Корж Виктория Григорьевна
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЦКМ «Невероятные приключения на необитаемом острове»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОБЛЕМА : Как выжить на необитаемом острове?
ЦЕЛЬ : Активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых
проблемных ситуаций.
ЗАДАЧИ :
1. Способность к определению задач на основе поставленной проблемы.
2. Способность находить нестандартные решения выявленных проблемных ситуаций, придумывать новые способы использования обычных вещей.
3. Активизировать речь.
4. Совершенствовать стиль партнерских отношений.
ХОД ЗАНЯТИЯ : Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает и вносит попугая
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ФЦКМ „Невероятные приключения на необитаемом острове“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
со странным письмом и просит детей помочь его расшифровать. Дети расшифровывают записку с рисунком: острова с пальмой и человеком, просящим о помощи.
- Что за странное письмо, помогите мне его расшифровать!
- Кто знает что это за буквы и что они означают? (просьба о помощи).
- А для чего здесь остров с пальмой и человеком? (кто-то оказался в беде на необитаемом острове).
- Почему вы думаете что остров необитаем? (потому что кроме человека, просящего о помощи на острове нет никого).
- Что такое остров? (это часть суши окруженная водой).
- Как вы думаете «какой климат-погоды на острове?» (жаркий).
- Как вы догадались? (на письме изображена пальма, а пальмы растут там, где жарко).
- Что могло произойти с этим человеком, почему он оказался на необитаемом острове? (могло произойти кораблекрушение).
- Да! Наверное, так и случилось, посмотрите - к берегу прибило много различных предметов с корабля, который потерпел кораблекрушение. Но все ли предметы могут оставаться на плаву?
Проводится игра «Убери лишнее». Надо посмотреть внимательно и кто догадался, что здесь лишнее, может убрать только одну картинку и объяснить свой выбор.
- Ребята, а давайте поможем тому человеку, который попал на необитаемый остров выжить, пока ему не придет помощь.
- Отправляемся в путь! (дети встают со стульчиков и под музыку выполняют движения).
- Вот мы и попали на тот самый остров, посмотрите как тут красиво, сколько различных животных, растений.
- Как вы думаете, может ли на этом чудесном острове поджидать опасность? ( да: змеи, пауки
ядовитые, скорпионы, крокодилы).
- Давайте поставим для нашего путешественника предупреждающий знак, (дети ставят на табло картинку).
- Мы не знаем когда придет помощь, но человеку надо выжить и дождаться помощи, что же ему необходимо? (питьевая вода).
- Подойдет ли морская вода? (нет).
- Почему? (она соленая).
- А где же взять питьевую воду? (поискать на острове водоем, ручей или собрать дождевую воду).
- Поставьте нужную картинку.
- А во что же мы можем собрать воду, ведь посуды на острове нет? (можно использовать скорлупу от кокосов, большие раковины, пустые банки, бутылки, выброшенные на берег после кораблекрушения).
- Воду мы нашли, посуду сделали, теперь сможет человек выжить? Или ему еще что-то необходимо для жизни? (пища).
- Что можно найти для пищи на острове? (кокосы, фрукты, птицы, рыба, мелкие животные).
- Поставьте необходимую картинку.
- Но чтобы приготовить пищу из рыбы, птицы их надо поймать, т. е. нам нужны орудия труда. Что на острове мы можем использовать? (острый обломок камня, им можно заточить ветку).
- Поставьте нужную картинку.
- Рыбу поймали, поймали зайца или птицу, но как их приготовить? (на огне).
- А спичек-то нет! (нужно постучать камнем о камень и высечь искру или крутить палку между ладонями в бревне).
- Поставьте нужную картинку.
- А теперь все ли есть необходимое у человека? Он и поел и попил. Есть у него и посуда и орудие труда. (ему нужно жилье).
- Выберите из оставшихся картинок дом, который человек сможет построить на острове.
- Почему именно шалаш? (потому что на острове много деревьев и веток).
- Ребята, а ведь у нас с вами получилась «Лента выживания», которая поможет каждому кто попадет в подобную ситуацию, не растеряться и выжить, пока не придут спасатели.
- Ребята, вы хотите чтобы человека, который просил у нас о помощи, быстрее спасли? (да).
- Тогда разгадайте этот ребус.
Прочтите слово по первым звукам названий каждого из предметов, (дети называют, воспитатель пишет первые звуки под ребусом). Дети читают получившееся слово «Спасатель».
- Вот мы и помогли человеку, просившему о помощи, его спасли спасатели.
- А как мы помогли ему? (составили ленту выживания).
- Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось путешествие на остров?