Суслова Ольга
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение рассказа А. Раскина «Как папа укрощал собачку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №22 «Солнышко»
Города Саянска Иркутской области
Конспект занятия по речевому развитию
«Чтение рассказа А. Раскина «Как папа укрощал собачку»
подготовила
воспитатель
Суслова Ольга Владимировна
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Чтение рассказа А, Раскина „Как папа укрощал собачку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
г. Саянск
2015
Тема: Чтение рассказа А. Раскина «Как папа укрощал собачку».
Цели: закреплять представления о жанровых особенностях рассказа, его отличии от стихотворения; учить понимать образное содержание произведения, понимать главную мысль рассказа, связно передавать содержание произведения.
Словарная работа: укротитель, дрессировщик, юмористический рассказ, рифма.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
-Ребята, вам когда-нибудь приходилось спорить со взрослыми? По какому поводу? Сегодня мы с вами попытаемся понять, чем мир взрослых отличается от мира детей. Для чего? Для того, чтобы не совершать ошибок, иногда они могут вызывать смех, а иногда приводить к неприятным ситуациям.
2. Слово о писателе.
Современники называли его юмористом от Бога. И это не было большим преувеличением. Шутки, афоризмы, эпиграммы Александра Раскина (октябрь 1914 г. - февраль 1971 г.) мгновенно разлетались по стране, их передавали из уст в уста, и они нередко становились фольклором.
Раскин работал во всех юмористических жанрах. Из-под его пера выходили пародии и басни, афоризмы и эпиграммы, фельетоны, скетчи, юморески. Кроме того, он писал веселые пьесы и киносценарии. Для своих любимых дочек он написал книгу "Как папа был маленьким". Она стала заметным вкладом в литературу для детей. Эта небольшая книжка переведена на многие иностранные языки. Рифмовать маленький Шура начал рано, даже раньше, чем научился читать. А читать он стал в четыре года. В своей детской книжке "Как папа был маленьким" он приводит одно из своих первых "произведений", созданное в три года. Это был "Стих про кота", который кончался так:
"Васька кот не оробел
И в окно ускакокел. "
К свадьбе его тети Лизы маленького Шуру уже попросили что-нибудь сочинить. Мальчик "выдал" :
Выходит замуж тетя Лиза,
Кто мог такого ждать сюрприза.
Тетя обиделась, заплакала. Шуру отругали, хотели наказать. И тогда он впервые понял, что сочинять стихи не такое уж безопасное дело. Что за свое творчество автор может и пострадать. "С этого начались мои гонения на литературном поприще", - шутил Раскин.
3. Дидактическое упражнение «Придумай рифму».
-Что такое рифма?
Тень-пень-день
Варила-кормила
Конь-огонь-гармонь
Кровать- хочу спать- играть- приседать
4. Физминутка
На арене цирка- вышка
А на вышке две мартышки.
И они взлетают ловко
Вверх под купол на верёвке.
Внизу скользят как акробаты,
Очень ловкие ребята.
5. Чтение и обсуждение рассказа.
- Назовите героев рассказа.
- О чём мечтал мальчик?
- Как он решил осуществить свою мечту?
- У него получилось? Почему?
- Скажите, рассказ смешной? При чтении какого момента мы улыбаемся? Что вызывает смех? (примеч. Смех в произведении возникает при несоответствии чего-либо, например, внешним видом и поступками, формой и содержанием, возрастом и поступками и др.)
- Чему учит нас этот рассказ? (прежде чем выполнять какое-то важное дело, нужно его изучить, что-то о нём узнать, как правильно поступать.)
- Кто попробует пересказать нам этот рассказ. (с чего началось, как разворачивалось действие, что из этого вышло)
6. Чтение и анализ отрывков.
-Определите жанр отрывка.
1).Потрепала его ворона, поклевала, а потом отпустила и сказала:
-Смотри, ушастый, -впредь не хвастай! Последнее дело перед собратьями красоваться и тем, чего нет, на свет похваляться. (сказка)
2) Когда я был маленький. Меня послали в лес за грибами. Я дошёл до лесу. Набрал грибов и хотел идти домой. Вдруг стало темно, пошёл дождь и загремело. Я испугался и сел под большой дуб. (рассказ)
3) Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало.
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась. (стихотворение)
7. Пальчиковая гимнастика (по выбору)
8. Творческое задание
Создание иллюстрации к рассказу.
9. Рефлексия
- Ребята, понравился вам рассказ Александра Раскина? Что вам понравилось сегодня на занятии?
Литература
1. Сказка «Заяц- Хваста», ООО «Алтей и К»,ООО «Алтей –Бук», 2012.
2. Л. Н. Толстой. «Подкидыш», М. Детская литература, 1985.
3. А Раскин «Как папа был маленьким», М. 2008.
4. А. С. Пушкин. Стихотворения. Сказки. М. Худож. лит. ,1985.
5. Е. С Анищенкова «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», 2008.
Интернет- ресурсы
1. https://dreambooks.com.ua/photos/rasin.jpg