Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение рассказа А. Раскина «Как папа укрощал собачку»

Суслова Ольга
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение рассказа А. Раскина «Как папа укрощал собачку»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №22 «Солнышко»

Города Саянска Иркутской области

Конспект занятия по речевому развитию

в подготовительной группе

«Чтение рассказа А. Раскина «Как папа укрощал собачку»

подготовила

воспитатель

Суслова Ольга Владимировна

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Чтение рассказа А, Раскина „Как папа укрощал собачку“» размещена в разделах

г. Саянск

2015

Тема: Чтение рассказа А. Раскина «Как папа укрощал собачку».

Цели: закреплять представления о жанровых особенностях рассказа, его отличии от стихотворения; учить понимать образное содержание произведения, понимать главную мысль рассказа, связно передавать содержание произведения.

Словарная работа: укротитель, дрессировщик, юмористический рассказ, рифма.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

-Ребята, вам когда-нибудь приходилось спорить со взрослыми? По какому поводу? Сегодня мы с вами попытаемся понять, чем мир взрослых отличается от мира детей. Для чего? Для того, чтобы не совершать ошибок, иногда они могут вызывать смех, а иногда приводить к неприятным ситуациям.

2. Слово о писателе.

Современники называли его юмористом от Бога. И это не было большим преувеличением. Шутки, афоризмы, эпиграммы Александра Раскина (октябрь 1914 г. - февраль 1971 г.) мгновенно разлетались по стране, их передавали из уст в уста, и они нередко становились фольклором.

Раскин работал во всех юмористических жанрах. Из-под его пера выходили пародии и басни, афоризмы и эпиграммы, фельетоны, скетчи, юморески. Кроме того, он писал веселые пьесы и киносценарии. Для своих любимых дочек он написал книгу "Как папа был маленьким". Она стала заметным вкладом в литературу для детей. Эта небольшая книжка переведена на многие иностранные языки. Рифмовать маленький Шура начал рано, даже раньше, чем научился читать. А читать он стал в четыре года. В своей детской книжке "Как папа был маленьким" он приводит одно из своих первых "произведений", созданное в три года. Это был "Стих про кота", который кончался так:

"Васька кот не оробел

И в окно ускакокел. "

К свадьбе его тети Лизы маленького Шуру уже попросили что-нибудь сочинить. Мальчик "выдал" :

Выходит замуж тетя Лиза,

Кто мог такого ждать сюрприза.

Тетя обиделась, заплакала. Шуру отругали, хотели наказать. И тогда он впервые понял, что сочинять стихи не такое уж безопасное дело. Что за свое творчество автор может и пострадать. "С этого начались мои гонения на литературном поприще", - шутил Раскин.

3. Дидактическое упражнение «Придумай рифму».

-Что такое рифма?

Тень-пень-день

Варила-кормила

Конь-огонь-гармонь

Кровать- хочу спать- играть- приседать

4. Физминутка

На арене цирка- вышка

А на вышке две мартышки.

И они взлетают ловко

Вверх под купол на верёвке.

Внизу скользят как акробаты,

Очень ловкие ребята.

5. Чтение и обсуждение рассказа.

- Назовите героев рассказа.

- О чём мечтал мальчик?

- Как он решил осуществить свою мечту?

- У него получилось? Почему?

- Скажите, рассказ смешной? При чтении какого момента мы улыбаемся? Что вызывает смех? (примеч. Смех в произведении возникает при несоответствии чего-либо, например, внешним видом и поступками, формой и содержанием, возрастом и поступками и др.)

- Чему учит нас этот рассказ? (прежде чем выполнять какое-то важное дело, нужно его изучить, что-то о нём узнать, как правильно поступать.)

- Кто попробует пересказать нам этот рассказ. (с чего началось, как разворачивалось действие, что из этого вышло)

6. Чтение и анализ отрывков.

-Определите жанр отрывка.

1).Потрепала его ворона, поклевала, а потом отпустила и сказала:

-Смотри, ушастый, -впредь не хвастай! Последнее дело перед собратьями красоваться и тем, чего нет, на свет похваляться. (сказка)

2) Когда я был маленький. Меня послали в лес за грибами. Я дошёл до лесу. Набрал грибов и хотел идти домой. Вдруг стало темно, пошёл дождь и загремело. Я испугался и сел под большой дуб. (рассказ)

3) Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало.

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась. (стихотворение)

7. Пальчиковая гимнастика (по выбору)

8. Творческое задание

Создание иллюстрации к рассказу.

9. Рефлексия

- Ребята, понравился вам рассказ Александра Раскина? Что вам понравилось сегодня на занятии?

Литература

1. Сказка «Заяц- Хваста», ООО «Алтей и К»,ООО «Алтей –Бук», 2012.

2. Л. Н. Толстой. «Подкидыш», М. Детская литература, 1985.

3. А Раскин «Как папа был маленьким», М. 2008.

4. А. С. Пушкин. Стихотворения. Сказки. М. Худож. лит. ,1985.

5. Е. С Анищенкова «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», 2008.

Интернет- ресурсы

1. https://dreambooks.com.ua/photos/rasin.jpg

Публикации по теме:

«Вежливые слова» Конспект занятия для детей подготовительной группы. Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие, "художественно-эстетическое развитие". Цель:Познакомить детей с вежливыми.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей составлять повествовательный рассказ.

Конспект НОД по речевому развитию. Чтение и пересказ рассказа Л. Кассиля «Воздух» Конспект интегрированной НОД по ОО «Речевое развитие» (художественная литература) с детьми подготовительной группы Тема: Твои защитники.

Конспект НОД в подготовительной группе. Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Цель:Учить детей чувствовать и понимать характер образовательно-художественных произведений;указывать образаованность развития сюжета. Замечать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию. Чтение рассказа С. Баруздина «За Родину!» Место проведения: МБДОУ № 15. Дата проведения: 05. 05. 2015 г. Цель: с помощью литературного произведения формировать у детей представлений.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Была у Насти Кукла» Тема: Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Была у Насти Кукла», Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» Цель: познакомить детей с рассказом.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад №14» Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе с ФФНР.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картинке «Грач» Програмное содержание: учить описывать птицу, опираясь на мнемотаблицу; составлять небольшой рассказ по картинке; продолжать расширять знания.

Конспект занятия по развитию речи во 2 мл. группе «Составление короткого рассказа» Составление короткого рассказа Программное содержание. Связная речь. Учить составлять корот-кий рассказ совместно с воспитателем. Словарь.

Конспект занятия по развитию речи (составление рассказа по мнемосхеме) во второй младшей группе за 2-е полугодие Программное содержание: формировать умение детей составлять с помощью взрослого небольшой рассказ по мнемосхеме. Называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение рассказа А. Раскина «Как папа укрощал собачку»
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 11:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение рассказа А. Раскина «Как папа укрощал собачку»» (включая файлы) размещена пользователем Суслова Ольга (УИ 206504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД