудностями при выполнении заданий? Что было трудным? А самым интересным? Мне очень понравилось путешествовать вместе с вами, и я думаю, мы обязательно вернёмся ещё не раз в город Светофорск. А сейчас садимся в автобус и возвращаемся в детский сад.