Тамара Герасимова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие с Лунтиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по математике для родителей
в старшей группе «Путешествие с Лунтиком».
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие с Лунтиком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Программное содержание: закрепить счет в пределах десяти, геометрические фигуры (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон). Различать и на-зывать виды транспорта, фрукты, овощи, одежду, обувь. Использовать в работе счетные палочки. Решать простейшие задачи. Закрепить понятие буквы и цифры. Умение решать ребусы. В подвижной игре «Найди свой домик» развивать двигательную активность. Закрепление знаний цифр, последовательности числовых значений. Упражнять детей в различении частей суток. Навыки аккуратности при проведении аппликации.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество, познание, физическая культура.
Материал : счетные палочки, обручи 5 шт., картинки утро. день, вечер, ночь, геометрические фигуры на каждого ребёнка, плакаты с ребусами, мяч, листы бумаги, наборы геометрических фигур для аппликации, кисть, клей, салфетки, демонстрационный материал цифр.
Ход занятия.
Дети входят в группу, встают в круг.
- Ребята сегодня получила письмо от Лунтика. Послушайте что он написал: «Дорогие ребята! Здравствуйте! Пишет вам Лунтик. Вы же знаете, что я прилетел на землю с луны и многого не понимаю и не знаю что происходит у вас на Земле. Из-за этого я чуть не поссорился с Кузей. Помогите мне пожалуйста и пришлите ответ с выпол-ненными правильно заданиями. Заранее благодарен. Лунтик».
1. Задание.
- Первое в чем запутался Лунтик - это что такое фрукты, овощи, одежда, обувь, транспорт. Где растут овощи?
- На земле на грядке, в огороде.
- Вот, а Лунтик считает что они растут в воде. Давайте поиграем. Я буду бросать мяч кому-нибудь из вас, а вы мне будете называть какие вы знаете овощи (так же продолжается игра с фруктами, одеждой, обувью, транспортом).
2. Задание.
- Молодцы, хорошо. Теперь садитесь на свои места. Помните где поселился Лунтик, когда прилетел к нам на Землю? Правильно, у дяди Шера и тети Капы. Давайте сло-жим дом из счетных палочек. Сколько потребуется счетных палочек? (Ответы детей, идет активизация детей). Сколько использовал палочек ты Тимур? А у тебя Дима сколько палочек? Посчитай. Хорошо, из шести палочек получился дом. А если убрать две палочки (крышу? Сколько останется? Было шесть, убрали две палочки, сколько получилось? 6-2=4. Наташа иди напиши на доске решение и ответ нашей задачи.
Хорошо. Правильно. Молодец!
3. Задание.
- Посмотрите внимательно и скажите что здесь лишнее?
1 2 3 5 8 А 9 4
- Полина, как ты считаешь? А как ты думаешь Артем? (Ответы детей).
- Правильно А - это буквы, а остальное цифры.
4. Задание.
- Посмотрите какую задачку прислал нам Лунтик. Найдите недостающую фигуру.
?
- Сколько углов у треугольника? Сколько углов у квадрата? Сколько сторон у квадрата?
А у круга есть уголки?
5. Задание. Игра «Найди свой домик».
- Теперь давайте поиграем. Каждый возьмет себе по одной геометрической фигуре.
- Какая фигура у тебя Ксюша, А у тебя, Вика? Хорошо. Обручи- это домики где живут геометрические фигуры, у каждой фигуры свой домик. (В середине каждого обруча лежит геометрическая фигура, где-то квадрат, где-то круг и т. д., всего пять геометри-ческих фигур). Звучит музыка. Все дети двигаются под музыку, музыка останавлива-ется и дети (геометрические фигуры) находят свой домик. (Игра повторяется нес-колько раз, геометрические фигуры меняются между детьми.)
6. Задание. «Какая цифра потерялась».
- Хорошо. Молодцы! Садимся на свои места. Вот еще одно задание, которое прислал Лунтик. «Какая цифра потерялась?» (Дети закрывают глаза, воспитатель убирает на магнитной доске одну цифру). Открыли глазки, какая цифра потерялась? Назовите «соседей» этой цифры. (Игра повторяется несколько раз).
7. Задание. «Игра части суток».
Дети, Лунтик путает частей суток. Давайте поможем Лунтика в различении частей суток. Вот 4 больших домика, каждый из них которых соответствует одной части суток. Позади каждого домика закрепляется соответствующая картинка. Я буду читать соответствующией отрывок, из какого-либо стихотворения,вы будете находить домик.
1. Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят,
И летят,летят,летят…
2. Случится в солнечный денек
Ты в лес уйдешь поглубже
Присядь попробуй на пенек
Не торопись…Послушай…
3. Вот уж вечер.
Роса.
Блестит на крапиве
Я стою на дороге
Прислонившись к иве…
4. Плакали ночью желтые клены:
Вспомнили клены,
Как были зелены…
8. Задание.
- Посмотрите у меня на доске макет ракеты, на
которой Лунтик иногда летает к себе на Луну.
Из каких геометрических фигур состоит ракета?
Сколько квадратов? Сколько треугольников?
- Давайте попробуем сделать такие ракеты. У
вас у каждого в тарелочке есть геометричес-
кие фигуры. Необходимо выбрать только те,
которые вам нужны, приклеить их на лист
бумаги, чтоб получилась ракета. Приступаем к
работе.
- Дети, чем мы сегодня занимались? Помогали Лунтику и сами проверили свои знания. Вспомнили геометрические фигуры, цифры, решали задачи, отгадывали ребусы, занимались аппликацией. Вам было интересно? Понравилось помогать Лун-тику?
- Сейчас мы уберем все со столов и напишем письмо Лунтику.